Планирование уроков русского языка в 7 классе ( рабочая программа)

Данная рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента образовательного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программы по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель С.И. Львова). Программа С.И. Львовой реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Назначение программы: ü  улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; ü  реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников. Содержательные линии предмета: В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных. Программа содержит: ü  отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного язы... ü  сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. ü  Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся. Цели обучения русскому языку: Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ü  воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; ü  развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; ü  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; ü  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; ü  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи организации учебной деятельности: ·                формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Петровская СОШ


Рассмотрена на ШМО Утверждаю.

гуманитарного цикла Приказ от 28 .08.2013 г № 121

от « » августа 2013 г Директор:________А.В. Буланова

протокол № 1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 7 класса


Учителя русского языка и

литературы

Гончаровой С.В.



2013 -2014 уч.год.





Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента образовательного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программы по русскому языку для 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель С.И. Львова).

Программа С.И. Львовой реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

  • Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

    • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

            • Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  1. Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • личностно- ориентированные технологии

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).




Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;

  • особенности ударения в русском языке;

  • основные правила орфоэпии;

  • основные способы образования слов;

  • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;

  • правила русской орфографии;

  • морфологические признаки частей речи;

  • нормы употребления в речи языковых единиц;

  • виды словосочетаний;

  • виды предложений;

  • основные группы пунктуационных правил;

  • признаки текста.

Уметь:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые слова;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • определять способы образования разных частей речи;

  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех частей речи;

  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

  • строить пунктуационные схемы предложений



Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.




Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учителя:


  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 7 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. -М.: «Интеллект-Центр», 2009

  • Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. -М.: «Экзамен», 2004

Для учащихся:


  • Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009.

  • Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. -М.: Дрофа, 2009

  • Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. -М.: Просвещение, 2010

  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.

  • Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. - Ростов-на-Дону: Легион, 2009

  • Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.

  • Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. -М.: Издательство «Экзамен», 2004

Данная рабочая программа призвана конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение часов по разделам курса.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка в 7 классе 175 часов (5 часов в неделю). Учебник « Русский язык» ( в 2 частях + справочные материалы)

Авт.: С.И. Львова В.В. Львов М.

« Мнемозина», 2009 год.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений./Автор-составитель С.И. Львова - М.:Мнемозина, 2006.

  2. Русский язык. 7 кл. В 2 ч.: ученик для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. - 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2009. Рекомендовано МО РФ.

  3. Справочные материалы ( приложение к учебнику ) авт. С.И. Львова, В.В. Львов. - 4-е изд., стереотипное., 2009 г.


Тексты контрольных работ взяты из следующих источников:

Контрольные диктанты -Сборник диктантов « Диктанты: тренинг и контроль» авт.: Н.Н. Соловьёва М.Ф. Шершакова

( из серии « Современный урок русского языка» )

Тесты - « Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку» Авт.:А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая. Допущено Управлением общего среднего образования Министерства Общего и профессионального образования Российской Федерации» М.,2013 год

( имеются в наличии у каждого ученика)

Комплексный анализ текста - « Комплексный анализ текста» ( рабочая тетрадь) Авт.: А.Б. Малюшкин

( имеются в наличии у каждого ученика)

Контрольные изложения даются по материалам учебника русского языка ---«Русский язык.» : ученик для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. - 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2009. Рекомендовано МО РФ.


№ урок

ТЕМА

ТИП УРОКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ В РЕЧИ

Дата

проведения

Домашнее

задание

1

Язык как развивающееся явление

Изучения нового

чтение, составление плана, пересказ, беседа, викторина, осложненное списывание, устное высказывание, работа с этимологическим словарем, сочинение-миниатюра

этимология, эволюция языка, морфемный состав, нормы языка

03.09.

§1 упр. 7

Разделы лингвистики ( на основе изученного в 5-6 классах) - часов

Фонетика и орфоэпия

( 11 часов)

2-3

Фонетика и орфоэпия

Изучения нового

разные виды диктантов, фонетический и орфоэпический разборы, решение лингвист. задач, осложненное списывание, устное высказывание, сочинение-миниатюра, тестирование

различные виды омонимов, звукопись,

04.09.

§ 2 с. 10 наиз. Упр.24

05.09.

§ 2 с. 10 повтор.. Упр.32, упр 35 (У)

4

Словообразование самостоятельных частей речи

( с. 15-17)

Изучения нового

разные виды диктантов, морфемный и словообразовательный разборы, решение лингвистических задач, осложненное списывание, устное высказывание, сочинение-миниатюра, тестирование

словообразование, самостоятельные части речи, семантический и словообразовательный анализ

06.09.

§ 3 упр. 37(у), упр.41

5-6

Морфологические и неморфологические способы образования слов

(с.19 -23)

( с. 24- 26)

Изучения нового

устное высказывание, составление таблицы, выразительное чтение, работа со словарями, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

лексическое значение, корневые чередования, связанные корни

07.09

§ 3 упр. 47,51

10.09

§ 3 упр. 64,65

7

Словообразование наречий. Суффиксальный способ образования наречий

Изучения нового

устное высказывание, составление и анализ схемы, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, изложение-миниатюра,

чередование в суффиксах, словообразовательная пара, суффиксы оценки

11.09

§ 3 упр. 72

8

Приставочный способ образования наречий . Сложение как способ образования наречий

Изучения нового

контрольный словарный диктант, решение лингвистических задач, викторина, самостоятельная работа

префикс, поморфемное письмо

разные виды сложения.

12.09

§ 3 упр. 74 с.29 выуч.

упр 81(у)

9

Основные модели приставочно-суффиксального способа образования наречий ( в классе упр 80)

Изучения нового

чтение, беседа, словарно-орфографическая работа, анализ учебно-научного текста, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, запись текста изложения

учебно-научный стиль, литературоведческие понятия

13.09

§ 3 упр. 79

10

Неморфемные способы образования слов.

(с.32-35)

Изучения нового

разные виды диктантов, лингвистический эксперимент, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование

формообразующие морфемы, словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо

14.09

§ 3 упр. 86(п)

11

Проверочная работа по теме «Словообразование самостоятельных частей речи»

урок контроля

выполнение проверочной работы

17.09

Упр.89

(у), упр. 90(п)

12

Контрольная работа ( тест)

Анализ контрольных работ.

урок контроля

выполнение контрольной тестовой работы.

18.09

КАТ Слово-образование.

Лексика и фразеология.( 4 часа)

13-14

Особенности лексического значения слова. С.36-40

Смысловая связь разных слов в языке. С.41-43

Изучения нового

Изучения нового

беседа, устное высказывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, выразительное чтение, устное высказывание, осложненное списывание

смысловая связь слов, стилистическое единство лексики,

однозначные, многозначные слова, прямое, переносное значение слов.

Синонимы, антонимы, омонимы.

19.09

§ 4 упр.

100,

101

20.09

§ 4 упр.

108,

113

15.

Особенности употребления слов в речи. С.44-48

комбинированный

беседа, письмо по памяти, работа со словарями, выразительное чтение, устное высказывание, осложненное списывание

Паронимы, общеупотреб. лексика, диалектизмы, профессионализмы и др.

Исконно русские и заимствованные слова.

21.09

§ 4 упр.

119, 120

16

Проверочная работа по теме «Лексика и фразеология»

урок контроля

выполнение проверочной работы

24.09

Упр.

121

(п).125

(у)

17.

Р.Р. Изложение ( подробное) по упр.127

Урок развития речи

Письмо полного изложения по прочитанному тексту. Выполнение тестовых заданий к тексту изложения.

25.09

Работа над изложением..

Грамматика: морфология.

( 5 часов)

18 -19

Склоняемые части речи. Их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. С.50-58

Изучения нового

контрольный словарный диктант, устное высказывание, беседа, морфологический разбор, разные виды диктантов, письмо по памяти, работа со словарями, сочинение-миниатюра заполнение таблицы,

самостоятельные и служебные части речи. Склоняемые части речи. морфологический разбор, морфологические нормы.

26.09

§5 Упр 140,

141

27.09

§5 Упр.

145,

146

20.


Глагол .


Изучения нового

различные виды диктантов, сочинение-миниатюра на лингвистическую тему, осложненное списывание, лингвистическое исследование, составление таблицы, тестирование

Постоянные и непостоянные признаки глагола

28.09

§5 Упр. 154 (п), упр.

156

(у)

21-22

Причастие и деепричастие.

Уроки закрепления.

осложненное списывание, морфологический разбор

различение причастий и деепричастий

1.10

§5 Упр.

165,

166

2.10

§5 Упр.

172.

Синтаксис: ( 2 часа)


23

Основные виды словосочетаний . Виды предложений.

Изучения нового

разные виды чтения, устное высказывание, различные виды разборов, осложненное списывание, лингвистическое исследование, составление таблицы

именные, глагольные, наречные словосочетания, типичные модели словосочетаний. Виды предложений.

03.10

Упр. 177

24

Простое осложнённое предложение.

Изучения нового

устное высказывание, синтаксический и пунктуационный анализ, разные виды диктантов, осложненное списывание, конструирование предложений

Виды осложнения простого предложения.

04.10

Сост. по 1 предл. на каждый вид осложнения, синт. разбор.

Орфография. ( 11 часов.)

25.

Правописание приставок с83-86

Закрепление пройден-ного

устное высказывание, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, самостоятельная работа

префикс, поморфемное письмо

05.10

§6. Упр.

220

26-27

Правописание корней с.79-83

Закрепление пройден-ного

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

лексическое значение, корневые чередования, связанные корни

08.10


§6 упр.

212 подг. к письму по памяти

09.10

Упр..

213

28-29

Правописание суффиксов

С.86-88

Закрепление пройден-ного

беседа, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, изложение-миниатюра, самостоятельная работа

чередование в суффиксах, словообразовательная пара, суффиксы оценки

10.10

§6 упр. 225

11.10

Упр. 227

30-31

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях с.89 -94

Закрепление пройден-ного

самостоятельная работа, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение -миниатюра

12.10

Упр. 234

15.10

Упр.

235.

238 (у)

32

Правописание окончаний

с.95 -96

Закрепление пройден-ного

разные виды диктантов, лингвистический эксперимент, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование

формообразующие морфемы

16.10

Упр.

242

33

Слитные, раздельные и дефисные написания

С.96-98

Закрепление пройден-ного

разные виды диктантов, осложненное списывание, работа со словарями, изложение-миниатюра

17.10

Упр.

248

34-35

Слитное и раздельное написание -не-. С.99-103.

Закрепление пройден-ного

контрольный словарный диктант, разные виды диктантов, осложненное списывание

18.10

Упр.

257

19.10

Упр.

260, подг. к письму по памяти.

Пунктуация. ( 6 часов.)

36

Знаки препинания, их функции.

Изучения нового

лингвистический эксперимент, разные виды диктантов, синтаксический и пунктуационный разборы, осложненное списывание, устное высказывание, сочинение-миниатюра,

одиночные и парные знаки препинания, разделительные и выделительные знаки препинания

22.10

§7 упр.

269

37

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Закрепление пройден-ного

беседа, текстоведческий анализ, разные виды диктантов, осложненное списывание, устное высказывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра, тестирование

простое и сложное предложение

23.10

§7 упр.

277

38

Знаки препинания в сложном предложении

Закрепление пройден-ного

беседа, составление плана, анализ схем, письмо по памяти, составление и запись текста

простое и сложное предложение, союзное и бессоюзное, сложносочиненное и сложноподчиненное

придаточная часть, подчинительные союзы

24.10

§7 упр.

278

39

Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге

Закрепление пройден-ного

беседа, устное высказывание, письменный ответ на вопрос, составление диалога, инсценировка

интервью, пунктуационное оформление прямой речи и диалога

25.10

§7 упр.

281

40

Комплексный анализ текста

Морфология, синтаксис, орфографии, пунктуация)

Урок контроля

осложненное списывание, составление таблицы, тестирование, конструирование предложений, морфологический. Синтаксический, морфемный разборы.

26.10

Тест.

Упр. 284 (у) сост. план.

41

Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

урок контроля

написание контрольного диктанта и его анализ

29.10

Инд.зад.

Культура речи.( 3 часа)

42

Правильное употребление имён существительных.

комбинированный

выразительное чтение, беседа, устное высказывание, , лингвистическая игра, редактирование текста

орфоэпические, грамматические и лексические нормы

30.10

§8 упр.

302,

305

43.

Правильное употребление имён прилагательных и числительных, местоимений.

комбинированный

выразительное чтение, беседа, устное высказывание, викторина, лингвистическая игра, редактирование текста

орфоэпические, грамматические и лексические нормы

31.10

§8 упр.

316, 324

44.

Правильное употребление глаголов, деепричастий, причастий.

комбинированный

выразительное чтение, беседа, устное высказывание, викторина, лингвистическая игра, редактирование текста

орфоэпические, грамматические и лексические нормы

01.11

§8 упр.

353,

356

. Текстоведение. ( 18 часов)

45

Текст как произведение речи.

развитие речи

контрольный словарный диктант, чтение, беседа, устное высказывание, пересказ, создание и редактирование текста, работа по созданию текста.

разные виды планов, логика изложения материала

.

02.11

§ 9 упр.

367

46

Р.Р.Сочинение-описание по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

развитие речи

беседа, текстоведческий анализ, искусствоведческий анализ, составление плана, запись ключевых слов, определение темы и идеи

пейзажная живопись, вертикальное и горизонтальное положение полотна, эскиз картины, романтический образ

2 четв.

12.11

Редактирование сочинения.

47

Точность и логичность речи

С.143-146

развитие речи

письменный пересказ текста, устное высказывание, текстоведческий анализ

зачин, концовка,

13.11

§10 упр.

379

48

Структура текста

С.147-148

развитие речи

различные виды чтения, беседа, устное высказывание, текстоведческий анализ, сочинение-миниатюра

Структура текста: зачин, главная часть, концовка.

14.11

§10 упр.

384.

49

Связь предложений в тексте

С.149-153

развитие речи

чтение, беседа, формулировка вопросов, анализ предложенных текстов, редактирование текста, конструирование предложений

повтор однокоренных слов, лексический повтор как средство выразительности, прямой и обратный порядок главных членов.

15.11

§10 упр.

394

50.

Языковые средства выразительности.

развитие речи

чтение, беседа, языковой анализ, подбор ключевых слов, составление плана, пересказ, написание изложения

языковой анализ, лигвистический анализ, стилистический анализ

16.11

§11

Упр.

398

(зад 3)

51

Фонетические и словообразовательные средства выразительности

развитие речи

разные виды чтения, пересказ, беседа, лингвистический анализ, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ

фонетическая и интонационная система русского языка

19.11

§11 упр.

404

52

Лексические средства выразительности

развитие речи

разные виды чтения, пересказ, беседа, анализ лексических средств, письмо по памяти, конструирование предложений, текстоведческий анализ

лексическая синонимия, каламбур

20.11

§11 упр.

424

53

Морфологические средства выразительности

развитие речи

устное высказывание, беседа, анализ средств связи предложений, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ

грамматическая синонимия

21.11

§11 упр 431

54

Синтаксические средства выразительности

развитие речи

тестирование, беседа, анализ средств связи предложений, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ

многосоюзие, попарное соединение, фигуры речи

22.11

§11 упр.

445

55

Рассуждение как тип речи

развитие речи

чтение, беседа, составление плана, высказывание на лингвистическую тему, изложение-миниатюра

рассуждение-размышление, рассуждение-доказательство

23.11

§12 упр.

454

56

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

развитие речи

разные виды чтения, пересказ, беседа, анализ лексических средств, письмо по памяти, конструирование предложений, текстоведческий анализ

композиция рассуждения

26.11

Упр.

468.

57

Сочетание разных типов речи в тексте

развитие речи

типологический анализ текста, разные виды чтения, пересказ, беседа, анализ средств связи предложений, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ

типологический анализ текста

27.11

Упр.

473

58-59

Изложение с типологическим анализом по тексту упр. 470

развитие речи

чтение, беседа, типологический разбор, подбор ключевых слов, составление плана , пересказ, написание изложения

типологический анализ текста

28.11

29.11

Работа над изложением

60-61

Сочинение-рассуждение по данному тексту.

развитие речи

чтение, формулировка и комментарий проблемы, выделение ключевых слов, составление плана, написание сочинения, редактирование

композиция рассуждения, цитирование

30.11

03.12

Редактирование сочинения.

Наречие ( 32 часа)

62-63

Общее значение наречий и их употребление в речи

Изучения нового

письменный пересказ текста, выборочное чтение, работа со словообразовательным словариком, конструирование словосочетаний, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант

синтаксическая функция наречий, типичные суффиксы,

04.12

05.12

2 часть

§14 у. 483

§14 упр. 485

64-65

Разряды наречий по значению

Изучения нового

беседа, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, решение проблемных задач, составление таблицы, тестирование

морфологический разбор наречия, местоименные наречия

06.12

§15 упр.

504

07.12

§15 упр.

508

66-68

Различение наречий и слов категории состояния

Изучения нового

разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

предикативные наречия, предложно-падежные сочетания

10.12

§15 упр.

511

11.12

§15 упр.

513

12. 12

Инд.

зад.

69-71

Степени сравнения наречий

Изучения нового

разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, тестирование

сравнительная и превосходная степень

13.12

§16 упр.

520

14.12

Упр.

522

17.12

Инд зад.

72

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ( упр. 521)

Урок развития речи

чтение, выделение ключевых слов, составление плана, сжатый пересказ, написание и редактирование сочинение

18.12

Редактирование сочинения.

73-78

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий

Закрепление пройден-ного

контрольный словарный диктант, разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, письмо по памяти, составление таблицы, сочинение-миниатюра,

слова, усиливающие отрицание, наречия меры и степени

19.12

§17

упр. 533

20.12

Упр.

537

21.12

Упр..

542

24.12

Упр. 548

25.12

Упр.

555

26.12

Упр.

560(п),561(у)

79-80

Слитное или раздельное написание НЕ и НИ с наречиями

Изучения нового

беседа, разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, письменный ответ на вопрос, тестирование

слова, усиливающие отрицание, наречия меры и степени

27.12

§17 упр.

564

28.12

Упр. 566

81-82

Правописание Н и НН в наречиях на -о(е)

Изучения нового

беседа, разные виды диктантов, тестирование, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, письменный ответ на вопрос, тестирование

Правописание Н и НН в наречиях на -о(е)

3четв.

10.01

Упр. 572

11.01

Инд.

зад.

83-84

Суффиксы -о и -а на конце наречий

Изучения нового

тестирование, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра

Суффиксы -о и -а на конце наречий

14.01

Упр.

575

15.01

Инд. задание.

85

Сочинение-рассуждение по тексту «Где живет совесть?» (упр.577)

развитие речи

чтение, выделение ключевых слов, составление плана, сжатый пересказ, написание и редактирование сочинения

16.01

Редактирование сочинения.

86-88

Употребление Ь в наречиях

практикум

контрольный словарный диктант, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, письменный ответ на вопрос, тестирование

Ь после шипящих в словах разных частей речи

17.01

Упр.

584

18.01

Упр. 586

21.01

Упр.

587

89- 90

Сжатое изложение по тексту упр. 587 Подготовка к написанию

Сжатое изложение по тексту

развитие речи

выразительное чтение, выделение ключевых слов, составление плана, сжатый пересказ, написание изл-я

22.01

23.01

Упр.

589 (у)

91-92

Контрольный диктант и его анализ по теме «Правописание наречий»

урок контроля

написание и анализ контрольного диктанта

24.01

25.01

Инд. Зад.

93-94

Наречие в словосочетании и предложении

Изучения нового

разные виды чтения, различные виды разборов, лингвистическое исследование, осложненное списывание, конструирование предложений, редактирование текста, сжатое изложение

орфоэпические, грамматические, лексические нормы

28.01

§18 упр. 595

29.01

Упр.

606

95-96

Наречия в тексте.

Развитие речи

чтение, беседа, викторина, лингвистическая игра, лингвистический анализ, редактирование текста, письменный ответ на вопрос

стилистическая роль наречий

30.01

§19 упр. 615

31.01

Упр.

622

97-98

Правильное употребление наречий.

Комбинированный урок

разные виды чтения, различные виды разборов, лингвистическое исследование, осложненное списывание, конструирование предложений,

Орфоэпические нормы, грамматические нормы, лексические нормы.

01.02

§20 упр. 630

04.02

Упр.

638

99-100

Сжатое изложение по упр. 640

урок развития речи

выразительное чтение, выделение ключевых слов, составление плана, сжатый пересказ, написание изл-я

05.02

06.02

Работа над изложением.

101.

Контрольная работа по теме

« Наречие» ( тест)

Урок контроля

написание и анализ контрольного диктанта

07.02

КАТ

102

Роль служебных частей речи

комбинированный

тестирование, работа со словарями, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, устное высказывание, осложненное списывание, сравнительный анализ языковых явлений

формообразующие частицы

08.02

§21 упр. 648

103-104

Предлог как служебная часть речи

Изучения нового

самостоятельная работа, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение -миниатюра

предложные словосочетания, грамматические значения предлогов

11.02

§22 упр. 660

12.02

Упр.

679

105

Разряды предлогов

Изучения нового

разные виды диктантов, лингвистический эксперимент, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование

пространственные значения предлогов

13.02

§23 упр. 690

106

Р.Р.Сжатое изложение по тексту упр. 708

развитие речи

чтение, беседа, типологический разбор, подбор ключевых слов, составление плана , пересказ, написание изложения

14.02

Работа над изложением

107-108

Правописание производных предлогов

Изучения нового

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

устойчивые сочетания, созвучные сочетания

15.02

18.02

§24 упр. 702

Упр. 706

109

Предлог в словосочетании, предложении и тексте

Обобщение материала

разные виды чтения, пересказ, беседа, лингвистический анализ, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ

прием повтора предлога

19.02

§25 упр. 718

110

Союз как служебная часть речи

Изучения нового

лингвистический эксперимент, самостоятельная работа, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение -миниатюра

экспрессивное использование союзов

20.02

§26 упр. 727

111-112

Разряды союзов

Изучения нового

разные виды диктантов, лингвистический эксперимент, осложненное списывание, работа со словарями, составление таблицы, сочинение-миниатюра, тестирование

изъяснительные и обстоятельственные союзы, союзные слова

21.02

§27 упр. 750

22.02

Упр. 757,

758

113-117

Правописание союзов

Изучения нового

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа

составные союзы

25.02

§28 упр.

767

26.02

Упр.

769

27.02

Упр.

771

28.02

Упр .773

01.03

Инд зад.

118-119

Союз в предложении и тексте

Закрепление пройден-ного

разные виды чтения, различные виды разборов, лингвистическое исследование, осложненное списывание, конструирование предложений, редактирование текста, сжатое изложение

одиночные, повторяющиеся и двойные союзы,

текстообразующая роль союзов

04.03

§29 упр. 783

05.03

Упр.

790

120-121

Контрольная работа и ее анализ по теме «Правописание союзов, предлогов»

урок контроля

написание контрольного диктанта и его анализ

06.03

Тест

07.03

КАТ

122-123

Частица как служебная часть речи

Изучения нового

письменный пересказ текста, выборочное чтение, работа со словообразовательным словариком, конструирование словосочетаний, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант

формообразующие и смысловые союзы

10.03

§30 упр. 793

11.03

Упр.

800

124-125

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Изучения нового

разные виды диктантов, лингвистический эксперимент, осложненное списывание, работа со словарями, сочинение-миниатюра, тестирование

12.03

Упр .804

13.03

Инд зад.

126-127

Правописание частиц

Изучения нового

устное высказывание, выразительное чтение, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра

14.03

§31упр. 810

15.03

Инд. зад.

128-130

Правописание частиц НЕ и НИ

Закрепление пройден-ного

тестирование, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, высказывание на лингвистическую тему, сочинение-миниатюра, высказывание на лингвистическую тему

усилительное значение, усиление утверждения

18.03

Упр. 818

19.03

Упр. 823

20.03

Упр. 827

131-136

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

Закрепление пройден-ного

тестирование, решение лингвистических задач, тестирование, работа со словарями, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, устное высказывание, осложненное списывание

4 четв.

01.04

Упр. 829

02.04

Упр.

833

03.04

Упр .836

04.04

Упр.

838

05.04

Упр.

841

08.04

Упр.

842

137

Роль частиц в речи

комбинированный

письменный пересказ текста, выборочное чтение, выразительное чтение, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант

09.04

§32 упр. 849

138-139

Роль частиц в предложении и тексте

Закрепление пройден-ного

разные виды чтения, пересказ, беседа, лингвистический анализ, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ, тестирование, решение лингвистических задач

экспрессивное использование частиц

10.04

Упр. 853

11.04

Упр.

856

140-144

Правильное употребление предлогов, союзов, частиц

Закрепление пройден-ного

разные виды чтения, различные виды разборов, высказывание на лингвистическую тему лингвистическое исследование, осложненное списывание, конструирование предложений, редактирование текста, сжатое изложение

многосоюзие, бессоюзие, двойное отрицание

12.04

§33 Упр. 860

15.04

Упр. 874

16.04

Упр.

876

17.04

Упр.

877(п). 878 (у)

18.04

Упр. 879.подг. к изл.

145-146

Р.Р. изложение (по материалам Г(И)А в новой форме) часть2,3 (тест по прочит тексту) и сочинение.

Урок развития речи.

чтение, беседа, типологический разбор, подбор ключевых слов, выполнение тестовых заданий по прочитанному тексту, пересказ, написание сочинения.

19.04

22.04

Инд задания.

147-148

Практикум» Правописание служебных частей речи»

практикум

тестирование, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра

23.04

Тест

24.04

КАТ

149-150

Зачет по теме «Служебные части речи

урок контроля

проведение зачета и анализ результатов

25.04

26.04

Инд задания.

151-152

Междометия и звукоподражательные слова

Изучения нового

письменный пересказ текста, выборочное чтение, лингвистический эксперимент, устное высказывание, осложненное списывание, объяснительный диктант, свободный диктант

формулы речевого этикета

28.04

§34 Упр. 882

29.04

Инд зад.

153

Звукоподражательные слова

Закрепление пройден-ного

тестирование, разные виды диктантов, устное высказывание, осложненное списывание, составление таблицы, сочинение-миниатюра

звукоподражательные слова

30.04

Упр. 898

154

Повторение и обобщение.

Омонимия слов разных частей речи.

Повторение и обобщение.

решение лингвистических задач, тестирование, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, устное высказывание, осложненное списывание

омофоны, омографы, омоформы

03.05

Упр.

911

155-156

Использование омонимии как средства художественной выразительности

урок развития речи

разные виды чтения, различные виды разборов, лингвистическое исследование, осложненное списывание, конструирование предложений, редактирование текста, сжатое изложение

05.05

06.05

упр.

915

упр.

916

157-158

Разграничение грамматических омонимов

Закрепление пройден-ного

устное высказывание, выразительное чтение, работа со словарями, разные виды диктантов, тестирование, осложненное списывание, сочинение-миниатюра, самостоятельная работа, свободный диктант,

словарь омонимов

07.05

08.05

Упр.

920

Упр. 922

159-160

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

( по материалам Г(И)А в новой форме)

развитие речи

разные виды чтения, пересказ, беседа, составление плана, запись ключевых слов, высказывание на лингвистическую тему, лингвистический анализ, письменный ответ на вопрос, текстоведческий анализ

композиция рассуждения на лингвистическую тему

10.05

12.05

Редактирование сочинения.

161-165

(5 ч)

Повторение.

Нормы орфографии

Повторение и обобщение.

различные виды диктантов, выборочное чтение, конструирование словосочетаний, осложненное списывание, объяснительный диктант, орфографическое чтение

13.05

14.05

15.05

16.05

17.05

166-169

(4 ч)

Нормы пунктуации

Закрепление пройден-

ного

тестирование, решение лингвистических задач, тестирование, работа со словарями, сочинение-миниатюра, конструирование предложений, устное высказывание, осложненное списывание, пунктуационное чтение


20.05

21.05

22.05

23.05

170

Итоговая контрольная работа

( тест)

урок контроля

написание контрольного диктанта и его анализ

24.05

КАТ

171-172

Итоговый контрольный диктант и его анализ.

урок контроля

27.05

28.05

173-175

Повторение и закрепление пройденного.

Повторение и обобщение.

29.05

30.05

31.05



© 2010-2022