Информационная справка по работе с правонарушениями в БДОУ МО «Детский сад №16»

В настоящее время стала актуальной проблема безнадзорности и правонарушений в детской среде. Численность детей с девиантным поведением неуклонно растет. Они могут уйти из дома, бродяжничать, нигде не учиться, хулиганить, воровать, употреблять алкоголь и наркотики. Или, наоборот, прекращают общение, замыкаются в себе.       Если раньше «проблемными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: «трудный р... Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании «трудностей» в поведении ребенка играет семья, личность родителей. И поэтому чтобы ребенок мог сложиться как личность, он должен научиться самостоятельно и осмысленно преодолевать возникающие препятствия. Если таких препятствий слишком много, то ребенок начинает их обходить, искать способы избавиться от слишком обременительных обязанностей. Тут и зарождается отклоняющееся поведение, вернее, отклоняющееся для взрослых, но естественное для ребенка в возникшей ситуации.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная справка по работе с правонарушениями в БДОУ МО Динского района «Детский сад №16», а так же работа и профилактика девиантного поведения.


В настоящее время стала актуальной проблема безнадзорности и правонарушений в детской среде. Численность детей с девиантным поведением неуклонно растет. Они могут уйти из дома, бродяжничать, нигде не учиться, хулиганить, воровать, употреблять алкоголь и наркотики. Или, наоборот, прекращают общение, замыкаются в себе.
Если раньше "проблемными" детьми становились по преимуществу подростки, то теперь даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: "трудный ребенок".

Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании «трудностей» в поведении ребенка играет семья, личность родителей.

И поэтому чтобы ребенок мог сложиться как личность, он должен научиться самостоятельно и осмысленно преодолевать возникающие препятствия. Если таких препятствий слишком много, то ребенок начинает их обходить, искать способы избавиться от слишком обременительных обязанностей. Тут и зарождается отклоняющееся поведение, вернее, отклоняющееся для взрослых, но естественное для ребенка в возникшей ситуации.

Появление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в дошкольном возрасте. Если время упущено, сензитивный период прошел, то результат исправления будет незначительный. Опасно, безнравственно и бесчеловечно закрывать глаза на то, что в будущем может испортить жизнь человеку. Ребенок не виноват в том, каким его вырастили. Вся ответственность целиком ложится на его родителей и педагогов. Воспитатель должен обладать спокойствием, выдержкой, твердостью, терпением, настойчивостью, говорить с ребёнком спокойным тоном, доброжелательно, аргументированно, ведь мы взяли на себя ответственность за будущее маленького человека. Уходить от трудностей, бросать ребенка на произвол судьбы безнравственно и преступно. Без помощи взрослых ребенок не поймет, что калечит свою будущую жизнь, уродует судьбу.

В дошкольном учреждении используются актуальные формы и методы работы с родителями, необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса, для создания в семье благоприятных условий при воспитании детей.

Наиболее приоритетные направления и формы профилактики безнадзорности и правонарушений в Бюджетном дошкольном образовательном учреждении МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида №16» :

I. Программно-методическое обеспечение

1. Разработка рекомендаций по организации работы общественного инспектора по охране прав детства, взаимосвязь с воспитателями всех возрастных групп.
2. Разработка рекомендаций по организации взаимодействия ДОУ со специалистами органов управления образования, отдела опеки и попечительства, инспекции по делам несовершеннолетних.
3. Разработка и внедрение в практику работы дошкольного образовательного учреждения современных педагогических технологий, направленных на профилактику детской безнадзорности и правонарушений: стимулирование позитивной направленности детей, формирование законопослушного поведения воспитанников.
3. Методическая и правовая помощь семьям, находящимся в социально опасном положении.
4. Подготовка тематических материалов профилактической направленности (буклетов, брошюр, бюллетеней, консультации для родителей).

II. Организация правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с воспитанниками, родителями, педагогами

1. Разъяснение требований законодательства Российской Федерации в сфере профилактики детской безнадзорности и правонарушений.
2. Информирование о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

3. Система работы с родителями:

Изучение контингента родителей /образование, профессия, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ/, составление социального паспорта групп, образовательные запросы родителей.

- педагогическое просвещение родителей через собрания, конференции, круглые столы, лекции, консультации, рекомендации;

- информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ;

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через дни открытых дверей, демонстрацию личных достижений детей;

- привлечение родителей к руководству ДОУ через участие в работе родительских комитетов и попечительского совета.

4. Выявление и посещение семей находящихся в социально опасном положении.
5. Совещания с педагогами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений.
6. Проведение тематических бесед с воспитанниками, решение проблемных ситуаций, моделирование поведения в непредвиденных жизненных обстоятельствах, организация совместно с родителями праздников и вечеров досугов, участие в тематических конкурсах.
7. Организация и проведение конкурса детских рисунков «Закон и порядок».

III. Организация повышения квалификации педагогических работников

1. Проведение проблемного семинара для педагогов по вопросу психолого-педагогических основ организации профилактики безнадзорности и правонарушений у детей с девиантным поведением.

2. Тематические встречи со специалистами отдела опеки и попечительства, инспекции по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными организациями.

В наше время, общество предъявляет к ребенку как будущему своему члену вполне определенные нормы и требования. Их нужно научиться соблюдать. А к этому пока есть несколько путей: или устроить так, чтобы ребенок сам захотел выполнить ту или иную норму поведения, или заставить его. Последний путь быстрый и эффективный. Но для его реализации требуется большое педагогическое мастерство как со стороны воспитателей так и родителей, любви к детям, интереса к их жизни - это реалистическое воспитание, сочетание самостоятельности, инициативы ребенка с требовательностью и профессиональной помощи ему.



© 2010-2022