- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Коучинг Диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках
Коучинг Диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саттибаева К.К. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
День: 12.03.14 | Коучинг № 1 |
Тема коучинга | Диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках |
Общие цели |
|
Ожидаемые результаты |
|
Ключевые идеи |
|
Источники | Презентации «Диалоговое обучение», «Типы разговоров» Фрагменты из мультфильма «Маша и Медведь» |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, флипчарты, маркеры, магниты, доска, бумага А3, А4, видеоролик, презентации, таблица, анкета, |
Ход занятия
Этапы проведения коучинг- занятия
Время
Действия преподователя и действия участников коучинг- занятия
приветствие
5 мин
-
коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия. Знакомить с 7 модулями программы второго (среднего) уровня; (с просмотром видео)
деление на группы
6 мин
коуч предлагает участникам коучинг занятия представить себе, что они все атомы, показав как выглядит и двигается атом, атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы, число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число назовёт коуч, они все сейчас начнут быстро двигаться, и коуч будет говорить, например, три, тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый, показав как выглядит и двигается молекула, после делит участников коучинг занятия на группы деля их на атомы и молекулы
рассказ о двух младенцев близнецов
3 мин
коуч предлагает прочитать участникам коучинг занятия рассказ о двух младенцах близнецах, после просит участников коучинг занятия, сказать, о чем данный рассказ, что между ними происходит и предположить тему коучинг занятия
составление кластера
10 мин
коуч дает участникам коучинг занятия задание - составить на флипчартах кластер на тему «диалог» работая в группах, оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам коучинг занятия
разминочное упражнение
3 мин
коуч предлагает участникам коучинг занятия встать и повторить то, что делает мишка на клипе «Opa gagman style»
показ презентации «Типы разговоров»
3 мин
коуч с помощью показа презентации «Типы разговоров» знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед таких как «дебат», «кумулятивная беседа» и «исследовательская беседа» комментируя каждый слайд
просмотр фрагментов из мультфильма «Маша и Медведь»
6 мин
коуч предлагает участникам коучинг занятия просмотреть фрагменты из известного мультфильма «Маша и Медведь» и определить тип бесед, показанных в мультфильме, обосновать свой выбор
инсценировка беседы
9 мин
коуч дает участникам коучинг занятия задание - инсценировать одну из бесед, предложив им на выбор заранее написанное название диалога на листочках трех цветов «красный- спор», «зеленый- кумулятивная беседа», и определить тип беседы другой команды
Подведение этогов коучинга
-
мин
Рефлексия: 1. Работа с анкетой
2. На стикерах написали свое мнение о коучинге, пожелания друг другу, коучу и разместили на дереве пожеланий.
«синий- исследовательская беседа»
«красный- беседа-дебат»
«зеленый- кумулятивная беседа»
Разговорились однажды в животе беременной женщины два младенца. Один из них был верующим, а другой почему-то оказался неверующим.
- Ты веришь в жизнь после родов? - спрашивает брата неверующий младенец.
- Конечно, - ответил тот. - Ясное дело, что жизнь после родов существует. Мы здесь только для того, чтобы окрепнуть и быть готовыми к тому, что нас ждет потом.
- Глупость, - возразил ему брат. -Никакой жизни после родов не бывает. Ты хоть можешь представить, как она будет выглядеть?
- Я не знаю всех деталей, - сказал верующий младенец, - но верю, что там будет больше света. Может быть, в той жизни мы даже будем сами ходить и есть своим ртом.
- Какая ерунда, - возразил ему брат. - Это же невозможно: самим ходить и есть ртом. Об этом даже говорить смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Наша жизнь - пуповина, она и так слишком коротка, чтобы думать еще о чем-то другом.
- Но там все будет совсем по-другому, - ответил верующий младенец. - В любом случае мы там увидим маму, и она позаботится о нас.
- Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
- Она везде, вокруг нас, мы в ней пребываем. Благодаря ей мы движемся и живем. Без нее мы просто не могли бы существовать.
- Полная ерунда. Я не видел никакой мамы, и поэтому для меня очевидно, что ее просто нет! - воскликнул неверующий младенец.
А я точно знаю, что она есть, - сказал верующий. - Иногда, когда все вокруг затихает, можно даже услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит нас. Вот увидишь, наша настоящая жизнь начнется только тогда, когда мы родимся.
Ф.И.О. участника коучинга: __________________________________________
Как Вам повлиял этот коучинг?_________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что нового узнали?____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие советы вы можете дать коллегам по эффективному использованию ДО?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Как по вашему мнению ДО повлияет на процессы преобразования в школе?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. участника коучинга: __________________________________________
Как Вам повлиял этот коучинг?_________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что нового узнали?____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие советы вы можете дать коллегам по эффективному использованию ДО?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Как по вашему мнению ДО повлияет на процессы преобразования в школе?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Диалогическое обучение (англ. dialogic teaching) - подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалогическое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности.
Три вида диалогов по Мерсеру - есть в руководстве.
1. Дебаты - активная форма
2. Кумулятивная беседа - например наш стенд стикеров сходств и различий беседы и диалога
3. Исследовательская беседа.
беседа-дебаты, в которой:
1) Существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему
решению.
2) Предпринимаются попытки к объединению ресурсов.
3) Общение часто происходит по типу «Да, это - так!» - «Нет,это - не так!».
4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.
кумулятивная беседа, в которой:
1) Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники.
2) Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению
к идеям других.
3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются
исследовательская беседа, в которой:
1) Каждый участник предлагает контекстуально уместную информацию.
2) Идеи каждого участника расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию.
3) Участники задают друг другу вопросы.
4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано, и подобное обоснование является основой беседы.
5) Участники группы стремятся достичь согласованности (хотя важен не факт достижения
согласованности, а стремление к нему).