Тест по теме словосочетание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тест по теме словосочетание

1. Учитывая вид подчинительной связи, исключите третье лишнее словосочетание.

а) Из нежных фиалок;

б) сладко спала;

в) в болотной тине.

2. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

а) Прелестный цветок;

б) славно заживете;

в) кудрявые деревья.

3. Укажите глагольное словосочетание.

а) Украшала дом;

б) желтыми кувшинками;

в) на широком листе.

4. Укажите именное словосочетание.

а) Убежит от нас;

б) плавала по озеру;

в) в своей скорлупке.

5. Какие сочетания слов данного предложения не являются словосочетаниями?

Возле дома протекала речка с болотистыми берегами.

а) Возле дома;

б) протекала речка;

в) с болотистыми берегами;

д) протекала возле дома.

6. Найдите словосочетание, которое соответствует схеме: х прилагательное + существительное.

а) Подлетела к цветку;

б) низко поклонился;

в) огромный сад.

7. Определите способ подчинительной связи в словосочетании холодная зима.

а) Согласование;

б) управление;

В) примыкание.

8. В каком предложении выделенные слова не являются словосочетанием?

а) Славное приключение пережили они этой ночью с Оле-Лукойе.

б) Дюймовочка горько плакала.

в) А потом мимо пролетел майский жук.

г) Он [майский жук] схватил девочку, унес ее вниз и посадил на ромашку.

д) Возле дома протекала речка с болотистыми берегами.

9. Укажите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

а) Цветочный горшочек;

б) улетим далеко;

в) катались по лесам.

10. Укажите словосочетание с подчинительной связью управление.

а) Ореховая скорлупка;

б) глубоко вздохнула;

в) пересказывала истории.

11. Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование.

а) Старый крот;

б) отошла подальше;

в) увидела цветок.

12. Пятиклассник, выполняя домашнее задание, выписывал словосочетания, но допустил ошибки. Укажите их.

Согласование

а) Рассказывал сказки;

б) штопальная игла.

Управление

в) Росли в горшочках;

г) пела песенку.

Примыкание

д) Чудесно пела;

е) слышал шум.

13. Из данного предложения выпишите словосочетания:

Белый мотылек долго порхал вокруг Дюймовочки.

а) со связью согласование

б) со связью управление

в) со связью примыкание

14. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи.

а) Дрожала от холода, лежали на воде, посреди широкой реки;

б) вернулись за невестой, ответил матери, проснулась рано;

в) сухая солома, в мышиной норке, спелый виноград.

15. Найдите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено глаголом, зависимое - наречием, способ связи - примыкание.

а) Пахло мятой;

б) осенний цветок;

в) весело кивнула.

16. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления.

а) Освещал дорогу;

б) любила птиц;

в) сплела гнездышко;

г) взойдет скоро.

17. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания.

а) Рассталась навсегда, ходила по ночам, решили единодушно;

б) повесила под лопухом, свернулся в трубочку, плыла дальше;

в) унес вниз, пробормотал неразборчиво, поблагодарила радостно.

18. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи.

а) Просторный тоннель, для важного гостя;

б) зеленый лист, обогрелась у очага;

в) поплыла быстро, присела на листе.



Ответы

1. б; 2. б; 3. а; 4. в; 5. а, б; 6. в; 7. а; 8. д; 9. б; 10. в;

11. а; 12. а, е; 13. а - белый мотылек, б - порхал вокруг Дюймовочки, в - долго порхал;

14. в; 15. в; 16. г; 17. в; 18. а.


© 2010-2022