- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок в 6 классе, литература Неизвестный цветок А. П. Платонов
Урок в 6 классе, литература Неизвестный цветок А. П. Платонов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Табакаева Н.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок»
Цель: подвести детей к осознанию того, как важно преодолевать трудности и быть внимательным к окружающему нас миру через погружение в текст и составление кластера.
Задачи:
-
Узнать некоторые факты из жизни А. Платонова
-
Найти ключевые эпизоды и фразы, которые помогают понять поступки и характер героев
-
Понять, что хотел сказать автор читателям
-
Научится составлять и кластер
-
Формировать деятельностное отношение к жизни
Оборудование урока:
1Презентация
2. Тетради учащихся, уебники
3. Толковый словарь
Методические приемы:
Слово учителя, работа над закреплением понятия об олицетворении, словарная работа, анализ частей произведения чтение , составление кластера.
Ход урока.
І. Слово учителя. Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Викторовна, сегодня мы с вами совершим урок-открытие по сказке -были Андрея Платонова «Неизвестный цветок». Надеюсь, что мы хорошо пообщаемся, поделимся друг с другом мыслями и , может , поучимся друг у друга. Желаю всем успеха.
1 слайд
Стадия вызова,
Работа в парах: Посмотрите внимательно на эти картинки? Что вы видите? Это правильно, это нам в жизни помогает? Тогда какими нам надо учиться быть?
Вывешиваем на доске что нам надо осознать: забота
Сострадание
Преодоление трудностей
А может вспомните произведения где герои выполняют эти цели? А сегодня мы постараемся найти формулу жизни Андрея платонова
2 слайд
Запишите тему в тетради. Объясните почему сказка -быль?
Знакомство с писателем Платоновым
Слайд2
Детство Платонова прошло в многодетной семье , где было 10 детей. Настоящая фамилия - Климентов. Платонов -это псевдоним. Семья была бедной, и старшему сыну Андрею пришлось зарабатывать на жизнь с тринадцатилетнего возраста, чтобы прокормить братьев и сестёр . Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятит свою жизнь памяти отца. «Неизвестный цветок» - один из последних рассказов писателя. все произведения Платонова-сказочника о труде и человеческом сострадании.
А раз у нас урок литературы без текста нам не обойтись.
Домашним заданием у вас было прочитать текст. Сначала мы его вспомним, проанализируем, подведём итог .
2.Стадия осмысления
Работать мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах
1 группа
Чтение 1 части до слов «И вот шла однажды…»
вопросы
- Какой была жизнь на пустыре? Найдите в тексте слова, подтверждающие ваш ответ.
- Были ли в жизни цветка минуты радости? Была ли у него цель в жизни?
- Почему так много места уделяется описанию жизни цветка на пустыре? Что хотел нам сказать Платонов?
2 группа
Чтение 2 части от слов «И вот шла однажды девочка…» до слов «…склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку».
-
Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?
-
Цветок умел говорить. Как такой приём называется в литературе? Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу?
-
Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?
-
О чём девочка разговаривает с цветком? Зачитайте. Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?
-
Вывод: Допишите предложение. Поступок Даши - это…
3 группа
Творческое задание. Словарь.
Сочувствие, сопереживание, сострадание могут проявляться по - разному. В чём проявилось сострадание Даши? Напишите те слова, с которыми, как вам кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и убедить их прийти на пустырь.
1.Что сделали дети?
2. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?
3. Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?
4 Как пустырь преобразился. Почему Даше стало грустно?
5.Зачем писатель «вырастил» сына цветка все в тех же трудных условиях?
4Для того чтобы увидеть, что действительно нам хотел сказать автор, мы составим кластер, по другому это схема составим кластер и выйдем на формулу жизни андрея платонова
4Составление кластера в группах Ребята , а сейчас мы попробуем составить кластер это схема на главных героев, где надо ответит на вопросы какие они, что они делают, зачем?
Так чему нас учит Андрей платонов?
Вывод; Ребята посмотрите вроде такая простая история, а какие мудрые мысли стоят за ней.
3.рефлексия
Сегодня я понял, что…..
Мне было легко….
Испытывал затрудения…….
слайд
А вам я дарю цветок, у него появился дом. А вместе ним мудрую формулу жизни Андрея Платонова. Пусть она навсегда останется в наших сердцах.
Домашнее задание:
-
Ответить письменно на вопрос:
Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи?
-
Написать письмо сыну-цветку
-
Пересказать сказку-быль от имени неизвестного цветка