Внеклассный урок по русской словесности

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассный урок по русской словесности.

Литературный брейн-ринг

Задачи: привить интерес к чтению художественной литературы;

развить творческие способности учащихся;

воспитание уважения к творческому и литературному наследию русских и зарубежных писателей.

Эпиграф к уроку: Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна- Литературия

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы проводим литературный брейн-ринг - соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех раундов, между которыми команды будут представлять своё музыкальное домашнее задание.

Прошу командиров представить свои команды. (визитные карточки команд)

I раунд:

Первый раунд мы посвящаем такой области страны Литературии, которая называется ПОЭЗИЯ.

1-разминка: «Куда уходит детство?»

Продолжите стихотворение:

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу … (Ой, досточка кончается,

Сейчас я упаду)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик… (Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч)

Эй, не стойте слишком близко… (Я тигренок, а не киска)

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу… (Все равно его не брошу,

Потому что он хороший)

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну… (И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре»)

Бедный, маленький верблюд!

Есть ребёнку не дают:… ( Он сегодня съел с утра,

Только два таких ведра)

2- «Рифмоплёт»

Один из членов команды в течение минуты подберите рифмы к словам:

Ложка

День

3- «Угадай-ка»

- Я прочитаю последнее слово каждой строки стихотворения известных поэтов- вы должны вспомнить и воспроизвести стихотворение и назвать его автора:

1) …………………. одинокий (Белеет парус одинокий

…………………..голубом В тумане неба голубом

…………………. далёкой? Что ищет он в стране далёкой?

………………….. родном? Что кинул он в краю родном?

«Парус» М.Ю.Лермонтов)

2) …….пору ( Однажды в студеную зимнюю пору

……..мороз Я из лесу вышел. Был сильный мороз,

……. в гору Гляжу, поднимается медленно в гору

……. воз Лошадка, везушая хворосту воз.

«Мужичок с ноготок» Н.А.Некрасов)

4) ….. сырой ( Сижу за решёткой в темнице сырой.

…… молодой Вскормлённый в неволе орёл молодой,

……. крылом Мой грустный товарищ, махая крылом,

…… окном. Кровавую пищу клюют под окном.

«Узник» А.С.Пушкин)

5) …… странники ( Тучки небесные, вечные странники,

…… жемчужною Степью лазурною, цепью жемчужною,

…….изгнанники Мчитесь вы будто, как я же изгнанники,

……. южную С милого севера в сторону южную

«Тучки» М.Ю.Лермонтов )

Конец первого раунда. Пока жюри подводит итоги, команды представляют первое домашнее задание- инсценировка отрывка из литературной сказки.

II раунд. «Детектив»: «Думать,искать, находить, разгадывать»

  1. По словесному портрету вы должны узнать литературного героя и назвать произведение и его автора:

  1. «Девка небольшого росту, из себя ладная, коса сиза-чёрная, на конце ленты, не то красные, не то зелёные… А одежда…из шёлкового малахиту платье. Камень, а не глаз, как шёлк» ( Хозяйка Медной горы. П.П.Бажов «Уральские сказы»)

  2. «Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет.

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушке осторожно

Седую бороду несёт:

И входит с важностью за нею,

Подняв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей;

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода» ( Черномор. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

  1. «Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками» ( Хоттабыч. Л.И.Лагин «Старик Хоттабыч»)

  2. «Это было собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из её пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь» ( Собака из повести Артура

Конан Дойла «Собака Баскервилей»)

  1. Кто автор этих строк?

  1. Улыбнулись сонные березки,

Растрепались шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы. ( С.Есенин)

  1. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит. ( А.С.Пушкин )

3) Ночевала тучка золотая

В нашей сегоднящней игре победили наши знанияНа груди утеса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя. ( М.Ю.Лермонтов)

4) Славная осень! Здоровый, ядрёный.

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит. ( Н.А.Некрасов)

Итог второго раунда и второе домашнее задание: Инсценировка басен И.А.Крылова

III раунд- «Блиц - аукцион»


  1. Вспомните пословицы о пользе знания и учения

  2. Вспомните пословицы с цифрами

  3. Найдите в предложение лишнее слово:

  1. Гостям были вручены памятные сувениры. ( памятные)

  2. У меня в кошельке пять рублей денег. (денег)

  3. В сентябре месяце начнутся занятия по теннису. (месяце)

Итог третьего раунда и третье домашнее задание- песенная инсценировка (например на песни из мультфильма «Бременские музыканты» или «Чунга-ганга» или другие детские песни)

Итоги конкурса.

Заключительное слово учителя:

Вспомним благородный девиз греческих Олимпиад: «Главное -не победить, а участвовать»

В нашей сегодняшней игре победили ваши знания. И цель нашего урока достигнута, потому что вы много прочитали, много интересного узнали, показали свои знания и актерские способности.



© 2010-2022