Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 7 класса по программе В. Я Коровиной

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе.

(68 часов, из них развитие речи - 22 часов, литература Кубани - 6 часов, внеклассное чтение - 7 часов).


п/п

Содержание


Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

план.

факт.

Введение (1 час)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1



Учебник

Выразительное чтение, составление плана объяснение метафорической природы художественного образа, выявление разных видов художественного образа, решение тестов.

Устное народное творчество (6 часов)

2

Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, различные виды пересказов устные ответы на вопросы.

3

Былина «Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа .

Т. л. Понятие о былине (начальные представления).

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия

Видео-урок


Устная и письменная характеристика героев, нравственная оценка персонажей, работа со словарем литературоведческих терминов.

4

Вн. чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Бескорыстное служение Родине, народу.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия

Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, различные виды пересказов устные ответы на вопросы Устная и письменная характеристика героев, нравственная оценка персонажей, работа со словарем литературоведческих терминов

5

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия Видео-урок


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, различные виды пересказов устные ответы на вопросы. Устная и письменная характеристика героев ,нравственная оценка персонажей, работа со словарем литературоведческих терминов

6

Карело-финский эпос. «Калевала»

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия Видео-урок


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, различные виды пересказов, устные ответы на вопросы. Устная и письменная характеристика героев ,нравственная оценка персонажей, работа со словарем литературоведческих терминов

7

Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Пословицы и поговорки на Кубани.

Практические работы. Различение пословиц и поговорок, выявление их особенностей. Сопоставительный анализ сюжетов и героев эпоса народов мира. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «устная народная проза», «предание», «гипербола», «героический эпос».

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия Видео-урок


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

Из древнерусской литературы ( 2 часа)

8

«Поучение Владимира Мономаха»

(отрывок).Нравственные заветы Древней Руси.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия Видео-урок


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, работа со словарем литературоведческих терминов, характеристика героев. Выявление характерных для произведений древнерусской литературы тем, образов и приемов изображения человека.

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности.

Т. л. Летопись (развитие представлений)

Житие как жанр древнерусской литературы .

Практические работы. Сопоставление содержания жития с требованиями житийного канона. Сопоставление произведений древнерусской литературы

с фольклором.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия Видео-урок


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, работа со словарем литературоведческих терминов, характеристика героев. Выявление характерных для произведений древнерусской литературы тем, образов и приемов изображения человека.

Из русской литературы 18 века (2 часа)

10

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, работа со словарем литературоведческих терминов, характеристика героев. Выявление характерных для русской поэзии 18 века тем, образов и приемов изображения человека.

11

Г.Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён…», «На птичку», «Признание». Своеобразие поэзии

Г.Р. Державина.

Т. л. Ода (понятие о жанре)

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих особенности классицизма. Сопоставление канонов классицизма и национальной самобытности русской поэзии 18 века.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, работа со словарем литературоведческих терминов, характеристика героев. Выявление характерных для русской поэзии 18 века тем, образов и приемов изображения человека.

Из русской литературы 19 века (28 часов)

12

А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы.

Р. р. Обучение выразительному чтению.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия

Видео-урок


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

13

А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

14

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.

Т. л. Баллада (развитие представлений).

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия

Видео-урок


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, работа со словарем литературоведческих терминов, характеристика героев.

15

В. Попов «Кочеты генерала Суворова».

1



Презентация к уроку


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, характеристика героев.

16

А. С. Пушкин - драматург. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре.

1



Презентация к уроку


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, работа со словарем литературоведческих терминов, характеристика героев.

17

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель».

Т. л. Повесть (развитие представлений).

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия

Видео-урок


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, работа со словарем литературоведческих терминов, характеристика героев.

18

Образы Самсона Вырина и Дуни.

Р. р. Анализ эпизода «Самсон Вырин

у Минского».

Практические работы. Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII.Подбор цитатных материалов из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя». Выявление черт баллады в «Песни о вещем Олеге». Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия « баллада», « повесть».

Проект. Инсценирование фрагментов

« Повестей Белкина».

1



Презентация к уроку


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы, работа со словарем литературоведческих терминов, характеристика героев. Устный анализ эпизода.

19

М. Ю. Лермонтов . Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова». Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия

Видео-урок


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

20

Р. р. Классное сочинение по произведениям А.С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

1




Написание сочинения.

21

Стихотворения «Молитва», « Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.

Р. р. Обучение анализу стихотворения.

Практические работы. Характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворений. Обучение анализу стихотворения. Сопоставление содержания «Песни..» с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

1



Фонохрестоматия


Устный анализ стихотворений, работа со словарем литературоведческих терминов.

22

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

Н. Краснов «Притча о коне».

1



Презентация к уроку


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

23

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. Запорожская Сечь в повести.

1



Видео-урок


Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

24

Тарас Бульба и его сыновья. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

1



Презентация к уроку


Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

25

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя.

Т. л. Эпос. Литературный герой (развитие понятия).

1



Презентация к уроку


Различные виды пересказа. Анализ фрагмента эпического произведения.

26

Р. р. Классное сочинение по повести «Тарас Бульба».

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в повести. Выявление в повести элементов сюжета и композиции. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «эпос», «литературный герой».

1




Написание сочинения.

27

И. С Тургенев. Слово о писателе. «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение

о бесправных и обездоленных.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия

Видео-урок


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Различные виды пересказа. Анализ фрагмента эпического произведения.

28

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности.

Р. р. Выразительное чтение стихотворений.

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в рассказе. Анализ эпизодов. Сочинение стихотворений в прозе.

1



Презентация к уроку


Устный анализ стихотворений, работа со словарем литературоведческих терминов.

29

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.

Т л. Поэма (развитие представлений).

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия

Видео-урок


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

30

Р. р. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».

1



Учебник

Анализ эпизода.

31

А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады.

Практические работы. Составление историко-культурных комментариев к тексту баллад.

1



Презентация к уроку


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

32

М. Е. Салтыков-Щедрин.Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев сказки. Различные виды пересказа. Характеристика героев.

33

Вн.чт. М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

Т. л. Гротеск (начальные представления).

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в сказках. Инсценирование фрагментов сказок.

Проект. Подготовка ученического спектакля «Сказки для детей изрядного возраста».

1



Презентация к уроку

Видео-урок


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев сказки. Различные виды пересказа. Характеристика героев.

34

Л.Н. Толстой. Слово о писателе.

«Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей.

Т. л. Автобиографическое художественное произведение. Герой-повествователь (развитие представления).

1



Презентация к уроку

Видео-урок


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев повести. Различные виды пересказа. Характеристика героев.

35

Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир.

Р. р. Обучение устному рассказу. Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в повести. Анализ фрагментов повести. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «автобиографическое художественное произведение», «герой-повествователь».

1



Учебник

Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев повести. Различные виды пересказа. Характеристика героев.

36

А. П. Чехов. Слово о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

Т. л. Юмор. Сатира (развитие представлений).

1



Презентация к уроку

Видео-урок Презентация к уроку




Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказа. Различные виды пересказа. Характеристика героев.

37

Два лица России в рассказе А. П. Чехова

«Злоумышленник»

1



Презентация к уроку


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказа. Различные виды пересказа. Характеристика героев.

38

Вн.чт. Смех и слезы в «маленьких» рассказах А. П. Чехова.

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «комическое», «юмор», «сатира». Конкурс на лучшее инсценирование фрагментов рассказа.

1



Презентация к уроку


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа. Характеристика героев.

39

Р. р. Урок-концерт.

«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.

В .Гончаров «Кубань».

Р. р. Письменный анализ стихотворения (дома).

Практическая работа. Письменный анализ стихотворения.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Письменный анализ стихотворения.

Из русской литературы 20 века (24 часа)

40

И.А Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры».

Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1



Презентация к уроку




Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа.

41

Вн.чт. И .А .Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Практическая работа. Комплексный анализ рассказа (по выбору учителя).

1



Видео-урок




Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа.

42

М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы Изображение «свинцовых мерзостей жизни» Положительные герои. Р. р. Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики

1



Видео-урок




Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа.

43

«Легенда о Данко» из рассказа

М. Горького «Старуха Изергиль».Романтический характер легенды.

Т. л. Тема и идея произведения (начальные представления).

1



Презентация к уроку

Видео-урок


Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа.

44

Р. р. Классное сочинение «Чем интересен образ Данко?»

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «романтическое произведение», «тема», «идея». Анализ эпизодов. Выявление элементов сюжета и композиции в повести «Детство».

1



Учебник

Написание классного сочинения.

45

Л. Н. Андреев. Слово о писателе.

«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

Проект. Образы собак в русской литературе.

1



Презентация к уроку

Видео-урок


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа.

46

В. Маяковский. Слово о поэте.

«Необычайное происшествие…».

Роль поэзии в жизни человека и общества.

Р. р. Обучение выразительному чтению.

1



Презентация к уроку

Видео-урок


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

47

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир.

Т. л. Лирический герой. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «лирический герой», «ритм», «рифма», «тоническое стихосложение». Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта.

1



Презентация к уроку

Видео-урок Фонохрестоматия




Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

48

А. Платонов. Слово о писателе.

«Юшка». Ценность человеческой жизни, призыв к состраданию

1



Презентация к уроку


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

49

Вн.чт. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.

1



Презентация к уроку


Характеристика героев Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

50

Р. р. Диспут на тему «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?»

Р. р. Домашнее сочинение на тему «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание

Проект. Подготовка диспута «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?»

1



Выставка книг

Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа.

51

Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…» Своеобразие картин природы.

Р. р. Устный анализ стихотворений.

Т. л. Сравнение. Метафора (развитие представлений).

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих литературоведческие понятия «сравнение», «метафора». Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта.

1



Презентация к уроку

Учебник

Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов.. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

52

Поэзия А. Т. Твардовского. Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского.

Т. л. Лирический герой (развитие представлений)

1



Презентация к уроку

Учебник Фонохрестоматия


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

53

Вн.чт. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.

Т. л. Интервью как жанр публицистики.

1



Презентация к уроку

Учебник

Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

54

Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой,

К. М. Симонова, А. А. Суркова,

А.Т. Твардовского, Н. С. Тихонова. Песни военных лет.

Тема Великой Отечественной войны в творчестве поэтов Кубани.

Практические работы. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэтов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «интервью». Конкурс на лучшее исполнение стихотворения о войне.

1



Презентация к уроку

Учебник Фонохрестоматия


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

55

Ф. А Абрамов. Слово о писателе. Проблемы рассказа «О чем плачут лошади».

Т. л. Понятие о литературной традиции.

1



Презентация к уроку


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

56

Е. И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1



Презентация к уроку


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

57

Е. И. Носов «Живое пламя».

Р. р. Обучение целостному анализу эпического произведения.

1



Презентация к уроку


Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

58

Ю. П. Казаков Слово о писателе. «Тихое утро».Герои рассказа и их поступки.

Практические работы.

Комплексный анализ рассказа «Живое пламя». Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «литературная традиция». Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. Выявление элементов развития сюжета.

1



Презентация к уроку


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа

59

Д. С. Лихачёв «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.

Т. л. Публицистика. Мемуары (развитие представлений).

Практические работы. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «публицистика», «мемуары».

1



Презентация к уроку


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы.

60

М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. Практические работы. Выявление элементов сюжета и композиции рассказов. Комплексный анализ одного из рассказов.

1



Видео-урок


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Характеристика героев. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа

61

«Тихая моя Родина…» Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе.

Р. р. Анализ стихотворений.

Практические работы. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэтов. Анализ стихотворений.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия


Устный рассказ о поэтах на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

62

Р. р. Классное сочинение «Взаимосвязь природы и человека».

1




Написание классного сочинения.

63

Вн.чт. Песни на слова русских поэтов 20 века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности.

В. Подкопаев « На Кубани живет богатырский народ».

Т. л. Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления).

Проект. Составление иллюстрированного электронного альбома или литературно-музыкальной композиции «Стихи и песни о Родине, дорогие каждому россиянину».

1



Фонохрестоматия

Презентация к уроку


Устный рассказ о поэтах на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

Из литературы народов России ( 1 час)

64

Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Р. р. Анализ стихотворений.

Практические работы. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. Сопоставление переводов стихотворений на русский язык. Определение общего и индивидуального в литературном образе Родины в творчестве поэта.

1



Презентация к уроку

Фонохрестоматия


Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

Из зарубежной литературы (4 часа)

65

Роберт Бернс «Честная бедность.

Д. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…»

Р. р. Анализ стихотворений (устно).

1



Фонохрестоматия


Устный рассказ о поэтах на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Анализ стихотворений.

66

Японские хокку. Особенности жанра.

Р. р. Составление стилизаций хокку

на русском языке.

1



Презентация к уроку


Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Составление стилизаций хокку на русском языке.

67

О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

Т. л. Рождественский рассказ (развитие представлений).

1



Презентация к уроку

Видео-урок


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа

68

Р. Д. Бредбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

Итоги года. Рекомендации для летнего чтения.

Т. л. Фантастика (развитие представлений о жанре

Практические работы. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «романтическое стихотворение»,

«рождественский рассказ», «фантастический рассказ» .Выявление черт фольклора, определение функции фольклорных мотивов, образов. Составление стилизаций хокку на русском языке. Сопоставление различных переводов.

1



Презентация к уроку

Видео-урок


Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев рассказов. Различные виды пересказа


Итого

68 часов





Вн.чт.

Р.р.

Лит. Кубани

Кл.соч.

Дом.соч.

7 ч.

22 ч.

6 ч.

4

1







© 2010-2022