- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Праздник для детей с ограниченными возможностями
Праздник для детей с ограниченными возможностями
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нургалиева К.Ж. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника
для детей с ограниченными возможностями,
посвященного Дню защиты детей
«День радости»
Дата проведения: 1июня
Место: актовый зал школы
Участники: дети, обучающиеся на дому
Действующие лица: ПЧЕЛКА, СМЕШИНКА ( исполняют дети- активисты школьного самоуправления).
Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности - силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие,
Оборудование: шары, цветы, гирлянды, плакаты, музыка и детские из мультфильмов, детские рисунки.
Сценарный план:
-
Приветствие и знакомство ПЧЕЛКИ, СМЕШИНКИ с гостями праздника.
-
Основная часть. Проведение праздничной программы.
-
Заключительная часть: рисунки детей на асфальте, вручение поощрительных призов.
ПЧЕЛКА: Здравствуй маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый добрый малый
И потешный и удалый
Очень любит он детей,
У него полно затей.
Скорей! Скорей на чудесный праздник!
Как не знаете вы разве?
Этот праздник- мудрец и проказник!
От всех печалей он лучшее средство.
И зовут его…. Праздник детства.
СМЕШИНКА: Вот Я! Веселая, смешная,
Цветная, озорная
Умная красивая,
Самая счастливая! Смешинка!
Приветы собираю,
Приветы раздаю
Приветы сочиняю
Их просто обожаю!
Я одна на миллион
Приветов детских почтальон!
И вам от меня привет!!!! (бросает воображаемый привет)
А сейчас вы передавайте мне привет! (дети отвечают)
А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким: 3 раза хлопнем, покружимся, крикнем «Лови!» и бросаем всем свои приветы!
ПЧЕЛКА: Ох, все приветы передали. Давайте познакомимся.
Все мальчишки на раз, два, три- крикнуть дружно свое имя.
А теперь все девчонки приготовились: раз, два, три!..
СМЕШИНКА: Один, два, три, четыре, пять…
Сколько вас - не сосчитать!
Но твердо уверена я:
Станем с вами мы друзья!
ПЧЕЛКА: А у меня нет имени. А вам повезло: у вас есть красивые имена, а я просто пчела!
СМЕШИНКА: Ребята, а давайте Пчелке тоже придумаем имя!
(аукцион имен для пчелки)
ПЧЕЛКА: Ура! Теперь и у меня имя есть. Смешинка, а почему тебя так назвали?
СМЕШИНКА: Потому что я люблю весело и громко смеяться, давайте вместе посмеемся!
Придумать хочу я такие машинки,
Чтоб делать умели живые смешинки.
Чтоб эти смешинки повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых они рассмешили.
Но для этого надо быть настоящим волшебником. Вот я и хочу попросить вас: помогите мне! Мы сделаем сейчас из этих шариков смешинки.
Рисунки на шариках.
СМЕШИНКА: А я знаю песенку про смешинки. Вы поможете мне ее спеть. Это очень просто. Надо петь самую веселую ноту «Ля!»
По лесной тропинке… (дети поют: «ля-ля-ля»)
Прыгают смешинки…
Прыгают, щекотятся…
В рот попасть торопятся…
Поутру смешинки…
Соберем в корзинки…
Ванечке и Людочке…
«Ха-ха-ха» на блюдечке!
ПЧЕЛКА: А вы, ребята, когда-нибудь были в цирке? Ну, уж по телевизору цирковое представление видели точно. Что вам понравилось больше всего? А какие животные есть в цирке, знаете? Вот я вас сейчас и проверю:
Пробегает дикобраз,
Это - … (раз)
Чистит перышки сова,
Это - … (два)
Третьей стала росомаха,
А четвертой - …(черепаха)
Серый волк улегся спать,
Это - … (пять)
Попугай в листве густой,
Он - … (шестой)
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет - … (семь) и … (восемь)
Девять - это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он - (десятый)
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!
Понравилось? Хотите еще?
ПЧЕЛКА:А давайте поиграем в дрессированных зверей!
Тогда спешите все скорей!
Тогда смотрите чудеса!
Мы все на маминых глазах
Станем артистами шапито -
Так не может на свете никто!
Одному ребенку надевает маску пуделя.
СМЕШИНКА: Внимание, почтеннейшая публика! На сцене дрессированный песик Лорик! Он знаменитый математик, умеет считать и решать примеры!
Ведущий показывает предметы, а ребенок должен пролаять
столько раз, сколько предметов у ведущего.
Затем простые примеры на сложение и вычитание!
СМЕШИНКА: Молодец, Лорик! За это тебе полагается приз!
ПЧЕЛКА: А вот дрессированный Тяпа - медведь
Он умеет громко реветь.(ребенок ревет, как медведь)
А еще он умеет кланяться (ребенок кланяется)
И Тяпе приз!
СМЕШИНКА: А вот другие детишки
Сейчас у нас будут смешные мартышки! (несколько желающих)
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Лапками мы хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке!
И друг другу даже языки покажем.
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Вручаются призы.
ПЧЕЛКА: А сейчас, дорогие зрители, на сцене - тюлени. С мячом они ловко играют, ловят его и бросают.
Дети становятся в круг. Под музыку передают друг другу мяч.
Когда музыка остановится, ребенок должен прокричать
голосом любого животного.
ПЧЕЛКА: Смешинка а ты умеешь ходить по травинкам? Это сложно!
СМЕШИНКА: И по травинкам могу и по канатам, когда он на полу лежит!
ПЧЕЛКА: Да, это очень сложный трюк. Покажи нам!
СМЕШИНКА: Смотрите, по канату я иду.
Не надо бояться: я не упаду!
А в нашем цирке есть молодцы -
Настоящие канатоходцы?
Дети идут по канату.
СМЕШИНКА: Самым смелым и отважным
Кто шагал по канату бесстрашно
Всем полагается приз!
Игры ПЧЕЛКИ!
1. «ХлопкОвый» танец (под веселую музыку исполняются разные хлопки: впереди себя, сзади, вверху, внизу и т.д.),
2. «Эхо-охо» (команда детей: «Эх-эх» и родителей: «Ох-ох» по сигналу ведущего говорят свои слова),
3. Строительство улея (из пластиковых баночек строятся башни, в зависимости от возможностей детей),
4. Веселая геометрия (под веселую музыку руками изображаются геометрические фигуры: например квадрат- руки параллельно друг другу сначала вертикально, затем горизонтально).
Мы с вами пели, танцевали.
Стихи о лете прочитали.
А теперь мелки возьмите
И в рисунках лето отразите.
Что же будет на ваших рисунках? Дети рисуют цветными мелками на асфальте.
ПЧЕЛКА: Пришел час расставанья. Повеселились мы от души. Завтра я отправляюсь со своим цирком путешествовать дальше. И обязательно расскажу всем, с какими хорошими ребятами я познакомилась. А вам желаю никогда не унывать и помнить, что…
Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает.
СМЕШИНКА: Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
ПЧЕЛКА: Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает!
4