РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 01. «Русский язык». 09. 02. 03. «Программирование в компьютерных системах»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЕГО профессионального образования

«УНЕЧСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

имени героя россии а.в.рассказы»

г. Унеча Брянской области



«Утверждаю»:

Зам. директора по УПР

___________В.М. Боровков

«29» августа 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01. «Русский язык».


09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».


Срок обучения: 3 года 10 месяцев




Рассмотрена и одобрена на заседании

МО гуманитарного цикла

Протокол №1

« 29 » августа 2014 г.

Председатель МО _______Н.В. Матвеева


2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана в соответствии с «Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Минобразования России. Москва 2004». На основе примерной программы, созданной от 16.04.2008г. в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования МинобрнаукиРоссии от 29.05.2007 № 03-1180)».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Унечский индустриальный техникум имени Героя России А.В. Рассказы» (ГБОУСПО «УИТ имени Героя России А.В. Рассказы»), г. Унеча, Брянская область.

Разработчик:

Владимирова З.Е. - преподаватель ГБОУСПО «УИТ имени Героя России

А.В. Рассказы».


Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

Заключение Экспертного совета №_________ от «____»__________20__ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17








1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык.

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО- 09. 02. 03. «Программирование в компьютерных системах».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

· воспитание студента- гражданина, патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности;
· развитие способности адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к осознанному овладению профессией, к трудовой деятельности;
· совершенствование общеучебных, интеллектуальных, организационных, информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
· дальнейшее развитие коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей:

-Коммуникативная компетентность обеспечивает нормативное и целесообразное использование языка, способности к речевому взаимодействию в социально-бытовой, социокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.

Развитие навыков монологического и диалогического высказывания в социально-бытовой, социально-культурной, учебно-научной сферах общения.
Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста.

- Лингвистическая и языковая компетентность обеспечивают формирование целостного представления о русском языке как системе, его функциях, устройстве; повышение культуры владения языком; умение делать лингвистический анализ текстов различных типов, разновидностей языка и функциональных стилей; совершенствование умений и навыков нормативного использования языковых средств.

- Культуроведческая компетентность обеспечивает осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения.
Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования:
Литературный язык и его нормы (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические), их применение в речевой практике.
Основные орфографические и пунктуационные нормы, их применение.
Основные коммуникативные качества речи (логичность, точность, уместность) и их оценка. Культура разговорной речи.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Составление и использование деловых документов различных жанров.
Нормативные словари современного русского языка и справочники; их использование.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык » студент должен знать и понимать:

· основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского, других народов России;

· смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты; литературный язык; языковая норма и ее типы; культура речи;

· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; речевые нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения.
Уметь:
· анализировать особенности употребления основных единиц языка с точки · оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
· использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста; владеть основными приемами информационной переработки текста;

· создавать тексты разных типов, стилей и жанров;

· использовать лексическую и грамматическую синонимию;

· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
· применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

· извлекать необходимую информацию из разных источников (учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, Интернет).

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента- 104 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студента -78 часов;

самостоятельная работа студента - 26 часов.

Изучение предмета заканчивается письменным экзаменом (сочинение или изложение с творческим заданием).



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

18

Самостоятельная работа студента (всего)

26

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена






















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Но-мер

уро-ка

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Уро-вень

усво-ения

1

2

3

4

5

1 КУРС

Введение.




Содержание учебного материала

1


1.

№1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

1

2


Практические занятия.

2


2.

№1. Входной контроль в форме диктанта «Великий язык».

1

3.

№2. Анализ диктанта.

1


Самостоятельная работа студентов

1

№1. Напишите реферат на тему: «Русский язык в современном мире».

1

Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография.

6





Тема 1.1.

Слово в лексической системе языка.




Содержание учебного материала

4


4.

№2.Значение слова.

1

2

5.

№3. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы.

1

2

6.

№4. Лексика исконно русская и заимствования.

1

2

7.

№5. Общеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика.

1

2


Практическое занятие.

1

8.

№3 в форме контрольной работы «Лексика. Фразеология Лексикография».

1


Самостоятельная работа студентов

1

№2.Составьте кроссворд по теме: «Омонимы, синонимы, паронимы ».

1

Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

4


Тема 2.1.

Основные единицы фонетики.





Содержание учебного материала

3

9.

№6.Фонетические единицы.

1

2

10.

№7.Фонетический разбор слов.

1

2

11.

№ 8.Орфоэпия. Основные правила произношения.

1

2


Самостоятельная работа студентов

1


№3.Подготовить сообщение на тему: «Словари русского языка и сфера их использования».

1

Раздел 3. Морфемика и словообразование. Орфография.

8





Тема 3.1.

Понятие морфемы как значимой части слова.


Содержание учебного материала

2


12.

№9. Морфемы словообразующие и формообразующие.

1

2

13.

№10. Основные способы словообразования в русском языке.

1

2


Практическое занятие

5


14.

№4. Словообразовательный разбор слов.

1

15.

№5.Орфографический разбор слов.

2

16-17.

№6-7.Изложение с элементами сочинения по тексту Д.С.Лихачёва «Молодость- вся жизнь».

1

18.

№8.Анализ изложения

1


Самостоятельная работа студентов

1

№4.Напишите реферат на тему: «Строение русского слова. Способы словообразования слов в русском языке».

1

Раздел 4. Морфология и орфография.

26


Тема 4.1.

Принципы русской орфографии.


Содержание учебного материала

1


19.

№11.Сведения о русской орфографии.

1

2


Самостоятельная работа студентов

1


№5.Подготовьте рассказ о русской орфографии.

1

Тема 4.2.

Лексико-грамматические разряды имен существительных.


Содержание учебного материала

2


20.

№12. Существительное как часть речи.

1

2

21.

№13.Правописание имён существительных.

1

2


Самостоятельная работа студентов

1


№6.Составьте таблицу: «Способы образования имен существительных».

1


Тема 4.3.

Прилагательное как часть речи


Содержание учебного материала

2


22.

№14.Морфологические признаки прилагательного.

1

2

23.

№15.Правописание имён прилагательных.

1

2


Самостоятельная работа студентов

1


№7.Напишите доклад на тему: « Роль прилагательных в речи».

1

Тема 4.4.

Числительное как часть речи


Содержание учебного материала

2


24.

№16.Морфологические признаки имени числительного.

1

2

25.

№17.Правописание числительных.

1

2

Тема 4.5.

Местоимение как часть речи


Содержание учебного материала.

1


26.

№18.Морфологические признаки местоимения

1

2


Практическое занятие

1


27.

№ 9.Сочинение-миниатюра на морально-нравственную тематику.

1

Тема 4.6.

Глагол как часть речи.



Содержание учебного материала

2


28.

№19.Грамматические признаки глагола.

1

2

29.

№20.Правописание Ь в глагольных формах. Суффиксы глагола.

1

2


Самостоятельные работы студентов

1


№8.Составьте связный рассказ о глаголе.

1

Тема 4.7.

Причастие как глагольная форма


Содержание учебного материала

2


30.

№21.Образование причастий. Правописание причастий.

1

2

31.

№22.Образование деепричастий. Правописание деепричастий

1

2


Самостоятельная работа студентов

1


№9.Изготовьте таблицу «Образование причастий и деепричастий ».

1

Тема 4.9.

Наречие как часть Слова категории состояния.


Содержание учебного материала

1


32.

№23.Правописание наречий, слов категории состояния. Их функции в речи.

1

2


Самостоятельная работа студентов

1


№10.Подготовьте доклад о наречии как части речи.

1

Тема 4.10.

Служебные части речи.


Содержание учебного материала

2


33.

№24.Служебные части речи.

1


2

34.

№25. Повторение и обобщение пройденного материала.

1



Практические занятия

1


35.

№10 в форме диктанта по теме «Морфология и орфография». « Голубая ель».

1

Раздел 5. Синтаксис и пунктуация.

2



Тема 5.1.

Синтаксис. Пунктуация.


Содержание учебного материала

1


36.

С №26.Единицы синтаксиса.

1

2


Самостоятельная работа студентов

1


№11.Подготовьте доклад на тему: «Секреты пунктуации».

1

Раздел 6. Словосочетание.

3




Тема 6.1. Словосочетание.


Содержание учебного материала

2


37.

№27.Словосочетание как единица синтаксиса.

1

2

38.

№28.Синтаксический разбор словосочетания.

1

2


Самостоятельная работа студентов

1


№12.Напишите реферат на тему: «Роль словосочетаний в построении предложений».

1

Раздел 7. Простое предложение.

4


Тема 7.1.

Простое предложение.

Содержание учебного материала

2


39.

№29.Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа предложения.

1

2

40.

№30.Односоставное и неполное предложения.

1

2


Практические занятия

1


41.

№11 в форме зачёта «Словосочетание. Простое предложение».

1


Самостоятельная работа студентов

1

№13.Разработайте памятки: «Порядок разбора словосочетания», «Порядок разбора предложения».

1

2 КУРС

Раздел 8. Осложнённое простое предложение.

16


Тема 8.1.

Предложения с однородными членами.

Содержание учебного материала

3


42.

№31.Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

2

43.

№32.Знаки препинания при однородных членах, соединённых одиночными, повторяющимися и двойными союзами.

1

2

44.

№33.Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

2

Тема 8.2.

Обособленные члены

предложения.


Содержание учебного материала

6


45.

№34.Обособленные и необособленные определения.

1

2

46.

№35.Обособленные приложения.

1

2

47.

№36.Обособленные обстоятельства.

1

2

48.

№37.Обособленные дополнения.

1

2

49.

№38.Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.

1

2

50.

№39.Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

2


Практическое занятие

1


51.

№12.Тестирование. Подготовка к ЕГЭ.

1


Самостоятельная работа студентов

1

№14.Создать презентацию «Научился сам-научи товарища».

1

Тема 8.3.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.


Содержание учебного материала

4


52.

№40.Знаки препинания при обращениях.

1

2

53.

№41.Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

1

2

54.

№42.Использование вводных слов и вставных конструкций в речи.

1

2

55.

№43.Знаки препинания при междометиях.

1

2


Практическое занятие

1


56.

№13 в форме контрольной работы «Обособленные члены предложения».

1

Раздел 9.Сложное предложение.

15




Тема 9.1.

Понятие о сложном предложении.



Содержание учебного материала

11


57.

№44.Виды сложного предложения.

1

2

58.

№45.Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

2

59.

№46.Классификация сложноподчиненных предложений.

1

2

60.

№47.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

2

61.

№48.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1


2

62.

№49.Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

1

2

63.

№50.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

2

64.

№51.Сложные предложения с разными видами связи.

1

2

65.

№52. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.

1

2

66.

№53. Период и его построение.

1

2

67.

№54.Способы передачи чужой речи.

1

2


Практическое занятие

1


68.

№14 в форме контрольного диктанта по теме: «Сложное предложение».

1

Самостоятельные работы студентов

3

№15.Напишите доклад на тему: «Использование сложных предложений в речи».

1

№16.Составьте таблицу «Типы придаточных предложений».

1

№17.Составьте и запишите диалог на тему: «После просмотра кинофильма».

1

Раздел 10. Язык и речь. Функциональные стили речи.



Тема 10.1.

Культура речи. Стилистика. Ораторское искусство.



Содержание учебного материала

6


69.

№55.Культура речи. Ораторское искусство.

1

2

70.

№56.Функциональные стили и их особенности.

1

2

71.

№57. Разговорный, научный, официально-деловой стили речи.

1

2

72.

№58.Публицистический, художественные стили речи.

1

2

73.

№59. Функционально-смысловые типы речи.

1

2

74.

№60.Анализ текста.




Практические занятия

3


75-77.

№16-17 в форме итоговой контрольной работа (сочинения или изложения с элементами сочинения)

3

78.

№18.Анализ контрольной работы.

1

Самостоятельные работы студентов

9

№18-19. Напишите реферат на тему: «Текст и его назначение. Типы текстов».

2

№20-21. Изготовить стенгазеты на тему: «Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка».

2



№ 22-23. Подготовить публицистическое выступление на любую тему.

2

№ 24. Составить деловые бумаги - доверенность, расписку, автобиографию, резюме.

1


№25-26.Подготовить доклад на тему: «Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения».

2

Экзамен

Всего:

104

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Русский языки литература».

Оборудование учебного кабинета:

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места- 28 (по количеству студентов);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- учебники;

- рабочие тетради.

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор (видеодвойка), принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Для студентов.

Основные источники:

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2012.

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2009.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2009.

Словари:

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2009.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2009.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2009.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 2009.

Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М., 2009.

Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. - М., 2009.

Для преподавателей:

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2012.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл.общеобразов. учрежд. - М., 2012.

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2012.

Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е изд., испр. - М., 2012

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2012.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2012.

Перечень дополнительных учебных изданий, Интернет-ресурсов В.Н.Руднев Русский язык и культура речи.-М.,2013.

Греков В.Ф.,КрючковС.Е.,Чешко Л.А. Русский язык.10-11 кл.-М.,2012.

Божко Н. М. Проверочные и контрольные тесты. 11 класс. Волгоград: «Учитель» 2012

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. - М., 2009.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2005.

Сенина Н.А. ЕГЭ - 2008. Тематические тесты. Ростов-на-Дону: «Легион» 2008

БисеровА.Ю.,Соколова Н.В. ЕГЭ-2009. М.: «Астрель» 2008

Мамона Т.Н., Сергеева Е.С., и др. Практикум по выполнению типовых заданий ЕГЭ. М.: «Экзамен» 2010

Павлова С.А. Готовимся к ЕГЭ.Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Части А, В, С. М. 2011: « Дрофа»

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» - gramota.ru

Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала - language.edu.ru

Культура письменной речи - gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений - philolog.ru/dahl

Крылатые слова и выражения - slova.ndo.ru

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система - ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка - yamal.org./ook

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» - ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси - lrc-lib.ru

Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН - rusgram.narod.ru

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты - character.webzone.ru

Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку - svetozar.ru

Свиток - История письменности на Руси - ivki.ru/svitok

Справочная служба русского языка - spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку - likbez.spb.ru

Центр развития русского языка - ruscenter.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников - learning-russian.gramota.ru


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «РуССКИЙ ЯЗЫК».


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

устный опрос

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

устные и письменные упражнения и задания

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

устные и письменные упражнения и задания

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

устные и письменные упражнения и задания

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

подготовка рефератов,

упражнения по русскому языку

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

устные задания.

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

устные задания.

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

упражнения по русскому языку

сочинение

диктант

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

устный опрос

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

реферат, сочинение, контрольная работа

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

устный и письменный опрос

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование, контрольная работа

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

устный и письменный опрос, тестовые задания, контрольное тестирование, диктант, сочинение, словарный диктант, различные письменные задания, контрольная работа

Разработчик:

ГБОУ СПО «УИТ» преподаватель З.Е.Владимирова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

ГБОУ СПО «УИТ» зам. дир по УР Л А.Кириенко

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГБОУ СПО «УИТ» методист _ И.П.Зимницкая

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022