Презентация для интерактивной доски по теме

Данная презентация предназначена для сопровождения урока изучения нового материала по русскому языку в 6 классе. Выполнена в программе Smart Notebook. Ресурс содержит теоретические сведения по теме, интерактивные задания, позволяющие усвоить новый материал по теме "Качественные имена прилагательные". Звуковой слайд поможет организовать работу с текстом. Презентация поможет ученикам понять новую тему, а также украсит урок.  Электронный ресурс соответствует гигиеническим требованиям, дозированно п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок





Тема: «Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.»


Класс: 6

Учитель: Колбасина Елена Викторовна.



2009 - 2010 уч.год.

Целеполагание:


  1. Познакомить учащихся с теоретическими сведениями о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных. Учить находить качественные прилагательные в тексте.

  2. Развивать критическое осмысление восприятия материалов учебника, орфографическую зоркость, монологическую речь.

  3. Воспитывать любовь к природе, прививать интерес к предмету.

Целеполагание для учащихся:

Знать: разряды прилагательных по значению, признаки качественных прилагательных.

Уметь: находить качественные прилагательные в речи.








Ход урока.


  1. Организация класса.

Ребята, поприветствуйте друг друга.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, начнем наш урок в хорошем настроении.

- Запишите число, слова «Классная работа».


  1. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах письма, адресованы они каждому из вас, откройте конверты, выполните задания и догадайтесь, кто их вам прислал?

Орфографическая работа.

- Кто догадался, от кого эти письма?

- Отыщите лишнее слово, аргументируйте свой ответ.

На доске появляются слова: удивительная, морозный, волшебная, скользкая, белоснежное, суровая.

- К какой части речи относятся все эти слова?

- Что вы помните об имени прилагательном?


  1. Объявление темы, целей.

Сегодня сама зима будет помогать нам на уроке.

1 ученик читает целеполагание для учащихся.

  1. Изучение нового материала.

1.Работа с таблицей.

- Посмотрите на таблицу. Назовите три разряда прилагательных.

(зашторивание части таблицы)

- Что обозначают качественные прилагательные?

- Но нам нужно научиться отличать качественные прилагательные от относительных и притяжательных.

2. Работа с учебником.

- Ученые определяют целый ряд признаков, по которым прилагательные относятся к разряду качественных.

- Выясним эти причины, изучив материал учебника. (с.121, §50, 3 абзац).

- Расскажите о своем открытии соседу по парте.

Проверка

Показ слайдов.

  • Имеют степени сравнения (удивительный - удивительнее, самый удивительный).

  • Имеют полную и краткую форму (удивительный - удивителен).

  • Могут сочетаться с наречием очень, слишком (очень удивительный).

  • Образуют сложные прилагательные (удивительный-удивительный).

  • Образуют прилагательные с приставкой НЕ (неудивительный).

Внимание!!! Не все перечисленные формальные признаки могут быть в полном объеме у качественных прилагательных.


  1. Закрепление.

1.Тренировочное упражнение.

Задание. Распределите слова по группам:

  • По величине____________________________________

  • По цвету _______________________________________

  • По весу ________________________________________

  • По внешнему виду _______________________________

  • По внутренним качествам_______________________________________

Крупный, черный, хромой, чистый, честный, тяжеленький, невесомый, упрямый, гигантский, белоснежный.

- Что общего у всех прилагательных? (качественные)

- Сделайте вывод, какие признаки могут иметь качественные прилагательные? (обозначают признак предмета по величине, цвету,весу,внешнему виду, внутренним качествам).

- Отыщите слово, которое имеет суффикс с уменьшительно-ласкательным значением.(тяжеленький)

- Проанализируйте прилагательное гигантский, все ли формальные признаки имеет это качественное прилагательное.

2. Анализ текста.

- А сейчас мы отправимся с вами на прогулку. Как вы думаете, какое время года изобразил итальянский композитор Вивальди с помощью волшебных звуков. (слушание муз. произведения)

- каким настроением проникнуто музыкальное произведение? (восторг, умиротворение).

- А теперь посмотрите на доску, прочитайте текст про себя, подготовьтесь к выразительному чтению.

- Прочитайте вслух и подумайте, каким чувством проникнуто произведение? (чувство любви к родине)

- Какая синтаксическая единица языка перед вами? Аргументируйте свой ответ.

- Назовите качественные прилагательные.

- Спишите текст, решая орфографические задачи. (1чел. У доски, затем объясняет)

Текст.

Зимой и летом, осенью и весною,хорош русский лес. В тихий зимний день выйд е/и шь в лес - дыш и/е шь и не надыш е/и шься чистотой лесного воздуха, глубокие, чистые лежат под д е/и ревьями сугробы. Над лесными тр о /а пинками кружевными арками согнулись под тяжестью ин е/и я стволы молодых берез /с.

Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Сказочная к о/а ртина!

(По Соколову-Микитову)

- В 1,2 предложениях подчеркните качественные прилагательные как члены предложения.

- Сравните прилагательные в словосочетаниях:

Тихий день белый снег

Кружевные арки молодые березы

Тяжелые шапки маленькие ели

- В какой колонке прилагательные являются эпитетами?

- для чего автор использует эпитеты? (в художественном тексте эпитеты создают образ)

- закройте глаза и представьте русский лес. Как приятно прогуляться, подышать свежим морозным воздухом.

- Вот какую картину удалось запечатлеть фотографу. В памяти слова Виталия Иванова.

Лесная даль зовет меня и манит

В мир, полный грез, где все вокруг светло.

И снег лежит на дремлющей поляне,

Как лебедя усталое крыло.

Все, точно в сказке, без конца и края.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.

По выбору:

  1. Творческая работа.

Составить текст по картине, используя выражения.

Перед нами…….. день. Я вижу……снег, …….. небо. Когда я смотрю на это………

  1. Упр.290.

Выставление оценок.

Рефлексия: настроение отличное, все получилось на уроке, было легко.

Хорошее настроение, но не все получилось на уроке.

Нет настроения, ничего не понятно, трудно.

Необходимо ластиком удалить нужную снежинку.



© 2010-2022