- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе Я - Учитель
Эссе Я - Учитель
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Симашко Н.М. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2015»
Эссе «Я - Учитель»
Школа… Школа...
А что это значит?
Для того, кто связал
С ней всю жизнь?
Для кого-то потёртый задачник
Для кого-то школьный дневник.
И уж дома никак не сидится,
Так и тянет в родной кабинет,
Где листает судьба как страницы,
Дни счастливых и хлопотных лет.
С детства я мечтала стать художником. В моём воображении создавались различные художественные образы, и когда эти образы воплощались на листе бумаге, то я чувствовала радость, удовлетворение, понимала прекрасное умом и сердцем. Впечатления и переживания, полученные в раннем детстве, во многом определили и мою дальнейшую «судьбу». Когда я выросла, то поняла, что стану педагогом.
Мечта моя сбылась
Художником для детских душ
На свет я родилась!
Профессию свою люблю
Работе этой жизнь я отдаю!
Работа учителя - это творчество, искусство. Я не просто учитель, я - художник детской души. В руках у меня волшебная палитра красок - здесь есть все краски, которые нужны для того, чтобы нарисовать образ гармоничного человека.
Моя волшебная палитра красок… Холст… Школа… Я… Класс…
Все мы прекрасно знаем: научиться писать картины - тяжелый и кропотливый труд. Картины, написанные художником, особенно ценны из-за сложности своего исполнения, они ярче, насыщеннее, чем простой карандашный рисунок. Так и воспитание детей, оно также трудоемко и многогранно.
Трепетно переступаю порог, передо мной мои дети. Мой чистый холст, моя будущая картина… это будет портрет моих учеников и, то на чем будет держаться весь спектр моих взаимоотношений с детьми.
А за основу я возьму любовь, да-да, именно любовь, всеобъемлющую, понимающую и принимающую!
Я понимаю, что на одной любви отношений с детьми не построить. Чтобы укрепить наш холст, необходимо выбрать правильный подрамник. И поэтому я учу ребят уважать людей, их труд, культуре уважения самого себя, целеустремленности, способности организовать себя, восприимчивости к новым идеям. Именно эти качества будут создавать надежный крепеж и тыл нашей картины.
Боже мой, сколько сил, труда, энергии, фантазии, времени требует этот творческий процесс создания портрета детской души. И если где-то допустил ошибку, собрал непрочный подрамник, то при натяжении холста мы получаем перекосы и деформации. И тогда хочется сказать: «Все! Тяжело! Устала! Нет сил!».
Но нельзя прекращать работу над картиной! Нельзя останавливаться на достигнутом! Главное связующее звено между холстом и красками - грунт, писать без него нельзя, но подготовить его нужно с умом.
Если грунт будет плох, все краски потускнеют, потеряют свой блеск и на холсте появятся матовые пятна.
Что свяжет любовь и уважение? Я понимаю, что нельзя только любить детей или только уважать их. Надо показать вектор, направление движения, дать почувствовать сердцем, что только они сами творцы своей судьбы. Я делаю это личным примером. Какие мы - такие и наши ребята. Стараюсь вести их за собой, идти в ногу со временем, быть активной, самосовершенствоваться и познавать себя, быть человеком и патриотом своей Родины… да просто хочу, чтобы они открыто смотрели людям в глаза.
И вот все приготовления окончены, можно приступать и к написанию картины. Кисть замерла, сердце бьется быстрее… какими будут они, первые мазки? Радостными и яркими или пастельно грустными…
В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что таланты были даны каждому и в разном количестве. И я понимаю, что способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Увидеть их и помочь им раскрыться - высокая миссия педагога - найти именно ту изюминку, маленькую искорку, драгоценное зернышко в душе каждого ребенка и мягкими мазками бережно класть на холст.
А далее начинается долгая и кропотливая работа. Иногда картина пишется годами. Но самое интересное происходит потом, когда картина готова. Никто из многочисленных зрителей, восхищающихся творением, не узнает имя живописца.
А имя этого живописца - педагог.
Для меня, учителя, очень важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в классе, в школе, чтобы он хотел идти в школу с удовольствием и никогда не чувствовал себя одиноким, чтобы он нашёл место в этом мире. И это не только работа, это жизнь, не только реализация себя в профессии и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работа с удивительным миром «Детства», процесс познания других людей, постоянных находок и творчества.
Я - педагог,
Безгрешных детских душ ваятель,
Художник чистой их души,
Она как белый лист - пиши…..
«Пишу» я не совсем обычной краской:
«Пишу» я нежностью и лаской,
«Пишу» заботой и вниманьем,
И «разноцветным» пониманьем.
Симашко Наталья Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 1, г. Узловая, учитель изобразительного искусства 4