Урок в 6 классе, литература Неизвестный цветок А. П. Платонов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок»

Цель: подвести детей к осознанию того, как важно преодолевать трудности и быть внимательным к окружающему нас миру через погружение в текст и составление кластера.

Задачи:

  • Узнать некоторые факты из жизни А. Платонова

  • Найти ключевые эпизоды и фразы, которые помогают понять поступки и характер героев

  • Понять, что хотел сказать автор читателям

  • Научится составлять и кластер

  • Формировать деятельностное отношение к жизни

Оборудование урока:

1Презентация

2. Тетради учащихся, уебники

3. Толковый словарь

Методические приемы:

Слово учителя, работа над закреплением понятия об олицетворении, словарная работа, анализ частей произведения чтение , составление кластера.

Ход урока.

І. Слово учителя. Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Викторовна, сегодня мы с вами совершим урок-открытие по сказке -были Андрея Платонова «Неизвестный цветок». Надеюсь, что мы хорошо пообщаемся, поделимся друг с другом мыслями и , может , поучимся друг у друга. Желаю всем успеха.

1 слайд

Стадия вызова,

Работа в парах: Посмотрите внимательно на эти картинки? Что вы видите? Это правильно, это нам в жизни помогает? Тогда какими нам надо учиться быть?

Вывешиваем на доске что нам надо осознать: забота

Сострадание

Преодоление трудностей

А может вспомните произведения где герои выполняют эти цели? А сегодня мы постараемся найти формулу жизни Андрея платонова

2 слайд

Запишите тему в тетради. Объясните почему сказка -быль?

Знакомство с писателем Платоновым

Слайд2

Детство Платонова прошло в многодетной семье , где было 10 детей. Настоящая фамилия - Климентов. Платонов -это псевдоним. Семья была бедной, и старшему сыну Андрею пришлось зарабатывать на жизнь с тринадцатилетнего возраста, чтобы прокормить братьев и сестёр . Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца. «Неизвестный цветок» - один из последних рассказов писателя. все произведения Платонова-сказочника о труде и человеческом сострадании.

А раз у нас урок литературы без текста нам не обойтись.

Домашним заданием у вас было прочитать текст. Сначала мы его вспомним, проанализируем, подведём итог .

2.Стадия осмысления

Работать мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах

1 группа

Чтение 1 части до слов «И вот шла однажды…»

вопросы

- Какой была жизнь на пустыре? Найдите в тексте слова, подтверждающие ваш ответ.

- Были ли в жизни цветка минуты радости? Была ли у него цель в жизни?

- Почему так много места уделяется описанию жизни цветка на пустыре? Что хотел нам сказать Платонов?

2 группа

Чтение 2 части от слов «И вот шла однажды девочка…» до слов «…склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку».



  1. Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?

  2. Цветок умел говорить. Как такой приём называется в литературе? Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу?

  3. Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?

  4. О чём девочка разговаривает с цветком? Зачитайте. Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?

  5. Вывод: Допишите предложение. Поступок Даши - это…

3 группа

Творческое задание. Словарь.

Сочувствие, сопереживание, сострадание могут проявляться по - разному. В чём проявилось сострадание Даши? Напишите те слова, с которыми, как вам кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и убедить их прийти на пустырь.

1.Что сделали дети?

2. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?

3. Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?

4 Как пустырь преобразился. Почему Даше стало грустно?

5.Зачем писатель «вырастил» сына цветка все в тех же трудных условиях?


4Для того чтобы увидеть, что действительно нам хотел сказать автор, мы составим кластер, по другому это схема составим кластер и выйдем на формулу жизни андрея платонова

4Составление кластера в группах Ребята , а сейчас мы попробуем составить кластер это схема на главных героев, где надо ответит на вопросы какие они, что они делают, зачем?

Так чему нас учит Андрей платонов?

Вывод; Ребята посмотрите вроде такая простая история, а какие мудрые мысли стоят за ней.

3.рефлексия

Сегодня я понял, что…..

Мне было легко….

Испытывал затрудения…….

слайд

А вам я дарю цветок, у него появился дом. А вместе ним мудрую формулу жизни Андрея Платонова. Пусть она навсегда останется в наших сердцах.

Домашнее задание:

  • Ответить письменно на вопрос:

Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи?

  • Написать письмо сыну-цветку

  • Пересказать сказку-быль от имени неизвестного цветка



© 2010-2022