Коучинг Диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День: 12.03.14

Коучинг № 1

Тема коучинга

Диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках

Общие цели

  • сформировать знания, умения и навыки применения типов беседы для повышения результативности обучения;

  • оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе

Ожидаемые результаты

  • ознакомление с семи модулей программы второго (среднего) уровня;

  • педагогам будет оказана поддержка во внедрении новых подходов в преподавании и обучении, в частности диалогического обучения;

  • учителя убедятся в том, что диалогический подход повышает познавательную активность учащихся на уроке;

  • применят навыки проведения дискуссий, дебатов, исследовательских бесед в процессе обучения.

Ключевые идеи

  • диалоговое обучение

  • беседа-дебат

  • кумулятивная беседа

  • исследовательская беседа

Источники

Презентации «Диалоговое обучение», «Типы разговоров»

Фрагменты из мультфильма «Маша и Медведь»

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, флипчарты, маркеры, магниты, доска, бумага А3, А4, видеоролик, презентации, таблица, анкета,


Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Действия преподователя и действия участников коучинг- занятия

приветствие

5 мин

  • коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия. Знакомить с 7 модулями программы второго (среднего) уровня; (с просмотром видео)

деление на группы

6 мин

коуч предлагает участникам коучинг занятия представить себе, что они все атомы, показав как выглядит и двигается атом, атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы, число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число назовёт коуч, они все сейчас начнут быстро двигаться, и коуч будет говорить, например, три, тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый, показав как выглядит и двигается молекула, после делит участников коучинг занятия на группы деля их на атомы и молекулы

рассказ о двух младенцев близнецов

3 мин

коуч предлагает прочитать участникам коучинг занятия рассказ о двух младенцах близнецах, после просит участников коучинг занятия, сказать, о чем данный рассказ, что между ними происходит и предположить тему коучинг занятия

составление кластера

10 мин

коуч дает участникам коучинг занятия задание - составить на флипчартах кластер на тему «диалог» работая в группах, оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам коучинг занятия

разминочное упражнение

3 мин

коуч предлагает участникам коучинг занятия встать и повторить то, что делает мишка на клипе «Opa gagman style»

показ презентации «Типы разговоров»

3 мин

коуч с помощью показа презентации «Типы разговоров» знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед таких как «дебат», «кумулятивная беседа» и «исследовательская беседа» комментируя каждый слайд

просмотр фрагментов из мультфильма «Маша и Медведь»

6 мин

коуч предлагает участникам коучинг занятия просмотреть фрагменты из известного мультфильма «Маша и Медведь» и определить тип бесед, показанных в мультфильме, обосновать свой выбор

инсценировка беседы

9 мин

коуч дает участникам коучинг занятия задание - инсценировать одну из бесед, предложив им на выбор заранее написанное название диалога на листочках трех цветов «красный- спор», «зеленый- кумулятивная беседа», и определить тип беседы другой команды

Подведение этогов коучинга

  1. мин

Рефлексия: 1. Работа с анкетой

2. На стикерах написали свое мнение о коучинге, пожелания друг другу, коучу и разместили на дереве пожеланий.

«синий- исследовательская беседа»

«красный- беседа-дебат»

«зеленый- кумулятивная беседа»









Разговорились однажды в животе беременной женщины два младенца. Один из них был верующим, а другой почему-то оказался неверующим.

- Ты веришь в жизнь после родов? - спрашивает брата неверующий младенец.

- Конечно, - ответил тот. - Ясное дело, что жизнь после родов существует. Мы здесь только для того, чтобы окрепнуть и быть готовыми к тому, что нас ждет потом.

- Глупость, - возразил ему брат. -Никакой жизни после родов не бывает. Ты хоть можешь представить, как она будет выглядеть?

- Я не знаю всех деталей, - сказал верующий младенец, - но верю, что там будет больше света. Может быть, в той жизни мы даже будем сами ходить и есть своим ртом.

- Какая ерунда, - возразил ему брат. - Это же невозможно: самим ходить и есть ртом. Об этом даже говорить смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Наша жизнь - пуповина, она и так слишком коротка, чтобы думать еще о чем-то другом.

- Но там все будет совсем по-другому, - ответил верующий младенец. - В любом случае мы там увидим маму, и она позаботится о нас.

- Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

- Она везде, вокруг нас, мы в ней пребываем. Благодаря ей мы движемся и живем. Без нее мы просто не могли бы существовать.

- Полная ерунда. Я не видел никакой мамы, и поэтому для меня очевидно, что ее просто нет! - воскликнул неверующий младенец.

А я точно знаю, что она есть, - сказал верующий. - Иногда, когда все вокруг затихает, можно даже услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит нас. Вот увидишь, наша настоящая жизнь начнется только тогда, когда мы родимся.



Ф.И.О. участника коучинга: __________________________________________

Как Вам повлиял этот коучинг?_________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового узнали?____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Какие советы вы можете дать коллегам по эффективному использованию ДО?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Как по вашему мнению ДО повлияет на процессы преобразования в школе?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Ф.И.О. участника коучинга: __________________________________________

Как Вам повлиял этот коучинг?_________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового узнали?____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Какие советы вы можете дать коллегам по эффективному использованию ДО?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Как по вашему мнению ДО повлияет на процессы преобразования в школе?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Диалогическое обучение (англ. dialogic teaching) - подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалогическое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности.

Три вида диалогов по Мерсеру - есть в руководстве.
1. Дебаты - активная форма
2. Кумулятивная беседа - например наш стенд стикеров сходств и различий беседы и диалога
3. Исследовательская беседа.

беседа-дебаты, в которой:
1) Существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему
решению.
2) Предпринимаются попытки к объединению ресурсов.
3) Общение часто происходит по типу «Да, это - так!» - «Нет,это - не так!».
4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.
кумулятивная беседа, в которой:
1) Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники.
2) Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению
к идеям других.
3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются
исследовательская беседа, в которой:
1) Каждый участник предлагает контекстуально уместную информацию.
2) Идеи каждого участника расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию.
3) Участники задают друг другу вопросы.
4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано, и подобное обоснование является основой беседы.
5) Участники группы стремятся достичь согласованности (хотя важен не факт достижения
согласованности, а стремление к нему).


© 2010-2022