Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 9 класс Урок № Дата ________

Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: образовательная: сформировать знания о строении, значении сложносочиненных предложений, о средствах связи между их частями;

развивающая: развивать умение различать простые предложения с однородными членами сложносочиненные;

воспитательная: воспитывать самостоятельность

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, интерактивный, репродуктивный

Оборудование: кластер «Сложносочиненные предложения»

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие. Концентрация внимания учащихся.

II. Проверка домашнего задания

1. Опрос:

- Какие предложения называются сложными?

- Как соединятся части сложного предложения на письме и в устной речи?

- Каковы основные средства связи простых предложений в составе сложных?

- Назовите основные виды сложных предложений.

- Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?

- На какие группы делятся союзные предложения? Чем эти группы различаются?

2. Упражнение

Охарактеризовать предложения.

III. Повторение

Синтаксический разбор предложений

1. Плакучие березы опустили вниз свои зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина (Пришвин). 2. Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат (Долматовский).

IV. Подготовка к изучению темы

Объявление темы, целей, задач урока. Оформление тетрадей. Ознакомление с планом работы.

V. Усвоение новых знаний

Чтение учащимися §5

Составление кластера

Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1

Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1

Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1Взаимоисключение чередование противопоставление сопоставление

Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1

Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1

Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1

одновременность последовательность

VI. Первичная проверка знаний

- Дайте определение ССП.

- Что является основным средством связи в ССП?

- На какие группы делятся ССП по союзам и по их значениям?

VII. Закрепление знаний

  1. Упражнение

Списать, расставляя знаки препинания.

Определить, что связывают сочинительные союзы. Составить схемы.


  1. Упражнение

Списать, расставляя знаки препинания.

Определить значения ССП.

Выделить грамматические основы и определить тип сказуемого.


  1. Лексическая работа

Проанализировать словосочетания, данные в рамке на с.

VIII. Итог урока

- На какие группы делятся ССП по союзам и по их значениям?

IX. Домашнее задание

Правило . Упражнение


© 2010-2022