Диагностическая работа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Назначение диагностической работы

Назначение диагностической работы - выявить и оценить у учеников 7 класса предметные результаты освоения образовательной программы по русскому языку 7 класс (на базовом уровне).

Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы - 45 минут. Дополнительного оборудования не требуется.

Материалы диагностической работы соответствуют содержанию предметных

линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации .

Цели:

- контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;

- развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

- воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.














Инструкция для учащихся

  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаю удачи!


I часть

I) Найдите слово с ударением на первом слоге:

а) звонит б) прибывший в)начавший г)средства

II) Укажите верный ответ в определении грамматических признаков выделенных слов:

а) шли, несмотря на непогоду - деепричастие

б) в течение часа - существительное

в) лежит вдоль дороги - предлог

г) работать вслепую - прилагательное

III)Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ящ-:

а) бор…щийся с волнами,

б) дремл…щий тростник,

в) стел…щийся туман,

г) хорошо вид…щий.

IV) Укажите слово, которое пишется через дефис:

а) поступить (по) моему

б) (по) иному решению

в)( по) боевому пути

г) брать (по)немногу

V) В каком словосочетании не пишется раздельно?

а) ещё (не)убранные поля

б) написал (не)аккуратно

в) (не)исправленная ошибка

г) (не)солёный суп

VI) В каком предложении на месте точек пишется ни?

а) Кто н… смотрел этот фильм, должен его посмотреть.

б) Когда н… приедешь к подруге, она болтает по телефону.

в) Отроду н… выезжал он на охоту без Дубровского.

г) Н… раз выходил он победителем из боя.

VII) Какой ряд состоит из слов, в которых пропущенная буква проверяется ударением?

а) зам…лчать, тр…щать, увл…кательный

б) изм…нение, соб…рать, д…легат

в) св…ркать, л…нгвистический, к…сательная

г) заг…релые, пост…лить, орнам..нт.

VIII) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

а) о зеленеющ…м взморь…

б) с настораживающ…м молчани…м

в) в зарождающ…йся цивилизации…

г) о полнейш…м благополучи…

IX) Укажите слово, в суффиксе которого под ударением пишется Ё?

а) рубаш…нка

б) окруж…нный

в) еж…вый

г) свеж…

X) В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется Ь?

а) пореж…те (хлеб), похож… (на отца)

б) хищ…ник, пят…десят

в) (график) встреч…, (родная) реч…

г) увидиш…, молодёж…

XI) В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

а) трава скоше…а, были…ый герой

б) краше…ые волосы, жизне…ые принципы

в) шёл медле…о, разброса…ые вещи

г) скоше..ый газон, некраше…ый стол

XII) В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е?

а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать

б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий

в) пр..образовывать, пр..кратить, пр..емник (царя)

г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник

XIII) Укажите верную характеристику предложения.

Ветер по морю гуляет ( ) и кораблик подгоняет.

а) сложное предложение с союзом И, на месте скобок нужна запятая

б) простое предложение с однородными членами, на месте скобок запя-

тая не нужна

в) простое предложение с однородными членами, на месте скобок нужна

запятая

г) сложное предложение с союзом И, на месте скобок запятая не нужна

XIV) Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

а) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

б) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

в) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

г) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

XV) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Высокая трава(1) клонившаяся к земле(2) мягко обвиваясь(3) около колёс(4) оставляла свои семена на мокрых спицах.

  1. 1,4 2)1,3 3)2,3 4) 1,2,4


II часть

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Капуста одна из древних овощных культур. В Древн…й Греци… и Риме капуста сч…талась св…ще(н,нн)ой пищей богов. Когда(то) капусту называли садовой головой так как в…лок капусты по форме напом…на…т

голову человека а в значени… «огород» употр…бляли слово «сад». Таким образом употр…бляя выражение «голова садовая» мы шутливо сравнива…м голову человека с к…чаном капусты. Пог…ворка эта имеет значение «(не)сообразительный, (не)расторопный, (не)ловкий человек, разиня».

Квасить капусту (за)готавливая её (в)прок первыми (на)учились древни… сл…вяне. Осенью собрав урожай пр…ступали (к) рубк… капусты для квашения. В этой работ… пр…нимали участие все члены семьи (не)редко и соседи. Это ко(л,лл)ективное мер…приятие назва(н,нн)ое капустником сопровождалось шутками песнями весёлыми играми и забавами.

Слово «капустник» дож…ло (до) наших дней но пр…обрело (пере)носный смысл. Так называют теперь вечер сам…деятельности с разнообразными номерами шутливо - пародийного х..рактера связа(н,нн)ыми с жизнью ко(л,лл)ектива.











Анализ результатов диагностической работы


Уважаемый учитель!

Перед вами тест по русскому языку. Тест состоит из 2 частей. Учитель предоставляет

возможность ученику самостоятельно выполнить все задания.

Помощь со стороны учителя возможна лишь при разъяснении инструкции для учащихся.

Дата проведения

ФИО учителя

Школа

ФИО ассистента

Класс

Кол-во учащихся в классе

Предмет

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

Автор программы

Уровень обученности %

Автор учебника

Качество обученности %


ФИ

ученика

ЧАСТЬ I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во баллов




























































































































Итого по классу

(%)







ФИ

учащегося

ЧАСТЬ II

Выполнили верно:

Безударые гласные

Чередование гласных в корне

Н,нн в причастиях и прилагательных

Неопределённые местоимения

Предлоги, приставки

Безударные личные окончания глаголов

При-, пре-

Падежные окончания существительных

Удвоенные согласные

Деепричастный оборот

Причастный оборот

Однородные члены предложения

СПП

ССП

Списывание

Количество ошибок

Количество баллов



































































































































Итого по классу

(%)





Критерии оценивания работы

Часть I

Задания 1 - 10 оцениваются 1-им баллом за каждый верный ответ.

Часть II

Задание части II оценивается максимально 5-ю баллами:

0 ошибок - 5 баллов; За работу ставится оценка:

до 2/2 ошибок - 4 балла; «5» - от 85% и выше

до 3/3 ошибок - 3 балла; «4» - 75% - 84%

более 3/3 ошибок - 0 баллов. «3» - 60% - 74%

Максимальное количество баллов по тесту - 20.

© 2010-2022