Глагол

Тема:  Глагол.   Цели урока:   1. обобщить  и систематизировать  знания  учащихся     о глаголе, закрепление навыка определения главной информации в тексте;       2.развивать  навыки спряжения глаголов, определения их вида, времени, лица и числа;      3.воспитывать   чуткое отношение к окружающей нас природе.     Метод: частично-поисковый                интерактивный   Наглядность:  интерактивная доска,                           учебное пособие,                           слайды, таблицы,                          карточки.                                                Ход урока:    I.Организационный момент: -Здравствуйте , садитесь.    Психологический   настрой   II.               Обобщение пройденного материала              Вопросно-ответная беседа:                          - Скажите, а какое сейчас у нас время года?  А какие праздники мы отмечаем в декабре? - А в Новый год главным украшением является елка. Давайте сейчас будем  наряжать елку.    Здесь у нас есть коробка с елочными украшениями,  на этих игрушках есть вопросы, если вы правильно ответите на вопросы, вы можете повесить игрушку, если нет - игрушка остается в корзине.                   Вопросы: 1.Что такое глагол? Что он обозначает? 2.Что такое неопределенная форма глагола? 3.Какие суффиксы имеет глагол в неопределенной форме? 4.Что такое вид глагола?  Что он обозначает? 5.Что обозначают временные формы глагола? 6.Как изменяется глагол в настоящем времени? 7 Как изменяется глагол в прошедшем  времени? 8. Как изменяется глагол в будущем  времени? 9.Что называется спряжением глаголов? 10. Какие личные окончания имеют глаголы I спряжения? 11. Какие личные окончания имеют глаголы II спряжения? 12.Какую основную синтаксическую функцию  выполняет глагол в предложениия                                Физкультминутка. -  если сейчас я называю глагол ,вы приседаете             имя существительное - руки по швам             имя прилагательное - показываете волну рукой ( След, удивляться ,чудесный, охота, нежный,обращать ,желание, изображать, украшать, дивный ,ровный)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОспановаАйжан Кадыровна

Кзылординская область, Жалагашский район,

№202 средняя школа

Тема: Глагол.


Цели урока:

1. обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, закрепление навыка определения главной информации в тексте;


2.развивать навыки спряжения глаголов, определения их вида, времени, лица и числа;

3.воспитывать чуткое отношение к окружающей нас природе.

Метод: частично-поисковый

интерактивный

Наглядность: интерактивная доска,

учебное пособие,

слайды, таблицы,

карточки.


Ход урока:

I.Организационный момент:

-Здравствуйте , садитесь.

Психологический настрой

  1. Обобщение пройденного материала

Вопросно-ответная беседа:

- Скажите, а какое сейчас у нас время года? А какие праздники мы отмечаем в декабре?

- А в Новый год главным украшением является елка. Давайте сейчас будем наряжать елку.

Здесь у нас есть коробка с елочными украшениями, на этих игрушках есть вопросы, если вы правильно ответите на вопросы, вы можете повесить игрушку, если нет - игрушка остается в корзине.

Вопросы:

1.Что такое глагол? Что он обозначает?

2.Что такое неопределенная форма глагола?

3.Какие суффиксы имеет глагол в неопределенной форме?

4.Что такое вид глагола? Что он обозначает?

5.Что обозначают временные формы глагола?

6.Как изменяется глагол в настоящем времени?

7 Как изменяется глагол в прошедшем времени?

8. Как изменяется глагол в будущем времени?

9.Что называется спряжением глаголов?

10. Какие личные окончания имеют глаголы I спряжения?

11. Какие личные окончания имеют глаголы II спряжения?

12.Какую основную синтаксическую функцию выполняет глагол в предложении?

Физкультминутка.

- если сейчас я называю глагол ,вы приседаете

имя существительное - руки по швам

имя прилагательное - показываете волну рукой

( След, удивляться ,чудесный, охота, нежный,обращать ,желание,

изображать, украшать, дивный ,ровный)

III. Изучение нового материала

Зарядка для ума.

Работа по таблице.

Упр.1. Рассмотрите таблицу. Сделайте вывод о соотношении форма вида и времени глагола.


Неопределённая

форма

Время

прошедшее

настоящее

будущее сложное и простое

Несовершенный вид

(что делать?)

учить

бросать

(что делал?)

учил

бросал

(что делает?)

учит

бросает

(что будет делать?)

будет учить

будет бросать

Совершенный вид

(что сделать?)

выучить

бросить

(что сделал?)

выучил

бросил

-

(что сделает?)

-

выучит

бросит

Даны глаголы:

По данной таблице измените данные глаголы:

хватать-

звучать-

закончить-

приступить-

вывод: глаголы совершенного вида не образуют форму настоящего времени.

- Сегодня тему урока я хочу связать с природой . У В.Бианки есть замечательные слова : «Растения и животные, леса и горы, море, ветры, дожди, зори - весь мир вокруг нас говорит с нами своими голосами...»

Самые счастливые люди, которые умеют слушать и слышать эти голоса, отвечать на них улыбкой, хорошим настроением, раздумьями, стихами… (Слайд)

Упражнение № 2. Прочитайте текст.

Вопросно-ответная беседа.

1.Как можно озаглавить данный текст?

2.Почему автор описывает родничок?

3.Каким вы видите себя в будущем?

III. Закрепление материала:

Упражнение 4.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.

Неподалёку от нашей юрты зеленеет лужайка.

Блиц-опрос:

  1. Что обозначает глагол?

  2. Что такое вид глагол?

  3. Какую основную синтаксическую функцию выполняет глагол в предложении?

IV. Дача домашнего задания:

Упражнение. № 6

V. Комментирование оценок:


© 2010-2022