ТКУ фрагмента занятия учебного курса Литературное краеведение в 7 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

занятия (фрагмент) учебного курса «Литературное краеведение» в 7 классе





ФИО учителя: Маркина И.И.

Класс: 7

Дата: 29.10.2015 г.

Тема: «Творческий портрет А.В.Кольцова»

Тип занятия: усвоение новых знаний

Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в малых группах(парах)

Цели для учителя: 1) заинтересовать учащихся личностью А.В.Кольцова, увлечь песенно-поэтическим творчеством поэта, обратить внимание на глубокую лиричность кольцовской поэзии;

2) раскрыть духовный мир поэта, значимость его литературного наследия; отметить особенности поэтического мастерства Кольцова; совершенствовать навыки анализа лирических произведений; развивать способности быть читателем, слушателем, исследователем; 3) воспитывать интерес и любовь к родной литературе, к истории родного края.

Форма проведения: круглый стол

Педагогическая технология: ТРКМ

Формирование УУД:

  • Личностных: формирование духовно богатой, творческой личности.

  • Регулятивных: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; умение формулировать и решать учебные проблемы; умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях ее усвоении; умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку познанного..

  • Предметных: расширение знакомства со стихотворениями А.В. Кольцова; умение осознанного, «вдумчивого» чтения: акцентирование внимания обучающихся на поэтической отделки стихотворений, глубине мыслей и размышлений поэта.

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, плазменная панель, мультимедийная презентация «Пишу не для мгновенной славы»: творческий портрет А.В.Кольцова», сборники со стихотворениями А.В.Кольцова ; выставка книг о Кольцове; газетный и журнальный материал о поэте. Музыкальное сопровождение: песня «Хуторок» на стихи Кольцова в исполнении Татьяны Петровой.

Этапы занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Вызов

Актуализация имеющихся знаний;
пробуждение интереса к получению новой информации;
формулировка проблемы и постановка обучающимися собственных целей обучения

Направлена на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Обучающиеся вспоминают, что им известно по изучаемому материалу (делают предположения), систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы

Приемы: кластер

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается.

Формулируют проблему

Определяют тему занятия и пути работы над ней

Работа ведется индивидуально, в парах или группах

Осмысление - работа в группах

Получение новой информации;
корректировка обучающимися поставленных целей обучения.

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания « старого» к «новому».

Обучающиеся читают тексты стихотворений А.В.Кольцова, слушают, используя активные методы чтения, ведут записи по мере осмысления новой информации.

Работают в малых группах

Приемы: экспертиза, двойной дневник»

Поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы.

Промежуточ-ная рефлексия

Диалог учителя и обучающихся.

Размышление, рождение нового знания;
постановка обучающимися новых целей обучения.

Возвращение обучающихся к первоначальным записям; внесение изменений, дополнений.

Обучающиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.

Приемы: «толстые вопросы», кластер

Подведением итогов

Подводит итоги, совместно с ребятами решает, где бы они применили свои знания и выводы



© 2010-2022