Итоговая (годовая) контрольная работа по литературе в 5-м классе (Школа 2100)

Итоговая (годовая) контрольная работа по литературе в 5-м классе составлена по программе «Школа 2100» (авт. Бунеевы). Цель работы – проверка знаний учащихся по литературе за 5 класс. Она включает в себя 10 заданий репродуктивного, продуктивного и творческого характера. Они предполагают выбор правильного ответа, соотнесения автора с его произведением, написание отзыва о прочитанном произведении.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая (годовая) контрольная работа по литературе в 5-м классе

(Программа «Школа 2100»)

1. Что такое фольклор? Укажите фольклорные жанры (не менее пяти).

2. Что такое сказка? Запишите 3 разновидности сказок.

3. Историческое событие, о котором идёт речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

А) Отечественная война 1812 года

Б) Великая Отечественная война

В) первая мировая война

4. Чей это девиз?

А. Бороться и искать, найти и не сдаваться

Б. Один за всех и все за одного

5. Назовите не менее 3-х прозаических произведений (и их авторов), которые вы изучали в 5-м классе.

6. Соотнесите авторов и произведения:

А) Н.Гумилёв 1) «Голова профессора Доуэля»

Б) А.Беляев 2) «Бородино»

В.) М.Ю. Лермонтов 3) «Жираф»

Г) Х.К. Андерсен 4) «Приключения Тома Сойера»

Д) Марк Твен 5) «Снежная королева»

7. Определите произведение по краткому сюжету. Напишите его название и автора.

А. Пионеры 20-х годов пытаются раскрыть тайну морского оружия, хранящего шифрованное послание.

Б. Это история о том, как двое детей искали своего отца.

В. рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит бертолетова соль..

8. Из какого произведения эти строки? Назовите автора, произведение.

А. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч…

Б. « Вдруг бежит ему навстречу косой заяц.

- Убью этого зайца!- думает Иван-царевич. - Очень уж есть хочется…

Натянул тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:

- Не губи меня, Иван-царевич, будет время - я тебе пригожусь.

И его пожалел Иван-царевич, пошел дальше».

В. « Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, ходила она еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна, и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно и слезы подступали к глазам».

Г. Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет и в то

же время подумал: "Зачем я его купил? на что он мне?" Но делать было нечего.

  1. Определите размер стиха, рифму и рифмовку.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

10. Напишите сочинение(5 -10 предложений) на тему «Эта книга научила меня…» по одному из изученному в 5 классе произведению



© 2010-2022