Вариант итоговой проверочной работы по русскому языку в 6 –х классах

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант итоговой проверочной работы по русскому языку в 6 -х классах.

Пояснительная записка.

Для итоговой работы по русскому языку я предлагаю комплексный анализ текста, построенный на заданиях трёх уровней. На первый уровень ученикам необходимо решить ряд орфографических и пунктуационных задач, а также выявить основные особенности текста (т.е. решить ряд задач, связанных со способом лингвистического анализа художественного текста). На втором уровне ученики должны продемонстрировать умение не только правильно решать ту или иную лингвистическую задачу, но и предложить способ её решения , аргументировать свой ответ, дать обоснование своим действиям. Третий уровень- создание собственного текста литературно- художественного жанра, соответствующего основным канонам этого стиля.

Цель работы: определить уровень сформированности основных лингвистических понятий и способов работы с ними на конец года.

Задачи:

1.выявить преобладающий уровень в выполнении заданий(1,2,3);

2.Выявить уровень орфографической и пунктуационной зоркости у учащихся;

3.Выявить уровень владения связной письменной речью.


Прочитайте текст К.Г.Паустовского.

Трудно было ост..ват..ся дома (в )первый зимн..й день. Мы ушли (на) л..сные озёра.

(В) л..сах было торжеств..(н,нн)о св..тло и тихо. Мы бр..дили( по )ним (до )сум..рек об..шли зн..комые м..ста.

(На) мал..ньком оз..ре вс..гда плав..л(а,о) много ряски. (С..й)час в..да( в) оз..ре была оч..нь ч..рная пр..зрач..ная (так)( как) вся ряска к з..ме опустил..сь на дно.

У б..р..гов нар..сла ст..кля(н,нн)ая п..лоска льда. Лёд был т..кой пр..зрач..ный что даже(в)близи его трудно замет..ть. Я увид..л в воде у бер..га стайку пл..тиц и бросил в них мал..нький камень. Камень упал на лёд лёд зазв..нел пл..тицы бл..снули чешуёй и м..тнулись (в )глуб..ну. Мы обламывали руками о..дельные льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смеша(н,нн)ый зап..х снега и брусники.

Кое где на п..лянах п..р..л..тали и жал..бно п..пискивали птицы. Небо над г..ловой было очень светлое, белое а к г..р..зонту оно густел.. и его цвет напом..нал св..нец. (От)туда шли медле(н,нн)о сн.говые тучи.

В лесах ст..новилось всё сумрач..нее всё тише и вот пош..л густой снег.

Зима нач..ла х..зяйн..чать над з..млёй.

Задания первого уровня.

  1. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.

Цель: выявить уровень орфографической и пунктуационной зоркости учащихся на конец года.

Критерии оценивания: заложено 5 ошибок по пунктуации и 10 ошибок по орфографии, т.е. можно получить за безошибочное выполнение 15 баллов.

  1. Озаглавьте текст.

Цель: определить, как ученики могут находить основную идею текста, чтобы дать ему заглавие.

Критерии оценивания: 1балл за название, соответствующее тематике текста.

  1. Докажите, что это текст.

Цель: выявить знание основных признаков связного текста.

Критерии оценивания: 1балл за перечисление признаков; 1 балл за доказательство примерами из текста.

  1. Определите тему текста.

Цель: выявить умение определять предмет сообщения.

Критерии оценивания: 1балл за верно определённую тему текста.

  1. Определите основную мысль текста (идею).

Цель: выявить умение определять главную мысль , заложенную автором в тексте.

Критерии оценивания: 1 балл за определение идеи.

  1. Определите стиль текста (приведите аргументы для обоснования своего мнения)

Цель: выявить знание жанровых особенностей текста, умение аргументировать свой ответ примерами .

Критерии оценивания:1балл -определение стиля; 2 балла -аргументация и примеры.

  1. Определите ведущий тип речи.

Цель: выявить умение определять тип речи.

Критерии оценивания:1 балл за правильно определённый тип речи.

  1. Составьте план текста или составьте цитатный план текста.

Цель: определить уровень учащихся в составлении плана художественного текста.

Критерии оценивания: составление простого плана-1балл; составление цитатного плана-2 балла.

Задания второго уровня.

1. Найдите в тексте предложения , которые бы соответствовали заданным моделям.

А)[- =, =]

Б)[-=],(так как -=)

В)[-=], [-=], [-= и =]

Предложите свой алгоритм нахождения предложения, соответствующего определённой графической модели.

Назови тип данных предложений, дай им синтаксическую характеристику.

Цель: выявить у учащихся умение соотносить модель с реальным типом предложения; находить в тексте предложения , соответствующие заданным моделям.

2. Одному ученику предложили провести морфемный анализ некоторых слов из этого текста. Вот как он разобрал эти слова:

Вблизи, бросил, маленький, полоска.

Прокомментируйте его работу. А как бы вы сделали морфемный анализ этих слов? Какие морфологические особенности частей речи надо знать, чтобы правильно выполнить это задание.

Цель: выявить уровень усвоения морфемных особенностей основных частей речи; выявить уровень зоркости в определении ошибки и умении обосновать своё решение по лингвистической проблеме.

Критерии оценивания:2 балла- за комментарий работы ученика; 1балл-собственный анализ; 1балл- аргументация .

3.Определите, к каким частям речи относятся следующие слова:

Торжественно, наросла, стеклянная, кое-где, небо, свинец, вот, так как, над.

Каким способом определения частей речи вы воспользовались? Сформулируйте его.

Цель: выявить уровень овладения способом определения принадлежности слова к определённой части речи и умения аргументировать свой выбор.

Критерии оценивания:

2 балла- определение части речи;1 балл- формулировка способа .

4. В предложении 9 найдите слово, образованное приставочным способом. Выпишите его. Предложите алгоритм рассуждения для определения способа словообразования.

Цель: выявить уровень учащихся в определении способа словообразования и возможности сформулировать алгоритм своих действий.

Критерии оценивания:1балл- нахождение слова;1балл- формулировка алгоритма.

5.Определите грамматические основы в следующем предложении:

В лесах становилось всё сумрачнее всё тише и наконец пошёл дождь.

Объясните, каким способом вы определяли главные члены? Какую ошибку можно допустить , если определять грамматическую основу в неправильном порядке?

Цель: выявить у учащихся уровень овладения способом выделения главных членов предложения, опираясь на предикативность основы.

Критерии оценивания:1 балл- правильное выделение основы;1 балл-формулировка способа выделения грамматической основы;1 балл- вид ошибки, к которой может привести нарушение порядка определения основы.

6. Что общего в орфографии следующих слов:

Плавало, нар..сла, бл..снули.

Как бы вы сформулировали правило, которым можно воспользоваться при выполнении этого задания?

Цель: выявить уровень усвоения правописания корней с чередующейся гласной и умение применить способ их орфографического оформления.

Критерии: 1 балл- определение общего способа правописания; 1 балл- формулировка правила правописания корней с чередованиями.

Задание третьего уровня.

Напишите сочинение - миниатюру(не менее 80 слов) на тему «Моё любимое время года».

Цель: выявить уровень владения связной письменной речью на конец года.

Критерии оценивания: по ПСЛ.

© 2010-2022