Литературное чтение. Мышонок Пик часть 1

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 2 класс Урок 1 Учитель: Зольникова О.Г.

Тема: Виталий Бианки «Мышонок Пик»

«Как мышонок попал в мореплаватели»

Цель: расширение читательского кругозора, ознакомление с произведением В.Бианки «Мышонок Пик»

Задачи:1.Раскрыть значение названия нового раздела; познакомить с биографическими данными В.Бианки и произведением «Мышонок Пик»; учить составлять вопросы к тексту; дать понятие вопросу;

2.развивать навыки осознанного чтения, память, способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса, учебную самостоятельность учащихся;

3.воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, уважение к одноклассникам.

Оборудование: портрет В.Бианки,индивидуальные карточки для проверки восприятия текста, картинки изображений различных видов грызунов, толковый словарь, карточки с вопросными словами.

Ход урока:

1.Орг момент

Проверка готовности уч-ся к уроку.

Психологический настрой.

2.Актуализация опорных знаний.

1)Знакомство с названием раздела.

-Прочитайте название раздела.

-Что такое приключение? (ответы детей, хорошо читающий ребёнок смотрит в словаре)

-Что такое фантастика? (ответы детей, хорошо читающий ребёнок смотрит в словаре)

-Как вы думаете, о чём будем читать произведения в этом разделе?

2)Определение темы урока.

-Отгадайте загадку и узнаете о ком будем читать произведение.

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

Литературное чтение. Мышонок Пик часть 1.

-Как вы думаете, умеют ли мыши путешествовать?

-Кто такие путешественники?

3.Работа по теме урока.

1)Знакомство с названием произведения и биографическими данными В.Бианки. (рассказывает подготовленный ученик)

Виталий Бианки (1894 - 1959) - известный детский писатель, автор множества произведений о природе. Их герои - птицы, дикие и домашние животные, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научно обоснованны, они раскрывают живой мир природы, учат детей бережному отношению к ней.

2)Чтение 1 части «Как мышонок попал в мореплаватели» учителем.Литературное чтение. Мышонок Пик часть 1.

А)Словарная работа.

порскнуть - бросились врассыпную, в разные стороны

извести - уничтожить, убить

3)Тест на усвоение содержания.
(уч-ся выполняют тест, пишут да или нет, взаимопроверка)

Ребята пускали по реке лодочки? нет

Брат делал их из бумаги. нет

На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. да

Мышонок был один и жил под камнем. нет

Он был серого цвета?да

Это был дикий мышонок. да

Мальчик ранил его ножом, когда доставал. да

Ребята решили убить мышонка. Нет

4)Работа по вопросам.

-Почему вы решили, что это дикий мышонок?

-Что хотел сделать мальчик с мышонком?

-Что придумала девочка, чтобы спасти мышонка?

4) Составление вопросов к тексту по группам.

Класс разделить на 5 групп. Каждая группа составляет по 3 вопроса. Затем каждая группа задаёт вопросы другой группе (по часовой стрелке). Под руководством учителя дети определяют, какие вопросы были составлены по тексту, а на какие вопросы нужно было дать свой ответ. Выделяют в каждом вопросе вопросные слова (вопросительные местоимения).

На доске появляются карточки с вопросными словами (вопросительными местоимениями).

КАК…? ПОЧЕМУ…? ЧЕМ…? ОТЧЕГО…?

- С каких слов начинается вопрос?

-Что такое вопрос? (Ответы детей)

Вопрос - это предложение, которое воспроизводится говорящим с целью получения информации. Это предложение обладает рядом признаков, по которым собеседник определяет, что ему был задан вопрос: интонация, порядок слов (в некоторых языках), знак «?» в письменной коммуникации и др.

4.Итог урока.

-Какое произведение читали?

-Кто автор произведения?

-Какие чувства возникли у вас при чтении произведения?

-Чему научились на уроке?

-Что узнали нового?

5.Домашнее задание.

Стр.140-141 пересказ от 1-го лица, описание мышонка в тетрадь



© 2010-2022