Урок по литературе Артур Конан Дойл Записки о Шерлоке Холмсе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий интегрированного урока ( литература + английский язык)

Тема: Артур Конан Дойл - автор детективного цикла о Ш. Холмсе. Понятие о цикле и детективной литературе .

Цели: 1). Сформировать представление о личности А. Конан Дойла,

особенностях тематики его произведений, понятии « детективная

литература»;

2). Заинтересовать учащихся творчеством писателя;

3). воспитывать непримиримость ко злу, моральные качества,

любовь к литературе.

Оборудование: портрет писателя, выставка его книг, тексты рассказа

« Голубой карбункул», иллюстрации и рисунки к произведе -

ниям А. Конан Дойла, словарь литературоведческих

терминов; для инсценировки - небольшой стол, газета,

халат, старая шляпа, камень голубого цвета, трубка, трость.

Ход урока

Эпиграфы к уроку: Большое сердце, большого роста и с большой

душой человек.

Джером К. Джером.

Никакие детективы не могут сравниться в популяр-

ности с детективами Конан Дойла, и следует знать,

что он заслужил популярность уже только за то, что

придумал Шерлока Холмса.

С. Моэм

I.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности .(Урок идет на 2 языках).

На столе лежат камень голубого цвета, старая шляпа, газета, халат, трубка.

Вопросы учащимся:

- найдите связь между предметами, лежащими на столе, и нашим сегодняшним уроком?

- О ком мы сегодня будем говорить?

II. Тема, цели урока ( формулируют учащиеся). Работа с эпиграфом к уроку.

III. Формирование новых знаний.

  1. Жизненный и творческий путь А. Конан Дойла ( литературный монтаж - на русском и английском языках; презентация - приложение № 1)

  2. Сообщения учащихся о кинематографической « судьбе» Шерлока Холмса.

  3. Конкурс литературных досье на Артура Конан Дойла и Шерлока Холмса ( план - приложение № 2)

  4. Теория литературы:

- рассказ, сюжет, коипозиция ( повторение и углубление изученного ранее);

- детектив, цикл, дедукция, дедуктивный метод, досье ( новые понятия).

5. Сообщение учащегося « Основоположники детективного жанра в

мировой литературе».

6.Словарная работа (работа с терминами на английском языке)

7. Работа с таблицей « Своеобразие детективов А. Конан Дойла»

( приложение № 3).

IV. Инсценирование фрагмента из рассказа А. Конан Дойла « Голубой карбункул»

( приложение № 3)

5.Закрепление и обобщение изученного материала . Разгадывание кроссворда

« Жизненный и творческий путь Конан Дойла» ( приложение № 4 ) .

6. Рефлексия. « Букет настроения». Итоги. Оценивание учащихся.

7. Домашнее задание ( дифференцированное):

1) прочитать рассказ для тех, кто ещё не прочитал;

2)высокий и достаточный уровень: составить план, который отображает сюжет, элементы расскаказа « Голубой карбункул»;

3) средний и достаточный уровень: составить план - характеристику образа Ш. Холмса.

Приложение4

Кроссворд « Жизненный и творческий путь А. Конан Дойла»

  1. Как звали главного героя рассказов А. Конан Дойла? ( Шерлок ).

  2. Профессия героя рассказов А. Конан Дойла (сыщик).

  3. Город, в котором родился А Конан Дойл ( Эдинбург).

  4. Хобби писателя ( футбол).

  5. В составе какого английского клуба играл автор « Записок о Ш. Холмсе»? («Портсмут»).

  6. Фамилия актера, сыгравшего Ш. Холмса, признанного лучшим из Холмсов в мире. ( Ливанов).







Приложение № 2

Представьте себя на месте детектива и составьте досье на Артура Конан Дойла.

План литературного досье

  1. Место проживания.

  2. Внешность, характерные приметы.

  3. Образование, профессия.

  4. Окружение.

  5. Род занятий.

  6. Хобби.

  7. Поступки.

Досье - собрание документов, относящихся к какому - нибудь делу, лицу, а также папка с документами.

© 2010-2022