- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование по русскому языку на тему Дательный падеж
Планирование по русскому языку на тему Дательный падеж
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Елгондиева К.Ж. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Дательный падеж имени существительного
Цель:
познакомиться с особенностями имен существительных в дательном падеже, вопросами и предлогами дательного падежа;
развивать умение определять падежи существительного по вопросам и предлогам;
-
развивать мышление, учить делать выводы, анализировать.
-
воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
1. Оргэтап
Отчет дежурного
Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 5 «Ә» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.
Сегодня февраля, день недели - . Погода сегодня_____________.
Деление класса на группы
2. Этап проверки домашнего задания
Упражнение № 294
3. Этап проверки знаний
Заполните карточки. Слайд №1.
Работа по группам
Падеж
Вопрос
Кто? Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
О ком? О чем?
4. Этап подготовки к активному усвоению знаний. Слайд №2
А какой будет тема нашего сегодняшнего урока вы узнаете, разгадав кроссворд.
.
медведь
капуста
петух
одежда
лиса
пальто
пенал
дежурный
русский
Вопросы Слайд №3
1. Какой зверь зимою?-
2. Сто одежек и все без застежек
3. Кто так заливисто поет, о том, что солнышко встает?
4. Переведите на русский язык слово «киім»
5. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее -
6. Осенняя верхняя одежда
7. Домик для карандашей и ручек
8. Как называется класс, который отвечает за порядок в столовой?
9. Какой язык мы изучаем сейчас?
- Если вы правильно справились с заданием, то у нас получится слово, которое поможет нам определить тему урока. (дательный) Какова тема нашего урока?
- Проверим свои предположения, прочитав тему урока в учебнике на стр. 129.
5. Этап объяснения новой темы
Объяснение учителя.
Имена существительные в дательном падеже часто указывают на лицо, для которого совершается действие, точнее на лицо, которому что - то дают. Это основное значение дательного падежа, поэтому он так и называется.
Слайд №4
Чтобы узнать дательный падеж, надо поставить к существительному слово ДАЮ (на то он и дательный).
Например: ДАЮ (кому?) другу
ДАЮ (кому?) воробью
Предлоги употребляемые с дательным падежом К и ПО.
-
Групповая работа Слайд №5
Д.п. (дать кому?
Чему?)
И.п. (есть кто?что?)
Столу
Стол_
Торту
Торт_
Свистку
Свисток_
Брату
Брат
Другу
Друг
Слону
Слон
Коню
Конь
Д.п
И.п.
Сестре
Сестра
волне
Волна
Так какие же окончания у существительных в дательном падеже?
И вот такое стихотворение о дательном падеже я вам прочитаю
-
Индивидуальная работа.Чтение
Слайд №6
Дательный падеж
Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.
А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!
К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь!
Слайд №7
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз - это брасс.
Одной, другой - это кроль.
вышли на берег крутой
И отправились домой.
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь неблизок, недалёк.
Впереди течёт ручей
Перепрыгнем поскорей.
6. Этап закрепления новой темы
-
Групповая работа Слайд №8
Поставьте существительные в дательный падеж:
Дать кому? - мама, брат, сестра, папа, бабушка, друг, учитель, подруга, кошка, собака
Ходить по чему? - снег, земля, лужа, грязь, сугроб, пол, ковер, сцена
Составьте три предложения. Слайд №9
Чтение текста «Зимний лес» - учителем. Потом ученическое (по цепочке).
Выпишите предложения с выделенными слова, выделите окончание, определите падеж
Поставьте следующие слова в три падежа: именительный, родительный, дательный: Слайд №10
День, лес, сугроб, береза, снег, шишка
Упражнение № 300 самостоятельно
7. Этап рефлексии
8. Этап оценивания
9. Этап информированности о домашнем задании - параграф 35, упражнение 301, 302. Слайд №11
СШ№31
Тема урока: Дательный падеж
Учитель русского языка и литературы
Елгондиева К.Ж.
2015-5016 учебный год