Знаки препинания при обособленных членах предложения

Тема: Знаки препинания при обособленных членах предложения. Цель:  изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Задачи: 1.     обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные обстоятельства, изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Цель: изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения.

Задачи:

  1. обучающие:

- повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные обстоятельства, изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;

2. развивающие:

- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

- формирование орфографической зоркости;

3. воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к началу урока.



  1. Актуализация знаний.

Устный зачет.

Вопросы:

1. Обособленные второстепенные члены предложения.

2. Обособленные определения.

3. Обособленные приложения.

4. Обособленные обстоятельства.

5. Одиночные деепричастия и ДО.

6. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

7. Уточняющие члены предложения.

8. Запятая перед союзом как.

9. Использование в речи деепричастий и ДО.

10. Использование в речи причастий и ПО.



  1. Изучение, повторение, закрепление.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2 убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами (4) кажется излишне эмоциональным.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5) только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
5) 1,2, 4
6) 1, 2, 3
7) 1, 2, 3, 4
8) 1, 2, 3
9) 1, 2,3
10) 1, 2,
11) 2, 3, 5
12) 1, 3, 4, 5, 6, 7
13) 1, 2, 3
14) 1, 2, 3, 5, 6
15) 1, 2, 4, 5, 6
16) 1, 4
17) 3, 4
18) 1, 2, 4, 5
19) 1, 4, 5
20) 2, 5



  1. Подведение итогов.

В чем особенности обособления.



  1. Домашнее задание.

_________________

_________________



Р.р.







Сам. С пр.уч.




© 2010-2022