- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ для 5 класса по русскому языку
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ для 5 класса по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абакарова О.Л. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карточки составлены по программе учебников РК
Обязательное условие выполнения задания - работу начинать с первого уровня.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ для 5 класса
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
1 уровень.
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.
2 уровень.
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.
3 уровень.
Спишите, исправив ошибки.
По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.
Написание слов с парными согласными.
1 уровень.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Про..ка, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.
2 уровень.
Спишите, вставив пропущенные буквы.
Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки. В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.
3 уровень.
Спишите, исправив ошибки.
По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.
Синонимы.
1 уровень.
Подбери синонимы к словам лицо, зелёный, дразнить. Спиши.
Слова для справок: лик, изумрудный, обзывать, незрелый, молодой, неопытный, дразниться, физиономия, мордашка.
2 уровень.
Спиши, вставь в предложения нужные синонимы.
Навстречу шёл (пожилой, старый) человек. Папа купил мне (лазурный, голубой) платье. (Толстый, жирный) словари рядами стоят на полках.
3 уровень.
Составь предложения, используя слова- синонимы.
Рынок, базар; село, аул, деревня; певец, акын.
Антонимы
1 уровень.
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.
Говорить - …., выходить - …, здороваться - …, включать - …, засыпать - …,
закрыть - …, смеяться - … .
2 уровень.
Подбери антонимы к словосочетаниям.
Левая рука - …; высокий потолок - …; уходить из школы - …; поехать на стадион - …;
Счастливая старость - … .
3 уровень.
Закончи предложения. Подчеркни антонимы.
Дядя вчера приехал, а через два дня … . Он упал, но быстро … . Его бросало то в жар, то в … . Я быстро посмотрел налево, затем … .
Состав слова. Окончание и основа.
1 уровень.
Спишите слова. Выделите основу и окончание.
Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.
2 уровень.
Напиши по образцу. Выдели основу и окончание.
Образец: дощатый домишко - дощатые домишки.
Чудесная встреча - …, старый дедушка - …, широкое море - …, чайная чашка - … .
3 уровень.
Прочитайте, найдите лишнее слово. Напишите остальные слова, выделите в них основу и окончание.
Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.
Корень. Однокоренные слова.
1 уровень.
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.
Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … .
2 уровень.
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.
Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … .
Образец: мыло - мыльница, аист - аистёнок.
3 уровень.
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый