Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

Цели урока Обучающая: углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение находить главное и придаточное предложение, определять место придаточного и средства его связи с главным; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Развивающая: развивать  логическое мышление; совершенствовать умение делать выводы; совершенствовать приемы учебной деятельности. Воспитывающая: повышать мотивацию к изучению  законов русского языка; формировать личностные качества обу...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе.

Тема Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

Цели урока

Обучающая: углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение находить главное и придаточное предложение, определять место придаточного и средства его связи с главным; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Развивающая: развивать логическое мышление; совершенствовать умение делать выводы; совершенствовать приемы учебной деятельности.

Воспитывающая: повышать мотивацию к изучению законов русского языка; формировать личностные качества обучающихся, необходимые для саморазвития и самообразования.

Методы обучения: беседа, упражнения, наблюдения, работа с учебником.

Оборудование:

  • проектор

  • интерактивная доска

  • Учебник русского языка 9 кл. Л.А. Тростенцова, , Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, М., « Просвещение» 2013г.

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint

План урока

  1. Организационный момент (1 минута).

  2. Осложненное списывание(3 минуты).

  3. Повторение ранее изученного материала (10 минут).

  4. Изучение нового материала (14 минут).

  5. Закрепление нового материала (14 минут).

  6. Объяснение домашнего задания (1 минута).

  7. Подведение итогов урока (2 минуты).

Ход урока

I. Организационный момент

Объясните значение пословицы Учить - ум точить.( ответы учащихся)

II. Осложненное списывание с грамматико - пунктуационным заданием: указать главное и придаточное предложения, расставить знаки препинания, начертить схему предложения.

( Слайд 2.) Я смотрел в ту сторону куда ушёл пароход и вспоминал своё детство.

(слайд 3) [ = ], ( придат.), [ = ] .

III. Повторение ранее изученного материала.

1)(слайд 4) Творческое списывание. Задание: по только что данной схеме из двух простых предложений построить одно сложноподчиненное, сделав второе предложение главным, а первое придаточным( поставив его перед союзом и).

Нам надо было укрыться от ветра. Мы зашли в самую чащу леса и расположились у подножия огромного кедра.

(слайд 5. Проверка)( Мы зашли в самую чащу леса, чтобы укрыться от ветра, и

расположились у подножия огромного кедра.)

2) Из скольких частей может состоять сложноподчиненное предложение?

3) Чем сложноподчиненное предложение отличается от сложносочиненного?

4) Сформулируйте определение « Что такое сложноподчиненное предложение?»

IV..Изучение нового материала.

(слайд 6)

1. Чтение графических схем предложений.

  1. […. ] , ( союз что... ).

  2. [ Мест. … ,( союзн. сл. что …), ].

  3. ( союз пока ), [ ].

2. Работа с учебником. Чтение учащихся правила параграфа 19.

3. Где могут находиться придаточные предложения по отношению к главному?

4. Первичное закрепление.

Определите место придаточного предложения, объясните расстановку знаков препинания. Начертить схемы предложений.(слайд 7)

1)Не шути над тем, что дорого другому. 2) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. 3) Всё то, что грезилось другим, у нас в стране сбылось…

V. Закрепление нового материала.

1 Выполнение упр .86(устно) Устно укажите в каждом из них главное и придаточное. Определите позицию придаточного по отношению к главному.

2.Самостоятельная работа

Упр. 87 (письменно) Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу предложений в составе сложного. Заключите в овал средства связи придаточного предложения с главным, пронумеруйте предложения, входящие в состав сложного. Выполняется по вариантам. 1 предложение - 1 вар., 2 предложение - 2 вар., 3 предложение - 3 вар.( выборочно забираются работы и выставляются оценки)

VI. Объяснение домашнего задания

§ 19, упр № 92 (написать отзыв о картине И.Тихого «Аисты»)

VII. Подведение итогов урока.

1)Какое положение может занимать придаточное предложение по отношению к главному?

2)Оценки за урок.







© 2010-2022