Статья Способы активизации процесса обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Способы активизации процесса обучения.

При обсуждении данной темы логическое ударение может быть поставлено на любое из понятий. Давайте попробуем это сделать.

Какое понятие первоначально привлекло к данной теме учителей, готовившихся к ее обсуждению вы поймете сразу. Как только я назову те проблемы, которыми они уже давно занимаются.

Г. Активизация познавательной деятельности учащихся.

2. Активизация творческой деятельности учащихся.

1. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Нам хотелось понять на сколько эти вопросы, которыми мы занимаемся в своей методической работе, перекликаются с темой вынесенной на конференцию, т.е. вывести проблему активизации на другой уровень: на уровень процесса обучения.

Почему это другой уровень? Процесс обучения охватывает деятельность учителя и учащегося в ее временном развертывании. ВО времени процесс обучения распределяется на весь период обучения в школе и складывается:

Из системы уроков

Домашних работ и внеклассных заданий

Всей учебно-воспитательной деятельности школы.

Деятельность учащегося предполагает овладение общеучебными

познавательными умениями и навыками, овладение системой знаний, умений и навыков по каждому предмету, применение их в жизни.

Активизация процесса обучения, те. усиление степени направленности школьника на учебную деятельность требует такой постановки вопроса, при которой учащийся становится не объектом, на который нацелена вся деятельность учителя, а субъектом, что понимается как совместное «добывание» знаний, как исследование учащегося, направленное на осознание излагаемого учителем материала, проникновение в суть явлений, усвоение закономерностей, развитие творческого воображения.

Без хорошо организованного восприятия не возможна познавательная деятельность учащегося, но хорошо организованному восприятию предшествует мотивация деятельности, Формированию положительной мотивации к изучению данного предмета, выделение практической направленности, является необходимым условием активизации процесса обучения.

Заключительным этапом процесса обучения является один из процессов памяти - воспроизведение. Воспроизведение целенаправленное и контролируемое обеспечивает осознанное применение знания, Педагогически ценным является преобразующее воспроизведение. Если этот этап воспроизведение не срабатывает, то учитель обращается к п.З или п.2., а потом возвращается к п.5.

Заключительным аккордом является в обучении диагностика - научно обоснованное определение причин тех или иных недочетов, ошибок, пробелов в знаниях, что должно помогать их предупреждению и устранению причин их вызывающих, а также прогнозировать положительные явления и, как следствие, оценивать результат (ставить оценку).

© 2010-2022