- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Статья: Лекция по Установке и регулировки зажигания
Статья: Лекция по Установке и регулировки зажигания
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шадрин С.И. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Лекция по Установке и регулировки зажигания
Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в контактах прерывателя. Поставить ротор на место. Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление. Отсоединить трубку вакуумного регулятора. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого: а) вывернуть свечу первого цилиндра; б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, определить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре; в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указателем (рис. 1). Включить зажигание. Повернуть прерыватель-распределитель по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя. Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распределителя, а другой к его корпусу. Медленно поворачивая корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки, установить контакты на начало размыкания. Остановить вращение корпуса в момент вспыхивания лампочки. Закрепить корпус прерывателя-распределителя, установить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения. Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания. Проверить точность установки зажигания. Для этого: а) прогреть двигатель до температуры воды в системе охлаждения 80-85° С; б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25-30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час. Прослушать работу двигателя.
Технические условия. Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распределителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.
Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:
1 - пусковая рукоятка; 2 - храповик; 3 - шкив; 4 - метки на шкиве; 5 - указатель установки зажигания.
Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 проводят в такой последовательности : устанавливают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжатия; для этого пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания. Затем поворачивают коленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указателе установки зажигания. Ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажигание. Корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа). Затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора и присоединяют трубку к вакуумному автомату. Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью открывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являются легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позднем- отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.
Правильная установка зажигания на автомобиле имеет важное значение при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигателя и медленному разгону автомобиля.
При раннем зажигании возникает детонационное сгорание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного механизма.