Ученический проект «Стендаль «Красное и черное»: наша версия»

Проект выполнен учащимися 10 класса в процессе изучения темы "Из мировой литературы І половины 19 века. Роман Стендаля "Красное и черное". Задачи проекта: развивать творческое воображение,  навыки проектной деятельности; продолжить обучение приемам поиска и обработки информации из разных источников; совершенствовать умения передавать информацию в зрительных образах.  Проект коллективный. Работа в группе побуждает к поиску общего языка и пониманию многих ценностей. Сотрудничество, которое требует...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СТЕНДАЛЬ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»: наша версия»

Руководитель проекта: Полякова Я.Н., учитель русского языка и литературы.

Консультант проекта: Шепотько В.В., учитель информатики

Предмет, в рамках которого проводится работа - «Литература. Интегрированный курс, 10 класс».

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

  • «Художественная культура»;

  • «Информатика»;

  • «Изобразительное искусство».

Возраст учеников, на которых рассчитан проект: 15-16 лет, уч-ся 10 класса

Состав проектной группы:

Семко Юлия, 10 класс;

Чоп Алина, 10 класс.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Цель проекта:

  • развивать творческие способности учащихся;

  • создать свой мультимедийный вариант романа Ф.Стендаля «Красное и черное»;

  • активизировать читательский интерес одноклассников.

Задачи проекта:

  • развивать творческое воображение, навыки проектной деятельности, групповой работы;

  • продолжить обучение приемам поиска и обработки информации из разных источников;

  • совершенствовать умения передавать информацию в зрительных образах.

Практические умения и навыки, которые потребуются для выполнения работы:

  • умение пользоваться графическими редакторами при выполнении документов с помощью компьютерных средств;

  • знание возможностей использования программного обеспечения компьютера в учебном процессе;

  • умение применять компьютерные средства в проектной деятельности;

  • навыки самостоятельно создавать тексты, придерживаться литературных норм, совершенствовать текст;

  • умение делать выводы и обобщения, анализ текста.

Аннотация

Участники проекта планируют свою деятельность, распределяют обязанности согласно желаниям и возможностям каждого; определяют сроки выполнения заданий каждого этапа работы. Обсуждается сценарий и постановка.

Ищут иллюстративный материал к сценам, осуществляют звуковое сопровождение.

Проект коллективный, деятельность участников направлена на развитие личности учащихся. Работа в группе побуждает к поиску общего языка и пониманию многих ценностей, предоставляет возможность детям проверить свои вкусы и оценки, расширить сферу общения и активизировать потребность формирования основных умений и навыков. Сотрудничество, которое требует исследования проблемы, анализа путей ее решения, выбора и соответствующего отношения каждого участника к своим обязанностям, приучает критически оценивать свои и чужие возможности.

Этапы работы над проектом:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Погружение в проект

Формулирует:

  • проблему проекта,

  • сюжетную ситуацию,

  • цель и задачи

Осуществляют:

  • личностное присвоение проблемы,

  • «вживание» в ситуацию: принятие, уточнение и конкретизация целей и задач

Организация деятельности

Организует деятельность, предлагает:

  • организовать группы;

  • распределить роли в группах;

  • спланировать деятельность по решению задач проекта;

  • варианты возможных форм презентации проектов

Осуществляют:

  • распределение на группы;

  • распределение ролей в группе;

  • планирование работы;

  • выбор формы и способа презентации ожидаемых результатов

Осуществление деятельности

Не принимает участие, но:

  • консультирует учеников по необходимости;

  • ненавязчиво контролирует, дает новые знания, когда у учеников возникает потребность в этом;

  • репетирует с учениками будущую презентацию результатов.

Работают активно и самостоятельно:

  • соответственно со своей ролью и совместно консультируются по необходимости;

  • находят знания, которых недостает;

  • готовят презентацию результатов.

Презентация

Принимает отчет:

  • обобщает полученные результаты и подводит итог проектной работы, учебы,

  • оценивает умение: общаться, слушать, обосновывать собственное мнение, толерантность;

  • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе, на общий результат

Демонстрируют:

  • понимание проблемы, цели, задачи, умения планировать и осуществлять работу;

  • найденный способ решения проблемы,

  • рефлексию деятельности и результата.

  • дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Ученический проект «Стендаль «Красное и черное»: наша версия»

Предварительное распределение ролей в проектной группе:

  • Семко Юлия - сценарист, постановщик; компьютерная верстка.

  • Чоп Алина - сценарист, текст-сопровождение, голос за кадром.

Ожидаемый продукт проекта: видеоролик на DVD-носителе.

Ученический проект «Стендаль «Красное и черное»: наша версия»



Обложка диска с видеороликом

P.S. Роман «Красное и черное» Ф. Стендаля произвел неизгладимое впечатление на учащихся 10 класса: жаркие споры, горечь разочарований, лавина сострадания… Стихийно возникшая творческая группа взялась за разработку и реализацию проекта «Красное и черное»: наша версия». В процессе работы была создана ситуация успеха: девочки старались показать все, что знают, умеют и могут. Фильм получился очень ярким, впечатляющим, несмотря на своеобразную трактовку проблематики романа и сущности главного героя.

Ученический проект «Стендаль «Красное и черное»: наша версия»

© 2010-2022