- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 01. «Русский язык». 09. 02. 03. «Программирование в компьютерных системах»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 01. «Русский язык». 09. 02. 03. «Программирование в компьютерных системах»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Владимирова З.Е. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СРЕДНЕГО профессионального образования
«УНЕЧСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
имени героя россии а.в.рассказы»
г. Унеча Брянской области
«Утверждаю»:
Зам. директора по УПР
___________В.М. Боровков
«29» августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01. «Русский язык».
09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО гуманитарного цикла
Протокол №1
« 29 » августа 2014 г.
Председатель МО _______Н.В. Матвеева
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана в соответствии с «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Минобразования России. Москва 2004». На основе примерной программы, созданной от 16.04.2008г. в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования МинобрнаукиРоссии от 29.05.2007 № 03-1180)».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Унечский индустриальный техникум имени Героя России А.В. Рассказы» (ГБОУСПО «УИТ имени Героя России А.В. Рассказы»), г. Унеча, Брянская область.
Разработчик:
Владимирова З.Е. - преподаватель ГБОУСПО «УИТ имени Героя России
А.В. Рассказы».
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета №_________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины
16
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык.
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО- 09. 02. 03. «Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
· воспитание студента- гражданина, патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности;
· развитие способности адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к осознанному овладению профессией, к трудовой деятельности;
· совершенствование общеучебных, интеллектуальных, организационных, информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
· дальнейшее развитие коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей:
-Коммуникативная компетентность обеспечивает нормативное и целесообразное использование языка, способности к речевому взаимодействию в социально-бытовой, социокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.
Развитие навыков монологического и диалогического высказывания в социально-бытовой, социально-культурной, учебно-научной сферах общения.
Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста.
- Лингвистическая и языковая компетентность обеспечивают формирование целостного представления о русском языке как системе, его функциях, устройстве; повышение культуры владения языком; умение делать лингвистический анализ текстов различных типов, разновидностей языка и функциональных стилей; совершенствование умений и навыков нормативного использования языковых средств.
- Культуроведческая компетентность обеспечивает осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения.
Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования:
Литературный язык и его нормы (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические), их применение в речевой практике.
Основные орфографические и пунктуационные нормы, их применение.
Основные коммуникативные качества речи (логичность, точность, уместность) и их оценка. Культура разговорной речи.
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Составление и использование деловых документов различных жанров.
Нормативные словари современного русского языка и справочники; их использование.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык » студент должен знать и понимать:
· основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского, других народов России;
· смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты; литературный язык; языковая норма и ее типы; культура речи;
· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; речевые нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения.
Уметь:
· анализировать особенности употребления основных единиц языка с точки · оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
· использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста; владеть основными приемами информационной переработки текста;
· создавать тексты разных типов, стилей и жанров;
· использовать лексическую и грамматическую синонимию;
· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
· применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
· извлекать необходимую информацию из разных источников (учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, Интернет).
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента- 104 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента -78 часов;
самостоятельная работа студента - 26 часов.
Изучение предмета заканчивается письменным экзаменом (сочинение или изложение с творческим заданием).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
104
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
18
Самостоятельная работа студента (всего)
26
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем
Но-мер
уро-ка
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
Объем часов
Уро-вень
усво-ения
1
2
3
4
5
1 КУРС
Введение.
Содержание учебного материала
1
1.
№1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
1
2
Практические занятия.
2
2.
№1. Входной контроль в форме диктанта «Великий язык».
1
3.
№2. Анализ диктанта.
1
Самостоятельная работа студентов
1
№1. Напишите реферат на тему: «Русский язык в современном мире».
1
Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография.
6
Тема 1.1.
Слово в лексической системе языка.
Содержание учебного материала
4
4.
№2.Значение слова.
1
2
5.
№3. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.
1
2
6.
№4. Лексика исконно русская и заимствования.
1
2
7.
№5. Общеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика.
1
2
Практическое занятие.
1
8.
№3 в форме контрольной работы «Лексика. Фразеология Лексикография».
1
Самостоятельная работа студентов
1
№2.Составьте кроссворд по теме: «Омонимы, синонимы, паронимы ».
1
Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
4
Тема 2.1.
Основные единицы фонетики.
Содержание учебного материала
3
9.
№6.Фонетические единицы.
1
2
10.
№7.Фонетический разбор слов.
1
2
11.
№ 8.Орфоэпия. Основные правила произношения.
1
2
Самостоятельная работа студентов
1
№3.Подготовить сообщение на тему: «Словари русского языка и сфера их использования».
1
Раздел 3. Морфемика и словообразование. Орфография.
8
Тема 3.1.
Понятие морфемы как значимой части слова.
Содержание учебного материала
2
12.
№9. Морфемы словообразующие и формообразующие.
1
2
13.
№10. Основные способы словообразования в русском языке.
1
2
Практическое занятие
5
14.
№4. Словообразовательный разбор слов.
1
15.
№5.Орфографический разбор слов.
2
16-17.
№6-7.Изложение с элементами сочинения по тексту Д.С.Лихачёва «Молодость- вся жизнь».
1
18.
№8.Анализ изложения
1
Самостоятельная работа студентов
1
№4.Напишите реферат на тему: «Строение русского слова. Способы словообразования слов в русском языке».
1
Раздел 4. Морфология и орфография.
26
Тема 4.1.
Принципы русской орфографии.
Содержание учебного материала
1
19.
№11.Сведения о русской орфографии.
1
2
Самостоятельная работа студентов
1
№5.Подготовьте рассказ о русской орфографии.
1
Тема 4.2.
Лексико-грамматические разряды имен существительных.
Содержание учебного материала
2
20.
№12. Существительное как часть речи.
1
2
21.
№13.Правописание имён существительных.
1
2
Самостоятельная работа студентов
1
№6.Составьте таблицу: «Способы образования имен существительных».
1
Тема 4.3.
Прилагательное как часть речи
Содержание учебного материала
2
22.
№14.Морфологические признаки прилагательного.
1
2
23.
№15.Правописание имён прилагательных.
1
2
Самостоятельная работа студентов
1
№7.Напишите доклад на тему: « Роль прилагательных в речи».
1
Тема 4.4.
Числительное как часть речи
Содержание учебного материала
2
24.
№16.Морфологические признаки имени числительного.
1
2
25.
№17.Правописание числительных.
1
2
Тема 4.5.
Местоимение как часть речи
Содержание учебного материала.
1
26.
№18.Морфологические признаки местоимения
1
2
Практическое занятие
1
27.
№ 9.Сочинение-миниатюра на морально-нравственную тематику.
1
Тема 4.6.
Глагол как часть речи.
Содержание учебного материала
2
28.
№19.Грамматические признаки глагола.
1
2
29.
№20.Правописание Ь в глагольных формах. Суффиксы глагола.
1
2
Самостоятельные работы студентов
1
№8.Составьте связный рассказ о глаголе.
1
Тема 4.7.
Причастие как глагольная форма
Содержание учебного материала
2
30.
№21.Образование причастий. Правописание причастий.
1
2
31.
№22.Образование деепричастий. Правописание деепричастий
1
2
Самостоятельная работа студентов
1
№9.Изготовьте таблицу «Образование причастий и деепричастий ».
1
Тема 4.9.
Наречие как часть Слова категории состояния.
Содержание учебного материала
1
32.
№23.Правописание наречий, слов категории состояния. Их функции в речи.
1
2
Самостоятельная работа студентов
1
№10.Подготовьте доклад о наречии как части речи.
1
Тема 4.10.
Служебные части речи.
Содержание учебного материала
2
33.
№24.Служебные части речи.
1
2
34.
№25. Повторение и обобщение пройденного материала.
1
Практические занятия
1
35.
№10 в форме диктанта по теме «Морфология и орфография». « Голубая ель».
1
Раздел 5. Синтаксис и пунктуация.
2
Тема 5.1.
Синтаксис. Пунктуация.
Содержание учебного материала
1
36.
С №26.Единицы синтаксиса.
1
2
Самостоятельная работа студентов
1
№11.Подготовьте доклад на тему: «Секреты пунктуации».
1
Раздел 6. Словосочетание.
3
Тема 6.1. Словосочетание.
Содержание учебного материала
2
37.
№27.Словосочетание как единица синтаксиса.
1
2
38.
№28.Синтаксический разбор словосочетания.
1
2
Самостоятельная работа студентов
1
№12.Напишите реферат на тему: «Роль словосочетаний в построении предложений».
1
Раздел 7. Простое предложение.
4
Тема 7.1.
Простое предложение.
Содержание учебного материала
2
39.
№29.Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа предложения.
1
2
40.
№30.Односоставное и неполное предложения.
1
2
Практические занятия
1
41.
№11 в форме зачёта «Словосочетание. Простое предложение».
1
Самостоятельная работа студентов
1
№13.Разработайте памятки: «Порядок разбора словосочетания», «Порядок разбора предложения».
1
2 КУРС
Раздел 8. Осложнённое простое предложение.
16
Тема 8.1.
Предложения с однородными членами.
Содержание учебного материала
3
42.
№31.Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
2
43.
№32.Знаки препинания при однородных членах, соединённых одиночными, повторяющимися и двойными союзами.
1
2
44.
№33.Обобщающие слова при однородных членах предложения
1
2
Тема 8.2.
Обособленные члены
предложения.
Содержание учебного материала
6
45.
№34.Обособленные и необособленные определения.
1
2
46.
№35.Обособленные приложения.
1
2
47.
№36.Обособленные обстоятельства.
1
2
48.
№37.Обособленные дополнения.
1
2
49.
№38.Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.
1
2
50.
№39.Знаки препинания при сравнительном обороте.
1
2
Практическое занятие
1
51.
№12.Тестирование. Подготовка к ЕГЭ.
1
Самостоятельная работа студентов
1
№14.Создать презентацию «Научился сам-научи товарища».
1
Тема 8.3.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.
Содержание учебного материала
4
52.
№40.Знаки препинания при обращениях.
1
2
53.
№41.Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.
1
2
54.
№42.Использование вводных слов и вставных конструкций в речи.
1
2
55.
№43.Знаки препинания при междометиях.
1
2
Практическое занятие
1
56.
№13 в форме контрольной работы «Обособленные члены предложения».
1
Раздел 9.Сложное предложение.
15
Тема 9.1.
Понятие о сложном предложении.
Содержание учебного материала
11
57.
№44.Виды сложного предложения.
1
2
58.
№45.Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
1
2
59.
№46.Классификация сложноподчиненных предложений.
1
2
60.
№47.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
1
2
61.
№48.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
1
2
62.
№49.Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
1
2
63.
№50.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1
2
64.
№51.Сложные предложения с разными видами связи.
1
2
65.
№52. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.
1
2
66.
№53. Период и его построение.
1
2
67.
№54.Способы передачи чужой речи.
1
2
Практическое занятие
1
68.
№14 в форме контрольного диктанта по теме: «Сложное предложение».
1
Самостоятельные работы студентов
3
№15.Напишите доклад на тему: «Использование сложных предложений в речи».
1
№16.Составьте таблицу «Типы придаточных предложений».
1
№17.Составьте и запишите диалог на тему: «После просмотра кинофильма».
1
Раздел 10. Язык и речь. Функциональные стили речи.
Тема 10.1.
Культура речи. Стилистика. Ораторское искусство.
Содержание учебного материала
6
69.
№55.Культура речи. Ораторское искусство.
1
2
70.
№56.Функциональные стили и их особенности.
1
2
71.
№57. Разговорный, научный, официально-деловой стили речи.
1
2
72.
№58.Публицистический, художественные стили речи.
1
2
73.
№59. Функционально-смысловые типы речи.
1
2
74.
№60.Анализ текста.
Практические занятия
3
75-77.
№16-17 в форме итоговой контрольной работа (сочинения или изложения с элементами сочинения)
3
78.
№18.Анализ контрольной работы.
1
Самостоятельные работы студентов
9
№18-19. Напишите реферат на тему: «Текст и его назначение. Типы текстов».
2
№20-21. Изготовить стенгазеты на тему: «Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка».
2
№ 22-23. Подготовить публицистическое выступление на любую тему.
2
№ 24. Составить деловые бумаги - доверенность, расписку, автобиографию, резюме.
1
№25-26.Подготовить доклад на тему: «Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения».
2
Экзамен
Всего:
104
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Русский языки литература».
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места- 28 (по количеству студентов);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- учебники;
- рабочие тетради.
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор (видеодвойка), принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Для студентов.
Основные источники:
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2012.
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2009.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2009.
Словари:
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2009.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2009.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2009.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 2009.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М., 2009.
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. - М., 2009.
Для преподавателей:
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2012.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл.общеобразов. учрежд. - М., 2012.
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2012.
Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е изд., испр. - М., 2012
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2012.
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2012.
Перечень дополнительных учебных изданий, Интернет-ресурсов В.Н.Руднев Русский язык и культура речи.-М.,2013.
Греков В.Ф.,КрючковС.Е.,Чешко Л.А. Русский язык.10-11 кл.-М.,2012.
Божко Н. М. Проверочные и контрольные тесты. 11 класс. Волгоград: «Учитель» 2012
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2009.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2005.
Сенина Н.А. ЕГЭ - 2008. Тематические тесты. Ростов-на-Дону: «Легион» 2008
БисеровА.Ю.,Соколова Н.В. ЕГЭ-2009. М.: «Астрель» 2008
Мамона Т.Н., Сергеева Е.С., и др. Практикум по выполнению типовых заданий ЕГЭ. М.: «Экзамен» 2010
Павлова С.А. Готовимся к ЕГЭ.Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Части А, В, С. М. 2011: « Дрофа»
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» - gramota.ru
Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала - language.edu.ru
Культура письменной речи - gramma.ru
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений - philolog.ru/dahl
Крылатые слова и выражения - slova.ndo.ru
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система - ruscorpora.ru
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка - yamal.org./ook
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» - ropryal.ru
Рукописные памятники Древней Руси - lrc-lib.ru
Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН - rusgram.narod.ru
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты - character.webzone.ru
Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку - svetozar.ru
Свиток - История письменности на Руси - ivki.ru/svitok
Справочная служба русского языка - spravka.gramota.ru
Тесты по русскому языку - likbez.spb.ru
Центр развития русского языка - ruscenter.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников - learning-russian.gramota.ru
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «РуССКИЙ ЯЗЫК».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
-
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
устный опрос
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
устные и письменные упражнения и задания
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
устные и письменные упражнения и задания
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
устные и письменные упражнения и задания
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
подготовка рефератов,
упражнения по русскому языку
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
устные задания.
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
устные задания.
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
упражнения по русскому языку
сочинение
диктант
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
устный опрос
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
реферат, сочинение, контрольная работа
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
устный и письменный опрос
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование, контрольная работа
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование, диктант, сочинение, словарный диктант, различные письменные задания, контрольная работа
Разработчик:
ГБОУ СПО «УИТ» преподаватель З.Е.Владимирова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
ГБОУ СПО «УИТ» зам. дир по УР Л А.Кириенко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГБОУ СПО «УИТ» методист _ И.П.Зимницкая
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)