Статья: Лекция по Установке и регулировки зажигания

Данная статья, а именно устройство и регулировка зажигания, дает возможность преподавателям таких дисциплин как:  техническое обслуживание и ремонт автомобилей а так же, устройство автомобилей, упростить свои занятия и дать более интересное раскрытие вопроса.   Конкретно в этой статье рассматривается устройство и регулировка зажигания на примере автомобиля ЗИЛ-130.  Она даёт возможность более углубленно рассмотреть суть поставленного вопроса и расширить кругозор обучающихся в учреждениях средне-...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лекция по Установке и регулировки зажигания

Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор. Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя. Поставить ротор на место. Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление. Отсоединить трубку вакуумного регулятора. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого: а) вывернуть свечу первого цилиндра; б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре; в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1). Включить зажигание. Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя. Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу. Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания. Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки. Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения. Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания. Проверить точность установки зажигания. Для этого: а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80-85° С; б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25-30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час. Прослушать работу двигателя.

Технические условия. Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.

Статья:Лекция по Установке и регулировки зажигания

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:

1 - пусковая рукоятка; 2 - храповик; 3 - шкив; 4 - метки на шкиве; 5 - ука­затель установки зажигания.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 про­водят в такой последовательности : устанавли­вают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжа­тия; для этого пусковой рукояткой поворачивают колен­чатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания. Затем поворачивают ко­ленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указа­теле установки зажигания. Ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажига­ние. Корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа). Затягивают болт креп­ления верхней пластины октан-корректора и присоеди­няют трубку к вакуумному автомату. Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью от­крывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем- отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.

Статья:Лекция по Установке и регулировки зажигания

Статья:Лекция по Установке и регулировки зажигания

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.

При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.



© 2010-2022