- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассный урок по русской словесности
Внеклассный урок по русской словесности
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагындыкова Ж.С. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассный урок по русской словесности.
Литературный брейн-ринг
Задачи: привить интерес к чтению художественной литературы;
развить творческие способности учащихся;
воспитание уважения к творческому и литературному наследию русских и зарубежных писателей.
Эпиграф к уроку: Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна- Литературия
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы проводим литературный брейн-ринг - соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех раундов, между которыми команды будут представлять своё музыкальное домашнее задание.
Прошу командиров представить свои команды. (визитные карточки команд)
I раунд:
Первый раунд мы посвящаем такой области страны Литературии, которая называется ПОЭЗИЯ.
1-разминка: «Куда уходит детство?»
Продолжите стихотворение:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу … (Ой, досточка кончается,
Сейчас я упаду)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик… (Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч)
Эй, не стойте слишком близко… (Я тигренок, а не киска)
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу… (Все равно его не брошу,
Потому что он хороший)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну… (И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре»)
Бедный, маленький верблюд!
Есть ребёнку не дают:… ( Он сегодня съел с утра,
Только два таких ведра)
2- «Рифмоплёт»
Один из членов команды в течение минуты подберите рифмы к словам:
Ложка
День
3- «Угадай-ка»
- Я прочитаю последнее слово каждой строки стихотворения известных поэтов- вы должны вспомнить и воспроизвести стихотворение и назвать его автора:
1) …………………. одинокий (Белеет парус одинокий
…………………..голубом В тумане неба голубом
…………………. далёкой? Что ищет он в стране далёкой?
………………….. родном? Что кинул он в краю родном?
«Парус» М.Ю.Лермонтов)
2) …….пору ( Однажды в студеную зимнюю пору
……..мороз Я из лесу вышел. Был сильный мороз,
……. в гору Гляжу, поднимается медленно в гору
……. воз Лошадка, везушая хворосту воз.
«Мужичок с ноготок» Н.А.Некрасов)
4) ….. сырой ( Сижу за решёткой в темнице сырой.
…… молодой Вскормлённый в неволе орёл молодой,
……. крылом Мой грустный товарищ, махая крылом,
…… окном. Кровавую пищу клюют под окном.
«Узник» А.С.Пушкин)
5) …… странники ( Тучки небесные, вечные странники,
…… жемчужною Степью лазурною, цепью жемчужною,
…….изгнанники Мчитесь вы будто, как я же изгнанники,
……. южную С милого севера в сторону южную
«Тучки» М.Ю.Лермонтов )
Конец первого раунда. Пока жюри подводит итоги, команды представляют первое домашнее задание- инсценировка отрывка из литературной сказки.
II раунд. «Детектив»: «Думать,искать, находить, разгадывать»
-
По словесному портрету вы должны узнать литературного героя и назвать произведение и его автора:
-
«Девка небольшого росту, из себя ладная, коса сиза-чёрная, на конце ленты, не то красные, не то зелёные… А одежда…из шёлкового малахиту платье. Камень, а не глаз, как шёлк» ( Хозяйка Медной горы. П.П.Бажов «Уральские сказы»)
-
«Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет.
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушке осторожно
Седую бороду несёт:
И входит с важностью за нею,
Подняв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей;
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода» ( Черномор. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)
-
«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками» ( Хоттабыч. Л.И.Лагин «Старик Хоттабыч»)
-
«Это было собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из её пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь» ( Собака из повести Артура
Конан Дойла «Собака Баскервилей»)
-
Кто автор этих строк?
-
Улыбнулись сонные березки,
Растрепались шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. ( С.Есенин)
-
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит. ( А.С.Пушкин )
3) Ночевала тучка золотая
В нашей сегоднящней игре победили наши знанияНа груди утеса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя. ( М.Ю.Лермонтов)
4) Славная осень! Здоровый, ядрёный.
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит. ( Н.А.Некрасов)
Итог второго раунда и второе домашнее задание: Инсценировка басен И.А.Крылова
III раунд- «Блиц - аукцион»
-
Вспомните пословицы о пользе знания и учения
-
Вспомните пословицы с цифрами
-
Найдите в предложение лишнее слово:
-
Гостям были вручены памятные сувениры. ( памятные)
-
У меня в кошельке пять рублей денег. (денег)
-
В сентябре месяце начнутся занятия по теннису. (месяце)
Итог третьего раунда и третье домашнее задание- песенная инсценировка (например на песни из мультфильма «Бременские музыканты» или «Чунга-ганга» или другие детские песни)
Итоги конкурса.
Заключительное слово учителя:
Вспомним благородный девиз греческих Олимпиад: «Главное -не победить, а участвовать»
В нашей сегодняшней игре победили ваши знания. И цель нашего урока достигнута, потому что вы много прочитали, много интересного узнали, показали свои знания и актерские способности.