Тест по русскому языку по подготовке к работе МЦКО (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к работе МЦКО по русскому языку в 8 классе

  1. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

1)баловать; 2)простыня; 3)начал; 4)заняла

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) соб...рать, ижд...венец, пр...вилегия 2) р...петиция, п...рина, инт...ллигенция

3) в...ретено, в...негрет, бр...зент 4) в...зит, к...фир, ол...мпиада

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) без...дейный, с...грать, супер...гра 2) во...горание, бе...граничный, ...делка

3) Пр...амурье, пр...чудливый, пр...скорбный 4) пр...родина, пр...верить, пр...бить

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1) дремл...шь, запомн...вшийся 2) провер...шь, наполн...вшийся

3) накол...шься, движ...мый 4) вытерп...шь, увид...вший

  1. В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно?

1) (ни)(в)чём (не)разбирался, (ни)кем 2) (не)сделана, (не)хуже, (не)нужно

3) (не)нам, ещё (не)написанный, (не)воспитанный 4) (не)третий; (не)грустный, а весёлый; (не)вдомёк

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (кресло)кровать, (светло)синий, (по)русски 2) (пол)года, (в)последствии, (горноспасательный)

3) (пол)абрикова, (в)следствие дождя, (в)общем 4) (по)нашему, как(бы), (пол)второго

  1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Три да два будет пять. 2) Она хотела поехать с нами.

3) Приехал бы ты в гости. 4) Старик был не в духе.

  1. Какое предложение является безличным?

1) Сад Монтекки. 2) Слушайте боевой приказ.

3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз. 4) Многое можно сказать глазами.

  1. В каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире?

1) Толпа и народ () это не одно и то же. 2) Властвовать () значит доверять.

3) Волк коню () не товарищ. 4) Стать человеком () вот наша задача.

  1. Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая (знаки препинания не проставлены)

1) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

2) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

3) Войско превосходило противника и в числденности и в вооружении.

4) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

  1. Укажите, в каком предложении неверно расставлены знаки препинания:

1) Всюду: сверху и снизу- всё смешалось.

2) Рассуждали обо всём: о погоде, картинах, кафе, людях.

3) Ни на площади, ни на стоянке- нигде нет огней.

4) Всё было серо, мокро и холодно и земля, и скамья, и деревья.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Нарушая правило безопасности,

1) мне было сделано замечание. 2) вы рискуете своим здоровьем.

3) возникает угроза жизни окружающим. 4) поведение человека заслуживает порицания.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые.

Между древесными стволами (1) обросшими мхом (2) царит полумрак.

1) 1-выделяется причастный оборот 2) 2- выделяется деепричастный оборот

3) 1,2- выделяется причастный оборот 4) 1,2- выделяется деепричастный оборот

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Примите древние дубравы, под тень свою питомца муз.

2) Ты письмо моё, милый, не комкай.

3) Может быть, правильного варианта вообще не существует.

4) На мой взгляд, его точка зрения несостоятельна.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

2) Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику.

3) В комедии «Ревизор» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

4) Т е, кто с детства стремится к мечте, реализуют свои жизненные планы.


  1. В каком предложении на месте пропусков в обоих словах пишется одна буква Н?

1) Утомлё..ый путешестве...ик сосредоточе...ым взглялом осматривал окрестности города.

2) В вазы были поставлены цветы, подаре...ые гостями, по стенам развеша...ы воздушные шары.

3) На песча...ой отмели путешестве...ик обнаружил бесце...ые берестя...ые грамоты.

4) На кухне ждали своего часа жаре...ые котлеты и масле...ые блины с икряной начинкой.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пол...скать бельё, заг...релый юноша

2) укр...шать ёлку, скл...ниться над ручьём

3) пол...скать ребенка, осв...щенный солнцем

4) ст...рожил склад, предпол...гаемый результат

Прочитайте текст и выполните задания А18, В1-В6, С1.

(1)Начало работы Пушкина над «Историей Пугачёва» связано с замыслом написать историческую повесть и в то же время исторический труд.

(20Пушкин прочитал воспоминания очевидцев событий, побывал в тех местах, где разворачивалась крестьянская война, беседовал со старожилами, близкие и дальние родственники которых (а иногда и сами жители) помнили и передали потомству многие эпизоды пугачёвского движения. (3)Пушкин проверял и перепроверял их показания, ища подтверждения в документальных данных. (4)Во многих случаях он вносил необходимые уточнения, оформляя в виде пояснений, дополнений к услышавнным или обнаруженным в документах фактам. (5)Следовательно, шаг за шагом он восстанавливал историю «пугачёвщины», неукоснительно придерживаясь фактической или психологической точности. (6)В тчательно отшлифованных материалах Пушкин излагал свою личную точку зрения, но при этом стремился быть предельно кратким и подчёркивал, что выводы, им сделанные, объективно следуют из всей совокупности фактов, а не просто выражают лишь его мнение. (7)Строгая документальность, почти лишённая вымысла, и составила основу пушкинского исторического стиля.

17 Определите стиль и тип данного текста:

  1. научный, рассуждение; 2) публицистический, повествование

    1. художественный, повествование; 4) публицистический, рассуждение

В1. Замените слово ОБНАРУЖЕННЫМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Среди предложений 2-4 найдите указательное местоимение. Запишите его.

В3. Замение словосочетание ПУШКИНСКОГО СТИЛЯ (в предложении 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание __________________________________________________

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 7._________________________________________

В5. Среди предложений 1-3 найдите предложение(-я) с деепричастным оборотом(-ами). Напишите номер(-а) предложения(-ий)_________________________________________

В6. Среди предложений 3-5 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).___________________________________________

С1. Напишите основную мысль текста

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022