Краткосрочное планирование урока русского языка для 6 класса Образование имён прилагательных с помощью сложения основ. Слитное и дефисное написание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СОГЛАСОВАНО Подольская Ирина Александровна

завуч по УВР учитель русского языка и литературы

____________ КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО РК

2015 - 2016 учебный год

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ «Б»



ТЕМА

Цель урока

Ключевые идеи

Результаты обучения

ФОРМА организации урока

Используемые МОДУЛИ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРС

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагатель

ного (углубление).

1.Дать понятие о сложных прилагательных;

2.Развитие умения слитного, дефисного и раздельного написания прилагательных

Формирование умения анализировать, обобщение знаний, оценивание.

1.Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила; 2. Знают план устного и письменного разбора, умеют делать морфологический разбор прилагательных

Работа в группе, делегирование в группы

Новые подходы в обучении, критическое мышление, использование ИКТ, оценивание для обучения

Взаимооценивание: группы оценивают друг друга, самооценивание.

ИКТ, фломастеры, стикеры, листы ответов


ПРЕДМЕТ

КЛАСС

К-ВО УЧАЩИХСЯ

ДАТА

УРОК

ВРЕМЯ

урок № 57 по КП

урок № 8 по ССП

русский язык

6 «Б»

всего:

на уроке


Ссылка

Госстандарт, календарное планирование, среднесрочное планирование

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы) - Астана, 2013.- 183с.

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 8424 от 10 апреля 2013 года.

Источники

учебники и учебные пособия

Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы /Кондубаева М.Р., Джусупов М.Д., Кажигалиева Г.А., Тусеева С.Т., Бекишева У.М. 2-е изд., переработ. - Алматы: Атамұра, 2006. - 272 с.

Русский язык. Сборник диктантов и тестов для изложений: Для учителей 6 класса общеобразовательной школы. 2-е изд. Абжанова Т.А., Брулева Ф.Г., Кажигалиева Г.А., Марюхина Т.М., Тусеева С.Т. - Алматы: Атамұра, 2006. - 128с.

Раздел учебной программы

Грамматика. Морфология. Имя прилагательное.

Тема урока

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного (углубление).

§ 47, с. 142-143

Тип урока

Комбинированный урок

Ученик должен

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

морфологические особенности прилагательных;

морфологический разбор имени прилагательного

уметь формулировать высказывание, понимать причины успеха; определять род, падеж, склонение; изменять имя прилагательное по падежам.

владеть навыками работы с различными источниками информации;

самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, готовить монологический ответ на грамматическую тему.

Общие цели

Умение определять морфологические признаки прилагательного

Цель урока

Повторение понятия о разграничении суффиксов -ан, -ян, -ин

Задачи урока

Образовательный аспект: закрепить знания об имени прилагательном как части речи; повторить суффиксальный способ образования имен прилагательных;

Развивающий аспект: продолжить работу над орфографической зоркостью, закрепить навыки правописания суффиксов -н- и -нн-, умение учащихся пользоваться сложными конструкциями в своей речи; способствовать формированию компонентов информационной культуры.

Воспитательный аспект: создать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность на уроке.

Ключевые идеи

Использование стратегий КМ, УиЛ позволит учащимся развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в паре и группе, самостоятельную работу.

Ожидаемые результаты

Учащиеся научатся применять алгоритм правописания одной и двух н в суффиксах прилагательного

Результаты обучения

Развитие умения самостоятельно изучать новую грамматическую тему: анализировать и систематизировать полученную новую информацию.

Умение формативно оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и деятельность группы, всего класса.

Тип урока

комбинированный

Модули

НПО, УиЛ, ТиО, ИКТ, ВО, ОдО, КМ

Методические приемы

Повторение изученного, объяснения учителя, работа с таблицами, тренировочные упражнения.

Формы контроля и оценка результатов деятельности

Формативное и суммативное оценивание

Взаимопроверка, самопроверка.

Пирамида собственной деятельности.

Необходимые предварительные знания и умения
Опорные знания

ОРФОГРАММЫ

  • -АН-, -ЯН-, -ИН-;

  • -Н-, -НН- в суффиксах прилагательных

  • Е-И в приставках пре-/при-;

  • И-Ы после приставок на согласный.

ПУНКТОГРАММЫ

  • запятая при однородных членах предложения;

  • запятая в сложном предложении

Культура речи

Правильное употребление сравнительной степени прилагательного. Целесообразное использование сравнительной степени прилагательного в собственных высказываниях школьников. Расширение речевой компетентности.

Развитие речи

Обогащение словарного запаса учащихся; роль определений в речи; составление алгоритма запоминания правила.

Внутри-предметные связи

Морфология - орфография - орфоэпия - культура речи - развитие речи

Синтез

Русский язык - литература - информатика

Домашнее задание

 §47, с.142-143, упражнение № 400, с.143.

 Подготовить монологический ответ на грамматическую тему.

 Выучить словарные слова. Записать эти слова в словарь-справочник.

Дополнительные задания

Подготовить словарный диктант, используя программу PowerPoint или в программе Excel.

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ и ДИДАКТИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ средства обучения

Оборудование

Оборудование SMART: компьютер, монитор, проектор, интерактивная доска

Программное обеспечение

Компьютерные программы

Дидактическое обеспечение SMART

Презентация

словари-справочники

Дидактические материалы

таблица «Морфологический разбор имени прилагательного»;

РДМ - карточки с заданием

Оснащение

маркеры, бумага формата А4

Список литературы, используемой для разработки занятия

  1. Журавлева Л.И. Русский язык в алгоритмах. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. - 128с. (Практикум).

  2. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Интенсивный курс русского языка: пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. М. Центр тестирования, 2002 164 с. ; с.40

  3. Каменова С.К. Грамматика русского языка в таблицах и схемах для старших классов. - Изд. 2-е испр. - М.: Лист Нью. 2007. - 96с.

  4. Орлова Л.А. Русский язык для 5-8 классов (основные правила, образцы разбора, словарные слова, сведения о частях речи и др.). Волгоград -2001. - 88с.

  5. Штоль А. Русский язык в таблицах. Учебное пособие по орфографии. 2-е изд. испр. : Сиб. Унив. изд-во, 1995. - 59с.

ПЛАН УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

РЕСУРС

ВЫЗОВ

3 мин.

Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру
«Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель.
Проводят игру «Мне в тебе нравится».
Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Мяч

3 мин.

II. Проверка домашней работы.
С помощью метода
«Толстые и тонкие вопросы» учитель осуществляет проверку домашней работы.

Ученики отвечают на вопросы учителя.
- Самостоятельная часть речи….

Стилистическая пятиминутка

Спикеры групп получают карточки с заданием.

Задание. Устно определите, одинаково ли значение выделенных прилагательных в данных предложениях. Объясните правописание -н- и -нн-.

  1. Деревянная изба, деревянный стол, деревянное лицо.

  2. Туманное утро, туманный взор, туманный разговор.

  3. Орлиные перья, орлиный нос, орлиное сердце.

Выводы

Анализируют словосочетания.
Отвечают.
Слушают ответы других групп.

Формулируют выводы.

карточки

Подготовка к осознанному восприятию новой темы

Беседа.

  1. Что мы знаем уже о теме урока?

  2. Что значит сложные прилагательные?

  3. Что такое дефис, какие еще части речи пишутся через дефис?

  4. Сформулируйте задачи урока, опираясь на тему урока

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют задачи урока. Выяснить и изучить слитное и дефисное написание прилагательных.

Доска, на которой записана тема урока

Усвоение новых знаний

Задание. Подготовьте ответ о правописании прилагательных, образованных при помощи суффиксов

1 группа - правописание прилагательных через дефис

2 группа - слитное правописание сложных слов.

3 группа - «ошибкоопасные места».

При ответе используйте материал учебника и приведенный ниже материал.

Время на подготовку - 4 минуты.

Время защиты проекта - 1, 5 минуты.

Оценивание групп - 30 секунд.

Работа в группе.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Ученики работают в группе.
Готовят постер, алгоритм, кластер (по выбору группы).
Продумывают ответ.
Выбирают спикера.
Слушают выступление групп.

Фломастеры,

бумага, учебники, магниты

ОБОБЩЕНИЕ

Учитель предлагает пополнить свои записи материалом, подготовленным на слайдах.

Сформулируйте вывод по изучаемой теме.

Выводы

Пополняют сделанные ранее записи.

Формулируют выводы.

СЛАЙДЫ
1-3

Проверка усвоения знаний.

Блиц-опрос

Объясните, как и почему вы написали следующие прилагательные.

  1. Железнодорожный = железная дорога.

  2. Горько-соленый = горький и соленый.

  3. Желто-красный = желтый и красный, оттенок цветок.

  4. Малоупотребительный = мало употребительный.

  5. Северо-восточный = северо-восток.

ВЫВОДЫ.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формируют выводы.

Словарный диктант

Предлагает выполнить словарный диктант, выполненный в программе Microsoft Office Excel.

Работа в парах.
Самопроверка

НОУТБУК

Закрепление новых знаний

Задание.

Прочтите стихотворение Н.Минского «Волна». Раскройте скобки. Объясните правописание прилагательных.

Читают стихотворение.
Объясняют правописание прилагательных в стихотворение.

СЛАЙД
4

Экспресс-проверка знаний

Кто быстрее…

Задание. Раскройте скобки и определите, в каком ряду слова пишутся…

Групповая работа.
Читают задания.
Обсуждают в группе.
Отвечают на поставленный вопрос.

СЛАЙДЫ
5-8

Выводы и обобщения

Учитель подводит учащихся к формулированию выводов о слитном и дефисном написании прилагательных

Формулируют выводы о правописании прилагательных.

Словарь-справочник

РЕФЛЕКСИЯ

Краткосрочное планирование урока русского языка для 6 класса Образование имён прилагательных с помощью сложения основ. Слитное и дефисное написание.

Раздает листы
саморефлексии


Оценивают свою деятельность на уроке.

Магниты

Листы саморефлексии

Инструктаж о выполнении домашнего задания

Дает домашнее задание.

Проводит инструктаж по его выполнению.

Отвечает на вопросы.

Записывают ДЗ.
Слушают инструкцию.
Задают вопросы о выполнении ДД, если возникли.

дневник

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

1 группа.

ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ

Прилагательные с начальной частью военно-, массово-, народно-, научно- и некоторые термины:

военно-полевой, научно-исследовательский, народно-освободительный.

Названия политических партий, сторон света, оттенков цвета, вкуса и качества: либерально-демократический, северо-восток, сине-зеленый, иссиня-черный, ярко-голубой, горько-соленый.

Существительные (без соединительной гласной) и прилагательные, между частями которых можно поставить союз И:

диван-кровать, кафе-кондитерская,

казахско-русский (казахский и русский),

сердечно-сосудистый (сердечный и сосудистый).

2 группа.

СЛИТНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ

Прилагательные с первой безударной частью высоко-, мелко-, низко-, глубоко- широко-, узко-, много-, мало-, остро-, слабо-, верхне-, нижне-, тонко-, чисто-, выше-, ниже- и под., часто терминологического характера:

высокоточные (методы),

верхненемецкий (диалект),

чистошерстяной (материал).

Прилагательные, образованные от подчинительных сочетаний

главное + зависимое слово

Древнерусская литература (Древняя Русь),

общенациональный (общий для нации).

3 группа.

«ОШИБКООПАСНЫЕ МЕСТА»

Никогда не пишутся через деФис слова, в которых первая часть - наречие на -юще или ~ски:

вызывающе грозный вид,

детски наивная улыбка,

энциклопедически образованный человек.

Как правило, пишутся через дефис прилагательные, первая часть которых оканчивается на -ико:

критико-библиографический,

экономико-статистический.

Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Интенсивный курс русского языка: пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. М. Центр тестирования, 2002 164 с.


© 2010-2022