- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема: Газетные жанры (занятие кружка Юнкор)
Тема: Газетные жанры (занятие кружка Юнкор)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Н.Ф. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема занятия: Газетные жанры.
1. Вступительная беседа:
- Какую роль в нашей жизни играет газета?
- Что общего в профессиях журналиста и медика, педагога в лозунге «Не навреди!» ?
2. Обращение к эпиграфу занятия:
Я убеждён, что молодому писателю
очень полезна работа в газете.
Это школа, заменить которую
в литературе нечем.
К.Федин.
- Как вы понимаете слова К.Федина?
- Какое отношение имеют эти слова писателя к нам?
3. Итак, сегодня тема нашего занятия «Газетные жанры».
Цель: занятие должно способствовать интересу к газете и работе в газете;
совершенствованию навыков устной и письменной речи;
знакомясь с газетными жанрами, уч-ся узнают их особенности и учатся
написанию своих собственных материалов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Лексическая работа.
Зад-е: по словарю найти определения этим словам и записать в тетрадь.
Даны слова: СТАТЬЯ ЗАМЕТКА РЕПОРТАЖ ИНТЕРВЬЮ
2. Работа с дидактическим материалом.
Руководитель раздаёт вырезки из газет. Студенты работают с ними и определяют, в каком жанре написан тот или иной материал. Одновременно выявляют особенности каждого жанра.
3.Работа по группам.
1 гр.: составляют заметки в газету на школьную тему.
Зачитывают их и доказывают, что это действительно заметки, а не статьи,
например. (т.е. есть проблема).
2 гр.: рецензенты. Они проводят стилистический анализ:
- стиль: публицистический (доказательства);
- элементы публицистического стиля;
- 3 типа речи использовано в работе;
- эмоциональность лексики (эпитеты, сравнения);
- обращение к читателям (призыв);
- средства художественного стиля употребляются с определённой целью
Вывод: Данный материал не заметка, а статья, т.к. ставится проблема и
пути её решения
1 гр. Проводит работу над ошибками (оформляет статью и пишет новые заметки
2 гр. Проверяет и редактирует.
3 гр. Тем временем работает корреспондентами и берёт интервью у учителей и
учащихся школы. (Темы выбирают сами)
Беседа: - Как вы готовились к интервью?
- Как подбирали темы?
- С какими трудностями столкнулись?
- От чего зависит успех проведения интервью?
Как сделать его интересным?
4. Подведение итогов. ( Обращение к плану - отзыву).
5. Задания к следующему занятию: Подготовить материал для школьной газеты «Наша колокольня»: группам самостоятельно написать заметки, статьи, репортажи, взять интервью.