Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Дикие животные

Тема занятия "Дикие животные". Цель: обобщить знания детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по данной теме; учить детей образовывать имена существительные во множественном числе; развивать связную речь, уметь договаривать предложения до конца.  Данное занятие имеет для детей познавательный интерес. В занятии применены обучающие и воспитательные приемы, отгадывание загадок, нахождение ответов на вопросы, описание каждого дикого животного, игровой момент, сравнение качеств животно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Дикие животные

Цель: обобщать знания детей о диких животных;

активировать и обогащать словарный запас по теме; упражнять в образовании имен существительных множественного числа в названии животных и их детенышей; развивать связную речь, умение договаривать предложение до конца; развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте внимательно загадку и отгадайте.

« Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками».

Проговариваем чистоговорку:

« Жа - жа - жа,

Тут иголки у ежа.

Жу - жу - жу,

Как то уж пришел к ежу».

Да

Еж

Повторяют

Организационно -поисковый

Еж - дикое или домашнее животное? Почему?

Каких еще диких животных вы знаете?

О каком диком животном сказано:

« Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета».

У зайки своего дома нет. Он прячется от хищников за кустами и пригорками. Поэтому он и меняет свою шубку на другой цвет, чтобы лисе и волку трудно было его найти.

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупло на старом дубе

Орешки я несу».

Белка _ лесная озорница. Живет белка в дупле на дереве, на зиму запасает грибы, орехи, шишки, веточки ягод.

« Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой».

Медведь все лето лакомится ягодами, медом - накапливает жир. К зиме устраивает себе дом - берлогу, и укладывается в зимнюю спячку.

Игра « Докончи предложение»:

Берлога медведя -

Нора лисы -

Логово волка -

Дупло белки -

На какое домашнее животное похож заяц?

На какое домашнее животное похож волк?

Кого из диких животных называют хитрой кумушкой?

Игра « Назови детенышей»:

У лисы -

У волчицы -

У белки -

У медведицы -

У зайчихи -

Физминутка:

« Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали».

В народе всегда замечали повадки животных и очень часто сравнивали их с качествами человека. Например, говорили так: хитрый, как лиса; трусливый, как заяц; голодный, как волк; колючий. как еж; неуклюжий, как медведь.

Вспомните и скажите, в каких сказках встречаются дикие животные.

Дикое животное. Еж живет в лесу, сам о себе заботится, сам находит пропитание.

Волк, лиса, заяц, медведь, белка.


Заяц



Белка



Медведь


Медвежья

Лисья

Волчья

Беличья

На кролика

На собаку

Лисичку

Лисята

Волчата

Бельчата

Медвежата

Зайчата

Выполняют движения в соответствии с текстом




Повторяют

Заюшкина избушка, Лиса и петух, Три медведя, Маша и медведь…

Рефлекторно - корригирующий

Назовите диких животных.

Почему этих животных называют дикими?

Итог занятия.

Лиса. волк, медведь, белка, заяц.

Они живут в лесу,

сами добывают себе корм.

Ожидаемый результат:

Знать: диких животных.

Уметь: образовывать множественное число в названии детенышей: договаривать предложение до конца.

Иметь: бережное отношение к животным.





© 2010-2022