Контрольные работы по темам: Обособленные определения, Обособленные обстоятельства. 8 класс

Данные контрольные работы провожу в 8 классе по всем темам. Карточка состоит из двух частей: консультации и предложений для контроля знаний по изученной теме. Считаю, что данное построение помогает сильным ученикам проверить свои знания и использовать их на практике, а слабым ученикам консультация является своеобразной шпаргалкой, и они, используя примеры, выполняют задания по образцу. В результате, двоек по этим контрольным работам практически не бывает никогда. Карточки эти детям дарю, и они...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IКонтрольные работы по темам: Обособленные определения, Обособленные обстоятельства.8 класс

.
Обособленные определения выражаются:

1. Причастным оборотам, стоящим после определяемого слова:

×

- Есть памятники, красноречиво свидетельствующие о гениальности их создателя.

×

- Дорожка, очищенная от снега, вела вниз к террасе.

2. Прилагательным с зависимым словом, стоящим после определяемого слова:

×

- Звуки фортепиано, полные мечтательного томления, рвутся из комнаты.

3. Однородными определениями, стоящими после определяемого слова:

×

- Кругом было огромное поле, безжизненное, унылое.

×

- Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

4. Распространенным или одиночным приложением, стоящим после определяемого

слова:

×

- Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь.

×

- В дом с шумом ввалились отец, дядька и Иван Андреевич, ветеринар.

5. Любыми определениями и приложениями, если они относятся к личному местоимению:

×

- Усталая, она не могла идти дальше.

×

- Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

II. Ознакомившись с консультацией, расставь недостающие запятые:

1. Соседний сад большой и тенистый привлекал нас с братом.

2. Подхваченные ветром листья взлетели над землей.

3. Анатолий Петрович учитель физкультуры показывал нам коньковый шаг.

4. Небо красное от зари предвещало ветреную погоду.

5. Блеснула молния яркая ослепительная.

6. Всегда уверенная в себе она на этот раз испугалась.

7. Туристы уставшие от быстрой ходьбы сели отдохнуть.

8. Великий русский ученый М. В. Ломоносов был выходцем из крестьянской семьи.

9. Скоро вы молодые и отважные вступите в новую жизнь полную подвигов и приключений.

10.Соседский щенок холеный сытый довольный крепко спал под скамьей.

11.Над нами возвышались скалистые неприступные горы.

12. Внезапно блеснуло болотце налитое талой водой и отражающее лучи заходящего солнца.

13.В размытом весенними водами овраге обнажались разноцветные пласты глины.

14.К брату зашел наш сосед студент.

15.Между деревьями виднеются кусты голубики усеянные лиловыми ягодками.

IКонтрольные работы по темам: Обособленные определения, Обособленные обстоятельства.8 класс

.

Обособленные обстоятельства выражаются:

1. Деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями:

- Посмотрев в окно, девушка тихо запела.

- Мать обернулась, помахивая вслед платком.

- Мальчики, громко переговариваясь и звонко посвистывая, смело вошли в чащу.

- Река, пошумев, успокоилась.

НО: - Дядя Яков любил настраивать гитару, а настроив, громко ударял по струнам.

* * *От деепричастий следует отличать наречия: стоя, сидя, лежа, играя, припевая, шутя

и фразеологические обороты: спустя рукава, затаив дыхание …

которые не обособляются запятыми:

- Мы шли всю дорогу молча (как?-наречие)

- Мне предложили махнуть не глядя (фразеологизм)

2. Обстоятельством с предлогом несмотря на уступительного значения, а также с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии,

при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие со значением причины:

- Несмотря на диагноз медкомиссии, он решил продолжить тренировки.

- Корабли держались в открытом море, по причине недостатка места в бухте.

- Погода, вопреки предсказаниям синоптиков, установилась хорошая.

3. Сравнительными оборотами:

- Мгновенья длятся, словно век…

- С утра поползли белые, как дым, облака.

* * *От сравнительных оборотов следует отличать сказуемые, фразеологизмы и

приложения со сравнительными союзами с оттенками причинности и «в качестве»

- Наш двор будто сад.

- Ванюшка был красный как рак. (фразеологизм)

- Все знают Ильича как хорошего водителя. (в качестве)

- Ильичу, как отличному водителю, предоставили новый автобус. (почему?)

II. Ознакомившись с консультацией, спиши, расставив недостающие запятые:

1. Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.

2. Задевая вершины гор лиловые тучи ползли на запад.

3. Он шутя справился с этой трудной задачей.

4. Густой туман точно вата лежал по всему лесу.

5. Иван пронесся по коридору сломя голову.

6. Ввиду затяжных дождей вода вышла из берегов.

7. Опасно переходить улицу не смотря по сторонам.

8. Несмотря на непогоду мы вышли прогуляться перед сном.

9. Поезд согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.

10. Каштанка вскочив присела на все четыре лапы

11. Медведи продолжили свой путь не прибавляя шагу и не меняя направления.

12. Медвежата согрелись и уснули а проснувшись утром стали знакомиться с обстановкой.

13. Словно большой блин луна повисла над деревней.

14. Ласковое слово словно солнышко.

15. Мы хотим иметь дело с руководителем как специалистом своего дела.


© 2010-2022