Разработка урока по русскому языку на тему

Разработка урока, с элементами ФГОС. Тип урока - изучение нового материала. Несмотря на традиционное построение урока, работа учащихся строится на самостоятельном освоении материала:изучение теории, исследование языкового материала, выполнение контрольной точки.Учащиеся знакомятся с понятием "обособленные определения", отрабатывают полученные знания на практике, выполняют тест. Урок построен с использованием карты самооценки, что позволяет не только оценить работу учащегося, но и увидеть уровень...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему «Обособленные определения» 8 класс

(урок разработан к учебнику Разумовской)

Цель: Формировать представления учащихся о понятии «Обособленные определения» через использование элементов ФГОС

Задачи:

  1. Познакомиться с теоретическим материалом по теме «Обособленные определения»

  2. Учиться анализировать предложения, содержащие обособленные определения.

  3. Закрепить полученные компетенции через выполнение практических заданий и тестовой части.

Тип урока: изучение нового материала

  1. Оргмомент

  2. Повторение

Каждому ученику выдается перфокарта, нужно вставить пропущенные буквы, а потом из них составить слова, получив тему урока

Р_сток пол_жить

Зы ко расто_ленный

К_снуться ба_

Ра_чесать расст_лить

Р_стовщик ре_ко

Ро_ко зат_реть

Га_ерея ба_ет

Зап_реть раст_реть

Исти_ный гуси_ый

Р_вком бл_стать

Ум_реть р_ска

Слова, на какие орфограммы вам встретились?

После определения темы урока, учащиеся самостоятельно выводят цели и задачи (что они должны узнать на сегодняшнем уроке) (лист самооценки)

  1. Изучение нового материала (по алгоритму)

Алгоритм:

1. Прочитайте правило на стр. 147-148 под пунктами 1, 2,3

2. Выпишите по одному примеру на каждый пункт, выделив в нем обособленное определение

3. Соотнесите полученную информацию с примерами на доске, проанализируйте их.

В течение 7 мин. Учащиеся работают самостоятельно.

Учитель на доске записывает 3 предложения, иллюстрирующие каждый способ обособления, а также вывешивает схемы.

После самостоятельной работы учащиеся сначала комментируют схемы, потом анализируют предложения на доске.

  1. Занятая своими мыслями она ничего не замечала.

  2. Омытая грозой засверкала на солнце листва каштанов

  3. На опушке красовалась елочка стройная и зеленая.

(листы самооценки)

  1. Закрепление теоретических знаний на практике (работа с распечаткой)

Распечатка

Задание 1: Образуйте от глаголов, данных в скобках, причастия и согласуйте их с выделенными определяемыми словами. Запишите примеры, расставляя недостающие запятые.

1.Через точку ( не лежать ) на данной прямой проходит только одна прямая, параллельная данной. 2. Высота прямоугольного треугольника (провести) из вершины прямого угла к гипотенузе есть среднее пропорциональное между отрезками, на которые делится гипотенуза высотой. 3. Прямая (иметь) с окружностью только одну общую точку называется касательной к окружности.

Задание 2: Осложните простое предложение, введя в него обособленное определение

1.Они укрепились на холме и целый день отражали атаки врага. 2.Он скептически оценивал свои шансы в кино. 3.Они (улицы) горбились как старики.

Материал для справок: не избалованный хорошими ролями; вооруженные пиками и топорами; мощенные крупным булыжником

Задание 3: Преобразуйте предложения, заменив часть сложного предложения обособленным определением. Выраженным причастным оборотом, который имеет обстоятельственное значение.

О б р а з е ц: Несмотря на то, что спортсмен был расстроен поражением, он всё же продолжал тренировки. - Расстроенный поражением, спортсмен всё же продолжал тренировки.

1. Большая птица пролетела мимо нас, так как была привлечена огнём костра. 2. Тренер не мог подойти к нам, потому что был окружен игроками. 3. Хотя лес был освещен полуденным солнцем, он оставался сумрачным.

Запишите предложения с обособленными причастными оборотами, подчеркивая их, выделяя запятыми .

(каждое задание оцениваем в листе самооценки)

  1. Первичный контроль усвоения материала

Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленное определение. Соотнесите предложение со схемой на доске. (проверяется в паре)

1.Выходит солнце за горою на небе чистом, голубом.

2. Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился.

3. Мокрый осунувшийся он сидел на корточках.

4. До сих пор мне еще никогда не приходилось быть на батарее атакованной с фронта неприятельской пехотой приблизившейся на расстоянии выстрела.

5. Размываемая весенними разливами почва не пригодна для земледелия.

6. Лежавшая совсем близко собака не отреагировала на кота.

(лист самооценки)

  1. Контроль

Самостоятельная работа.

  1. Освещенный полуденным солнцем лес оставался сумрачным.

  2. Получивший высшую оценку жюри консультант был счастлив.

  3. Ученик, выполняющий задание вставил пропущенные буквы.

  4. Он выехал около трех часов дня в открытой рубашке и футбольных трусиках в башмаках на босу ногу.

  5. Богатый звучный живой русский язык кажется нам созданный для поэзии.

  6. Каждый лист полный радостный юный был горяч но свет и чист.

7.Итог урока .

Учащиеся подводят итог уроку (чему научились, что не понятно). Заполняем листы самооценки (вывод- оценка урока словесная)

8.Домашнее задание

Выучить правило, упр.249, 253. Индивидуальное задание (по желанию) найти примеры на изученные способы обособленного определения в художественной литературе

© 2010-2022