РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:

__________________Руководитель ____________/ ./ ____________ /



Рабочая программа по ___литературе______________

на 2015/2016 учебный год.


Класс: 6 Б

Учитель: Цыренова Баирма Доржиевна

Количество часов на год: 105 ч.

в неделю: 3 ч.

плановых контрольных работ: 3

Программа для общеобразовательных школ и т.п. по литературе для 5-11 классов, авт. : Г.И. Беленький , Э.А. Красновский, Ю.И Лыссый . М.А. Снежневская, О.М. Хренова Изд. «Мнемозина» , город Москва, 2013год .

Учебник: автор Снежневская М.А, Хренова О.М. Литература. Начальный курс. 6 класс издательство « Мнемозина» . - М., 2013.













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно - тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение ПРЕДМЕТА в 6 классе отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику : автор Снежневская М.А, Хренова О.М. Литература. Начальный курс. 6 класс издательство « Мнемозина» . - М., 2013. из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 - 2015 учебный год.

Целью изучения литературы в 6 классе является формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения.

: Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры возможно через реализацию следующих задач:

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

- В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и проводить элементарный анализ художественного текста;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • давать краткую характеристику героев,

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о конкретном произведении и его авторе.







Календарно-тематическое планирование по ____литературе__



тема урока

кол.час.

цель

планируемые результаты

дата проведения

предметные

УУД

по плану

факт









1

О главном в литературе. Размышляя над прочитанным

О книге и чтении

1

Главное в литературе - человек. Знакомство со структурой учебника

Знать структуру учебника. Уметь пользоваться аннотациями, примечаниями и другими структурными элементами конструкции книги.

П.Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника

Р. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.



2

3

УНТ. Былина как один из видов народного творчества. Особенности построения и язык былин.

2

Активизация знания обучающихся о былине Углубление представлений о богатырском эпосе.

.

Знать основные черты былины как жанра. Понимать, чем отличается фольклор от литературы

Уметь отличать былину от других жанров фольклора.

П.Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Р. Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать





4

5

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца

2

Уметь пересказывать текст, составлять простой план.

П. Знают теоретический материал по теме.

К Умеют слушать и слышать друг друга.




6

Вн.чт.

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

1

Знать текст, уметь давать развернутый ответ на вопрос.



7

Р/р Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №1 по былинам

1

Научить отбирать главное

.Уметь составлять план, отбирать главное.

П.Определяют основную и второстепенную информацию



8

9

Древнерусская литература.

Понятие о летописи. «Повесть временных лет»:

Сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава

2

Дать представление о литературе Древней Руси и древнерусских летописях.

Уметь пересказывать произведение, выделять в нем проблему, отвечать на вопросы.

П.Формирование разных способов и форм действия оценки. К.Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.



10

Древнерусская литература.

Сказание о Кожемяке


1

Представление о жанрах древнерусской литературы. Чтение и анализ произведения.

Уметь пересказывать произведение, выделять в нем проблему.

К.Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать



11

Древнерусская литература.

Сказание о Белгородском киселе


1

Чтение и анализ произведения

Уметь пересказывать произведение, выделять в нем проблему.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.



12

13

Повести о монголо- татарском нашествии.

«Слово о погибели Русской земли». Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения русской земли.

2

Знакомство с фрагментом «Слова о погибели русской земли».

Уметь пересказывать произведение, выделять в нем проблему.

П. Знают теоретический материал по теме.

К Умеют слушать и слышать друг друга.




14

15

Повести о монголо- татарском нашествии.

«Евпатий Коловрат» ( из «Повести о разорении Рязани Батыем». Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.


2

.Чтение отрывка из повести «Евпатий Коловрат»

Знать основные жанры древнерусской литературы. Уметь пересказывать произведение, выделять в нем проблему.

П.Определяют основную и второстепенную информацию. К.Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе





16

17


Баллады.

В.А.Жуковский - оригинальный поэт и переводчик. «Светлана». Фольклорная основа баллады. Баллада как литературный жанр.

2

Первоначальное представление о жанре баллады, личности Жуковского, месте баллад в его творчестве. Знакомство с балладой «Светлана»

Знать основные черты баллады как жанра. Уметь выразительно читать стихотворный текст.

П.Определяют основную и второстепенную информацию.

К. Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе




18,19

В.А.Жуковский.

«Лесной царь», Перчатка». Рифма и строфа.

2

Расширить представление учащихся об авторах и сюжетах баллад. Дать представление о видах рифм и строф.

Знать основные черты баллады. Уметь выразительно читать стихотворный текст. Знать основные понятия построения стихотворного текста. Уметь отличать стихотворный текст от прозаического и членить его.

П.Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

К. Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.



20

Вн.чт.

Р.Стивенсон «Вересковый мёд»







21

А.Н.Майков

Сведения о жизни поэта. «Емшан»







22

23

А.К.Толстой.

Сведения о жизни поэта.

«Канут». О рифме и строфе.







24

А.С.Пушкин.

Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.


Показать значение творчества Пушкина для русской культуры.

Знать основные биографические сведения о Пушкине.э

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме



25

26

«Песнь о вещем Олеге».

Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер.

2

Ознакомить с «Песнью...». Выявить художественные особенности. Сопоставить балладу с летописным источником

Знать основные биографи историю создания «Песни. » Понимать сюжетный смысл произведения и его проблематику. Уметь членить произведение на строфы и видеть особенности рифмовки.

Уметь выразительно читать «Песнь.»

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



27

«Няне».

Волнующая задушевность стихотворения

1

Раскрыть художественное своеобразие стихотворений Пушкина о природе.

Уметь вычленять в лирическом произведении метафоры, эпитеты, сравнения и олицетворения. Знать основные мотивы пейзажной лирики Пушкина

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.



28

«Зимняя дорога».

Зарисовки природы, передающие настроение поэта

1



Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме



29

«Зимнее утро».

Контрастные картины природы.

1






30

А.С. Пушкин. История романа «Дубровский».

1

Показать мастерство Пушкина в создании характеров.

Познакомить с текстом романа.

Раскрыть мастерство писателя в построении романа.

Показать значение

исторического

контекста.

Проанализировать

картины русского бунта

и побеседовать о его

причинах.

Дать первичное представление о романическом характере.

Уметь определять роль эпизода в развитии сюжета и раскрытии характеров, устанавливать взаимосвязь событий в романе и мотивацию поступков персонажей, характеризовать героев по их поступкам и высказываниям.

Понимать смысловое содержание романа.

Знать особенности сюжетного построения и основные понятия анализа прозаического текста (сюжет р

, фабула и др.)

Выделяют и формулируют познавательную цель Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме






31

Изображение русского барства. Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского.


1


Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.



32

33

Столкновение чести, достоинства, независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием. Суд и его последствия.

2



Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.



34

35

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский.

2



Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.



36

Изображение крестьянского бунта в романе. Пожар в Кистенёвке.

1



Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.



37

Романтическая история любви Владимира и Маши. Развязка романа.

1



Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Планируют общие способы работы.



38

39

Авторское отношение к героям повести «Дубровский». Проверочная работа по роману

2



Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст Умеют представлять конкретное содержание




40

Обобщение по роману «Дубровский». Тест

1



Строят логические цепи рассуждений. Обмениваются знаниями между членами группы



41

42

Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения № 1

по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

2


Уметь отбирать и систематизировать литературный материал в соответствии с темой, разрабатывать и составлять план сочинения, знать особенности жанра сочинения и систему работы над ним.

Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов. Планируют общие способы работы



43

Вн.чт .

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»

1

Познакомить с текстом повести. Дать понятие о ее жанровом и идейно- художественном своеобразии.

Знать текст, уметь пересказывать эпизод, дать характеристику герою.

Выделяют и формулируют проблему. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.



44

Вн.чт .

А.С.Пушкин «Выстрел»


1



Строят логические цепи рассуждений. Демонстрируют способность к эмпатии.



45

Н.М.Языков .

Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец»

1

Дать представление о личности и стихах поэта.

Знать основные художественные средства, использованные в стихотворении, уметь объяснять их роль.

Уметь выразительно читать стихотворения.

Обмениваются знаниями между членами группы



46

47

М.Ю.Лермонтов

Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества. «Парус» .

Обобщающий смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы, одиночество, грусть


2



Дать представление о личности М.Ю. Лермонтова познакомить с историей создания «Паруса»

Знать факты биографии М. Ю. Лермонтова (необычность его судьбы, гениальность), уметь проводить анализ стихотворения, видеть инверсию и понимать смысл её использования. Понимать роль морского пейзажа в передаче душевного состояния героя.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Обмениваются знаниями между членами группы



48

49

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы» .

Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения


2

Углубить понятие об эпитете, олицетворении, идее, о балладе как литературном жанре.

Знать основные художественные средства, использованные в стихотворении, уметь объяснять их роль.

Выделяют и формулируют проблему. Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.



50


М.Ю.Лермонтов

Казачья колыбельная песня», «На севере диком стоит одиноко», «Утёс».


1

Углубить знания об эпитете и олицетворении. Показать роль антитезы.

Знать основные художественные средства, использованные в стихотворении, уметь объяснять их роль.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.



51

Трёхсложные размеры стиха

1

Дать понятие размеров стиха, научить определять размеры стиха.

Уметь определять размеры стиха.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.



52

Н.В. Гоголь.

Сведения о жизни писателя. «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести, поэтизация чистой, светлой любви.

1

Дать представление о личности Н.В.Гоголя Познакомить с историей создания «Вечеров на хуторе» Познакомить с текстом повести. Дать понятие о ее жанровом и идейно- художественном своеобразии. Пронаблюдать за сочетанием реального и фантастического. Проанализировать пейзаж в повести.

Уметь через развитие событий осмыслить конфликт повести. Знать понятие «комическое». Знать основные черты повести как жанра.

Понимать идейно художественный смысл «Майской ночи

.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.



53

54

Мотивы вольнолюбия в изображении персонажей повести «Майская ночь, или Утопленница». Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы. Повесть как литературный жанр

2


Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Понимают возможность различных точек зрения



55

Вн.ч.

Н.В.Гоголь

«Ночь перед Рождеством»

1

Расширить круг чтения учащихся, обсудить впечатления о самостоятельно прочитанной повести.

Знать основные черты повести как жанра.

Уметь пересказывать произведение.

Иметь представление о

художественном своеобразии повестей Гоголя

Устанавливают причинно-следственные связи. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.



56

57

С.Т.Аксаков.

Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня»

Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи.

2

Дать представление о творчестве писателя. Пронаблюдать за писательскими приемами при создании пейзажа.

Уметь вчитываться в текст. Знать функции изобразительно- выразительных средств языка.

Определяют основную и второстепенную информацию. Умеют слушать и слышать друг друга.



58

59

Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения №2

Написание сочинения в жанре очерка.

2

Выявить авторское отношение к изображаемому в произведении. Обогатить устную и письменную речь учащихся.

Уметь конструировать прозаический текст на основе клише.

Знать функции изобразительно- выразительных средств языка.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.



60

Мотивы родной природы в русской поэзии. В.А. Жуковский, Н.П. Огарёв, А.К. Толстой, А.А. Фет

1

Развить

наблюдательность и эмоциональную отзывчивость обучающихся, их творческое

воображение. Закрепить основные понятия разбора лирического произведения.

Уметь выразительно читать стихотворения.

Знать основные понятия разбора лирического произведения.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме



61

Стихотворения о родной природе. И.С. Никитин, А.Н. Плещеев. И.З. Суриков.

1






62

А.П.Чехов.

О писателе. «Толстый и тонкий». Чтение и анализ рассказа

1

Дать представление о личности и творчестве писателя. Познакомить учащихся с текстом рассказа, пронаблюдать за приемами создания комического эффекта, Закрепить понятия «тема» и «идея» произведения.

Понимать, что такое комическое» и каковы основные принципы его создания. Знать, что такое «тема» и «идея» произведения.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



63

64

А.П.Чехов.

«Смерть чиновника», «Пересолил» Анализ рассказов. Приемы создания комического эффекта

2

Дать представление о сатире и юморе как двух разновидностях комического изображения жизни. Пронаблюдать приемы создания комического эффекта.

Знать понятия «сатира» и«юмор».

Уметь находить элементы композиции произведения (завязку, кульминацию, развязку). Уметь сопоставлять образы в произведении и их авторскую оценку.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.



65

Вн.чт.

Ранние рассказы Чехова.

1

Углубить

представления о функции портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в произведении.

Уметь показать роль портрета, пейзажа, диалога, монолога. Знать и уметь находить элементы композиции произведения.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию



66

В.Г. Короленко.

О писателе. «В дурном обществе». Чтение и комментирование 1 главы

1

Познакомить учащихся со страницами жизни и творчества В.Г.Короленко. Показать сложность человеческих переживаний героев в произведении, раскрыть мотивы поведения персонажей. Проанализировать средства раскрытия внутреннего мира персонажей. Обрисовать жизненные обстоятельства, повлиявшие на становление мальчика. Проанализировать ситуации нравственного выбора. Дать начальное представление об отличии понятий «автор» и «рассказчик» в эпическом произведении. Показать мастерство писателя в создании картин природы

Иметь представление об отличии понятий «автор» и «рассказчик» в эпическом произведении. Знать основные приемы анализа пейзажа в произведении. Знать понятие «портрет литературного героя». Уметь пересказывать эпизоды произведения, строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки.

Вводный урок - постановка учебной задачи. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).



67

«С шести лет я испытывал уже ужас одиночества». Анализ 2 и 3 глав повести «В дурном обществе»

1



Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).



68

Автор и рассказчик в повести.


Ввести понятие «портрет литературного героя». Проверить знания по теме «В.Г.Короленко. «В дурном обществе».

Знать понятие «портрет литературного героя».

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.



69

Роль пейзажа в повести, его созвучие характеру событий и настроению персонажей.




Выделяют и формулируют проблему.



70

71

«Во мне сказался сын моего отца». Мотивы поведения персонажей




Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.



72

73

Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения №3

по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»


Помочь отбирать главное, составить простой и сложный планы, развивать монологическую речь.

Уметь отбирать и систематизировать литературный материал в соответствии с темой, разрабатывать и составлять план сочинения, знать особенности жанра сочинения и систему работы над ним.




74

Н.Д. Телешов.

О писателе. Рассказ «Домой».

1

Дать представление о творчестве Н.Д.Телешова, значении его общественно- литературной деятельности. Показать роль обстоятельств, в силу которых человек оказывается в ситуации нравственного выбора в рассказе. Учить анализу характеров персонажей, мотивов их поступков, определять роль пейзажа в раскрытии

Знать, что такое проблематика произведения.

Уметь пересказывать текст; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов

Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста.Обмениваются знаниями между членами группы. Умеют слушать и слышать друг друга.



75

Н.Д. Телешов. «Домой»


1






76

А. П. Платонов. Сведения о жизни писателя. «Песчаная учительница»

1

Дать первое представление о личности и творчестве Платонова.

Иметь представление об историческом контексте произведений Платонова.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.



77

Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта и отзывчивость

1

Понаблюдать над образностью и другими особенностями языка рассказов писателя. Рассмотреть особенности конфликта в рассказах писателя.

Понимать особенности конфликта в произведениях Платонова. Уметь пересказывать текст; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов

Определяют основную и второстепенную информацию. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.



78

79

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».Главы 1 и 2. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.

2

Чтение и анализ текста.

Учить умению видеть мотивировки поступков героев, нравственную проблематику произведения, взаимосвязь событий и характеров.

Понаблюдать над

особенностями

повествования.

Знать автора, содержание сказки-

были; понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча; уметь выделять сказочные и реалистические моменты повествования, анализировать предложенные эпизоды произведения, выборочно выразительно читать их и пересказывать

Строят логические цепи. Выделяют и формулируют познавательную цель. Умеют слушать и слышать друг друга.



80

Главы 3 и 4. Ссора детей. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

1

Чтение и анализ текста.

Учить умению видеть мотивировки поступков героев, нравственную проблематику произведения, взаимосвязь событий и характеров.

Понаблюдать над

особенностями

повествования

Знать содержание сказки-были, проблемы, поставленные автором, уметь находить нужные эпизоды, сравнивать портреты, поведение, отношение друг к другу и к жизни Митраши и Насти. Понимать отношение автора к своим героям

Выделяют и формулируют проблему. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме



81

82

Обучение выборочному пересказу текста с элементами анализа. Роль пейзажа в сказке-были.

2

Научить выборочному пересказу, работе с текстом.

Уметь отбирать и систематизировать литературный материал в соответствии с темой, разрабатывать и составлять план ответа..

Выделяют и формулируют проблему. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме



83

84

Смысл названия и жанровые особенности. Значение истории Травки для понимания идеи повести.

2






85

Вн.чт.

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

1

Чтение и анализ текста.

Понаблюдать над

особенностями

повествования.

Уметь отбирать и систематизировать литературный материал в соответствии с темой, разрабатывать и составлять план ответа..

Выделяют и формулируют проблему. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме



86

87

И.А.Бунин «Бушует полая вода»,»Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет»,»Первый соловей», И.Северянин «Весенний день», А.Т.Твардовский «Весенний, утренний, тоненький»,А.П.Межиров «Летит сосулька из зимы в весну»

2

Дать представление о художественном своеобразии лирикиБунина, Северянина, Твардовского, Межирова; научить анализу лирического произведения

Знать основные художественные средства, использованные в стихотворении, уметь объяснять их роль.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.



88

89

90

М.М.Зощенко

Сведения жизни писателя. Роль смеха в рассказах «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах

3

Дать представление о личности и творчестве писателя. Познакомить учащихся с текстом рассказа, пронаблюдать за приемами создания комического эффекта, Закрепить понятия «тема» и «идея» произведения.

Понимать, что такое комическое» и каковы основные принципы его создания. Знать, что такое «тема» и «идея» произведения.

Определяют основную и второстепенную информацию. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.



91

92

Ю.М. Нагибин.

«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями».

2

Дать представление о личности и произведениях Ю. Нагибина.


Знать факты биографии писателя, уметь определять тему и нравственные проблемы произведения, понимать душевные порывы, переживания героя.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.



93

В.Г. Распутин.

Сведения о жизни писателя. «Уроки французского».

1

Дать представление о личности и произведениях Распутина.

Учить умению видеть мотивировки поступков героев, нравственную проблематику произведения, взаимосвязь событий и характеров.

Понаблюдать над

особенностями

повествования.

Знать основные черты небольшого эпического произведения.

Уметь сопоставлять образы в произведении, давать характеристику поступкам персонажей. Уметь находить способы выражения авторской позиции

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого



94

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам..



95

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.



96

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1






97

98

Н.М. Рубцов.

О поэте. Стихотворения о детстве и о родине.

2

Дать представление о художественном своеобразии лирики Рубцова. Расширить представления об основных тропах, подробно рассмотреть звукопись в стихотворениях поэта, ее разновидности.

Знать основные мотивы стихотворений поэтов Рубцова. Понимать лирический пафос стихотворений.

Уметь выразительно читать стихотворение; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль; сопоставлять поэтические тексты друг с другом; сопоставлять произведения литературы и живописи

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.



99

А.Яшин «Пустырь», А. Жигулин «Бурундук», и др

1

Дать представление о художественном своеобразии лирики Яшина и Жигулина. Расширить представления об основных тропах, подробно рассмотреть звукопись в стихотворениях поэта, ее разновидности.

Уметь анализировать лирическое произведение, находить изобразительно-выразительные средства.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.



100

101

102

Дж. Олдридж.

О писателе. «Последний дюйм». Многозначность названия рассказа и его связь с идеей произведения.

2

Научиться различать 2 линии в развитии сюжета: событийную и психологическую. Закрепить

представления о психологическом параллелизме. Акцентировать внимание на средствах изображения героя (портрет, речь,внутренний монолог)

Знать основные функции пейзажа в произведении.

Иметь представление о

психологизме в произведении и средствах его выражения. Понимать, в чем смысл названия произведения.

Знать, в чем жанровое своеобразие произведения.

Определяют основную и второстепенную информацию. Умеют слушать и слышать друг друга.



103

104-105

Заключительный урок.

Урок-рекомендация книг для летнего чтения

Резервные уроки.

1




2














© 2010-2022