Урок повторения и систематизации изученного материала по теме «Имя числительное»

Материал содержит конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Урок повторения и систематизации знаний по теме «Имя числительное»». Урок предполагает повторение материала по теме «Имя числительное» в игровой форме с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Материал одержит задания как для групповой работы, так и для парной и индивидуальной. В конспекте содержатся интересные лингвистические задачи, которые помогут в занимательной форме повторить пройд...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска ХМАО - Югра




















Конспект урока по русскому языку
в 6 классе




Урок повторения и систематизации

изученного материала

по теме «Имя числительное»




Кузнецова Ольга Леонтьевна,

учитель русского языка и литературы

1 категории

МБОУ «СОШ №6» г. Югорска




г. Югорск
2014

Тип урока: урок повторения и систематизации изученного материала по теме «Имя числительное»..

Цели урока:

1. Предметная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».

2. Деятельностно-коммуникативная: работать над совершенствованием следующих ключевых компетенций:

- с целью развития коммуникативной компетенции учить учащихся принимать участие в диалоге, выступать перед аудиторией, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, учиться уместно употреблять изученные термины, работать в парах;

- с целью развития общекультурной компетенции и компетенции личного самосовершенствования вырабатывать у учащихся навыки соблюдения норм поведения в коллективе;

- с целью развития ценностно-смысловой компетенции развивать умение ставить цели, оценивать результативность своей работы и работы других.

- в целях развития учебно-познавательной компетенции, необходимо научить учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы (из предложенного языкового материала);

- с целью создания условий для формирования информационной компетенции средствами предмета необходимо научить ребят воспринимать и преобразовывать информацию по предмету (сообщения), табличную информацию переводить в словесную;

3. Ценностно- ориентированная: работать над развитием у учащихся познавательного интереса, доброго отношения к окружающим, целеустремленности, умения преодолевать трудности, трудолюбия; над поиском личностных смыслов учащихся.

Формы организации познавательной деятельности:

а) индивидуальная

б) фронтальная

в) групповая (в парах)




Имя числительное

Ход урока

1. Организационный момент. 1 минута.

2. Этап эмоциональной подготовки к уроку.

Просматривая пословицы и поговорки, которые вы несколько уроков назад подбирали, я встретила такую: Один ум - хорошо, а два - лучше. (Сл 2) . Я долго над ней думала и решила, что к сегодняшнему уроку она очень подойдет. Как вы думаете, почему ?

(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) (С любой задачей легче справиться, если ее решает не один человек)

3. Этап подготовки к активной учебной деятельности.

Учитель предлагает уч-ся открыть тетради, записать тему урока.

Уч-ль. Исходя из темы урока, попытайтесь определить цели нашего сегодняшнего занятия.

Уч-ся. - ОТВЕТЫ (Повторить все, что нам известно о имени числительном, проверить наши знания с помощью различных практических заданий.)

Уч-ль Иногда мы слышим, что какие-то знания жизненно необходимы. Как вы думаете, знания о числительном нам жизненно необходимы?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч.-ль. За несколько уроков мы с вами узнали много о такой части речи как числительное. Попробуйте в парах, опираясь на таблицу, систематизировать знания о числительном, приводя примеры.

Заслушивается один ответ у доски. (С примерами).

Уч-ль. Ну что ж, в общем вы имеете неплохие теоретические знания о числительном. Теперь пора перейти от слов к делу.

РАБОТА С ПОЛЕМ.

Наша сегодняшняя работа будет состоять из нескольких блоков. И начинаем мы с блока №1 Цель задания этого блока проверить , можете ли вы вообще отличить числительное от других частей речи.

Работа с блоком ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Уч-ль ИТАК, оцените свою работу, трудно ли было отличить числительное от других частей речи?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ.

Далее мы переходим на блок № 3

Цель задания этого блока, проверить, как вы можете отличить составное числительное от простого.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ БЛОКА № 3

Уч-ль Трудно ли было справиться с заданием? Кто не допустил ошибок? Каким правилом вы пользовались?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч - ль Итак, игровое поле №5 усложняет нашу работу. Этот блок позволит нам проверить, как мы умеем с вами правильно произносить и писать целые и дробные числительные.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ БЛОКА №5

Индивидуальное задание 2 ученикам: упр№ 605

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ

Уч-ль Скажите, что оказалось наиболее трудным в предложенных заданиях? С какими числительными труднее работать, с целыми или дробными?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль Напомните, пожалуйста, к какой группе количественных или порядковых числительных относятся собирательные числительные? Как вы думаете, почему их так называют?

Уч-ль Цель заданий блока №6 проверить, как вы знаете особенности употребления собирательных числительных.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ 2 УЧЕНИКАМ.

РАБОТА С БЛОКОМ №6

Уч-ль Итак, что же необходимо знать, чтобы правильно употреблять в речи собирательные числительные?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль Не меньшую сложность представляют собой порядковые числительные.

Работая над заданиями блока № 4 вы должны правильно образовать форму указанного порядкового числительного.

РАБОТА С БЛОКОМ № 4

Уч-ль Оцените, свою работу, в чем вы испытали затруднения?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль Итак, наш сегодняшний урок подходит к концу. Д/З

А завершим мы нашу сегодняшний урок проверочной работой.

ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Учащиеся выполняют работу, проверяют

Уч-ль Скажите, пожалуйста, что показалось вам наиболее трудным в прверочной работе? Где вы допустили ошибки, почему?

Оцените свою работу на уроке и работу товарищей, скажите, справились мы с поставленной в начале урока целью?














простое

составное

Количественное

порядковое

числительное

Целое

дробное

собирательное


Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________

Укажи четвертое лишнее (подчеркни)

  1. Двое, оба, обе, двух.

  2. Троих, троим, о трех, трое.

  3. Четверым, о четверых, четырех, четверо.

  4. Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.

____________________________________________________________




Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так:

Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…





_________________________________________________________________

Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так:

Однажды Слоненок и Попугай решили измерить Удава…



______________________________________________________________

Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так: Лиса Алиса и Кот Базилио решили отобрать у Буратино золотые монетки…..







Утверждение

+/-

Числительное - это член предложения, который отвечает на вопросы: сколько? и какой?

Количественные числительные указывают на порядок предметов при счете.

Порядковые числительные очень похожи на имена прилагательные.

В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

На обеих деревьях лопнули почки.

В предложении допущена ошибка в употреблении числительного. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.

В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

К тридцать второму дому подъехала машина.

При изменении составного количественного числительного меняется каждое слово.

В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

Двое друзей шли в кино, а двое подруг - на дискотеку.

При склонении составного порядкового числительного изменяется только последнее слово.

В дробном числительном числитель склоняется как целое число, а знаменатель - как прилагательное.






Утверждение

+/-

Числительное - это член предложения, который отвечает на вопросы: сколько? и какой?

Количественные числительные указывают на порядок предметов при счете.

Порядковые числительные очень похожи на имена прилагательные.

В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

На обеих деревьях лопнули почки.

В предложении допущена ошибка в употреблении числительного. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.

В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

К тридцать второму дому подъехала машина.

При изменении составного количественного числительного меняется каждое слово.

В предложении нет ошибки в употреблении числительного.

Двое друзей шли в кино, а двое подруг - на дискотеку.

При склонении составного порядкового числительного изменяется только последнее слово.

В дробном числительном числитель склоняется как целое число, а знаменатель - как прилагательное.






№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10

№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10

№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10


№ утверждения

+/-

№ утверждения

+/-

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10


© 2010-2022