Эссе Я - Учитель

        С детства я мечтала стать  художником. В моём воображении создавались различные  художественные образы, и когда  эти образы воплощались на листе бумаге, то   я чувствовала радость, удовлетворение, понимала прекрасное умом и сердцем. Впечатления и переживания, полученные в раннем детстве, во многом определили и мою дальнейшую «судьбу». Когда  я выросла,  то   поняла, что стану педагогом. Мечта моя сбылась Художником для детских душ На свет я родилась! Профессию свою люблю Работе этой жиз...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2015»

Эссе «Я - Учитель»

Школа… Школа...

А что это значит?

Для того, кто связал

С ней всю жизнь?

Для кого-то потёртый задачник

Для кого-то школьный дневник.

И уж дома никак не сидится,

Так и тянет в родной кабинет,

Где листает судьба как страницы,

Дни счастливых и хлопотных лет.

С детства я мечтала стать художником. В моём воображении создавались различные художественные образы, и когда эти образы воплощались на листе бумаге, то я чувствовала радость, удовлетворение, понимала прекрасное умом и сердцем. Впечатления и переживания, полученные в раннем детстве, во многом определили и мою дальнейшую «судьбу». Когда я выросла, то поняла, что стану педагогом.

Мечта моя сбылась

Художником для детских душ

На свет я родилась!

Профессию свою люблю

Работе этой жизнь я отдаю!

Работа учителя - это творчество, искусство. Я не просто учитель, я - художник детской души. В руках у меня волшебная палитра красок - здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы нарисовать образ гармоничного человека.

Моя волшебная палитра красок… Холст… Школа… Я… Класс…

Все мы прекрасно знаем: научиться писать картины - тяжелый и кропотливый труд. Картины, написанные художником, особенно ценны из-за сложности своего исполнения, они ярче, насыщеннее, чем простой карандашный рисунок. Так и воспитание детей, оно также трудоемко и многогранно.

Трепетно переступаю порог, передо мной мои дети. Мой чистый холст, моя будущая картина… это будет портрет моих учеников и, то на чем будет держаться весь спектр моих взаимоотношений с детьми.

А за основу я возьму любовь, да-да, именно любовь, всеобъемлющую, понимающую и принимающую!

Я понимаю, что на одной любви отношений с детьми не построить. Чтобы укрепить наш холст, необходимо выбрать правильный подрамник. И поэтому я учу ребят уважать людей, их труд, культуре уважения самого себя, целеустремленности, способности организовать себя, восприимчивости к новым идеям. Именно эти качества будут создавать надежный крепеж и тыл нашей картины.

Боже мой, сколько сил, труда, энергии, фантазии, времени требует этот творческий процесс создания портрета детской души. И если где-то допустил ошибку, собрал непрочный подрамник, то при натяжении холста мы получаем перекосы и деформации. И тогда хочется сказать: «Все! Тяжело! Устала! Нет сил!».

Но нельзя прекращать работу над картиной! Нельзя останавливаться на достигнутом! Главное связующее звено между холстом и красками - грунт, писать без него нельзя, но подготовить его нужно с умом.

Если грунт будет плох, все краски потускнеют, потеряют свой блеск и на холсте появятся матовые пятна.

Что свяжет любовь и уважение? Я понимаю, что нельзя только любить детей или только уважать их. Надо показать вектор, направление движения, дать почувствовать сердцем, что только они сами творцы своей судьбы. Я делаю это личным примером. Какие мы - такие и наши ребята. Стараюсь вести их за собой, идти в ногу со временем, быть активной, самосовершенствоваться и познавать себя, быть человеком и патриотом своей Родины… да просто хочу, чтобы они открыто смотрели людям в глаза.

И вот все приготовления окончены, можно приступать и к написанию картины. Кисть замерла, сердце бьется быстрее… какими будут они, первые мазки? Радостными и яркими или пастельно грустными…

В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что таланты были даны каждому и в разном количестве. И я понимаю, что способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Увидеть их и помочь им раскрыться - высокая миссия педагога - найти именно ту изюминку, маленькую искорку, драгоценное зернышко в душе каждого ребенка и мягкими мазками бережно класть на холст.

А далее начинается долгая и кропотливая работа. Иногда картина пишется годами. Но самое интересное происходит потом, когда картина готова. Никто из многочисленных зрителей, восхищающихся творением, не узнает имя живописца.

А имя этого живописца - педагог.

Для меня, учителя, очень важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в классе, в школе, чтобы он хотел идти в школу с удовольствием и никогда не чувствовал себя одиноким, чтобы он нашёл место в этом мире. И это не только работа, это жизнь, не только реализация себя в профессии и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работа с удивительным миром «Детства», процесс познания других людей, постоянных находок и творчества.

Я - педагог,

Безгрешных детских душ ваятель,

Художник чистой их души,

Она как белый лист - пиши…..

«Пишу» я не совсем обычной краской:

«Пишу» я нежностью и лаской,

«Пишу» заботой и вниманьем,

И «разноцветным» пониманьем.

Симашко Наталья Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 1, г. Узловая, учитель изобразительного искусства 4



© 2010-2022