Рабочая программа по литературе Коровина 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с.Кышик»



Рекомендована МО учителей Согласовано:

учителей гуманитарного цикла зам.директора по УР

протокол № ____ от _________ Н.В. Прилуцкая _____

руководитель МО ___________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе


6 класс


2015-2016 учебный год










Программу разработала:

Сидорова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационная категория







2015 год

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка………………………………………..

  2. Учебно-тематический план……………………………………

  3. Содержание учебного предмета………………………………

  4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения…………………………………………………….

  5. Список литературы…………………………………………….

  6. Приложение ……………………………………………………






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы,
на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии:

1.1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

  • примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской и примерной программ по литературе для 6 класса (Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Под редакцией В.Я.Коровиной. Авторы: В.Я.Коровина., В.П.Журавлев., В.И.Коровин М.: Просвещение. 2008г), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК;

  • примерной программы основного общего образования по литературе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.

1.1.2. с нормативными правовыми документами уровня образовательного учреждения:

  • Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик;

  • Основной образовательной программой основного общего образования;

1.2. Общая характеристика учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения:

  • программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,

  • определяет общую стратегию обучения,

  • способствует воспитанию и развитию учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

1.3. Общие цели и задачи учебного предмета

На данном этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить коммуникативные навыки на основе осознания языка и образности литературного текста.

1.4. Место предмета в учебной программе школы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета литература на этапе общего образования.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- практических работ (развитие речи) - 7

- классных сочинений - 2

- домашних сочинений - 8

- уроков внеклассного чтения - 7

- контрольных работ - 7

- тестирований - 4

1.5. Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя; Л.Н.Толстого, Н.А.Некрасова и др.

  • изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Изучение русской литературы должно предоставить учащимся возможность:

  • читать произведения русской литературы ХIХ и ХХ веков, вершинные произведения зарубежной литературы, литературы народов России и осознавать их как явления словесного искусства;

  • характеризовать этапы и факты жизненного и творческого пути писателей;

  • получить целостное представление о русской литературе XIX и ХХ веков, соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизм, романтизм, реализм, модернизм);

  • характеризовать авторскую позицию в литературном произведении и формулировать её сущность;

  • научиться писать классные и домашние сочинения по мотивам изученных литературных произведений и на основе жизненных впечатлений;

  • осознавать себя носителем своей национальной культуры, способным к диалогическому общению с русской и другими национальными культурами.

1.6. Используемые современные образовательные технологии

На основании Закона РФ «Об образовании» основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования являются:

1. Формирование у обучающихся ценностно-смысловых,

общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых компетенций;

2. Формирование информационной культуры личности.

Создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, раскрытия и реализации их нравственного, духовного и интеллектуального потенциала способствует повышению качества знаний учащихся, овладением учащимися ключевыми компетентностями, формированию научно-исследовательских навыков у обучающихся.

Для достижения этих результатов а учебном курсе литературы используются следующие образовательные технологии:

  • Технология развивающего обучения

  • Технология речевого развития (работа с текстом)

  • Тестовые технологии на уроках литературы

  • Технология проблемного обучения

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

  • Технология «Метод проектов».

  • Технология обучения анализу поэтического текста

  • Информационные технологии в преподавании литературы.

1.7. Учебно-методический комплекс

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

Программа: Программа по литературе. 5-11классы. Базовый уровень. / Авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина г. Москва. «Просвещение» 2008 г.

Учебник: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 6кл. ч.1,2., г. Москва, «Просвещение», 2013г.

Рабочие тетради: Тесты по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 6 класс» Е.Л.Ляшенко

В перечень учебно-методического комплекса включены пособия, изданные в течение последних нескольких лет, а также издания прошлых лет. Включение в перечень таких пособий объясняется тем, что они не переиздавались в последние годы, но представляют собой методическую ценность.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

Контр.раб.

Русская литература и история

1



Устное народное творчество

4

1


1

Из древнерусской литературы

2


1


Из литературы 18 века

6



1

Из литературы 19 века

34

4

2

2

Из литературы 20 века

15

1

2

2

Из зарубежной литературы

8

1

2

1

ИТОГО:

70

7

7

7





3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник».вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы»Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго имудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»;Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»;А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». «Утес».

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 - 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Учебно-программные материалы:.

1)Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11классы», составители: В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Коровин- М. : Просвещение, 2008

Учебно-теоретические материалы:

1) Литература: 6 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ Автор-составитель В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровина - М.: Просвещение, 2008

2) И.В. Золотарева, О.Б. Беломестных, М.С. Корнева «Поурочные разработки по литературе» - М.: «Вако», 2004 Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе» М.: «ВАКО», 2013.

  1. В.Я.Коровина,Т.А.Збарский «Литература 6 класс.». 4Т.М.Курдюмова «Практикум»2009г.

Учебно-практические материалы:

  1. Коровина В.Я., Коровин В.И.. Збарский И.С. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 6 кл.-М.: Просвещение, 2003

  2. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы: Методическое пособие - М.: Дрофа, 2003

  3. Тесты по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 6 класс» Е.Л.Ляшенко

Учебно-справочные материалы:

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю, Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова - М.: Азбуковник, 2008

  2. Словарь литературоведческих терминов \Л.И. Тимофеева, С.В. Тураев - М.: Просвещение, 2013

Мультимедийные пособия.

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин / МП3 Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс», М.;Просвещение»,2009

Электронный учебник «Кирилл и Мефодий» Литература 6 класс

Наглядно-демонстрационный материал по литературе

1.Альбом по литературе «Русские писатели XVIII-XIXвв»;

2.Альбом «Портреты иностранных писателей»;

3.Комплект портретов «Русские писатели XXв»;

4.Комплект «А.М.Горький»;

5. Комплект «А.С.Пушкин»;

6. Альбом по литературе(иллюстрации к художественным произведениям, репродукции картин);

7.Раздаточный материал к художественным произведениям, изучаемым

в 6 классе.

8. Электронное приложение к урокам литературы 6 класс.

9. Фонохрестоматия к учебнику по литературе 6 класс

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Перечень литературы и средств обучения для учащихся:

Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. -10-е изд.- М.: Просвещение, 2011Дидактические материалы для 6 класса. «Читаем, думаем, спорим».

З.Я. Рез. Лермонтов в школе.

М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. М.: 2000

А.А. Крундешев. Как работать над сочинением. С-Пб., 1992.

Русское народное поэтическое творчество под ред. А.М. Новикова, М.: 1978.

На подступах к риторике: 5-10 кл./ Сост. В.Я.Коровина.- М.,1996.

Хрестоматии: Древнерусская литература: Хрестоматия для 5-9 кл./ Сост. О.В.Творогов.-М.: Просвещение,2002.

Российская школьная хрестоматия: 5-11 кл./Сост. В.И.Коровин, В.Я.Коровина. - М.: Интербук, 1995-1996.

Cловари:

Русские писатели XIX- начала XX века: Библиографический словарь/ под ред. Н.Н.Скатова.- М.: Просвещение,1995.

Русские писатели XIX века. Библиографический словарь. В 2ч./ Под ред. П.А.Николаева.- М.: Просвещение, 1996.

А.С.Пушкин. Школьный энциклопедический словарь/ под ред. В.И.Коровина.- М.: Просвещение,1999.

Чернец Л.В. и др. Школьный словарь литературоведческих терминов.- М.: Просвещение, 2002.

Для учителя:

С.М. Анихина, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 6 класс М.: «Вако», 2003.

Ж.Н. Критарова. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 класс: Пособие для учителя - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.

Литература 5-9 кл.: развернутое тематическое планирование/ сост. О.А. Арисова и др. - Волгоград: учитель, 2008.

- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.: ил. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).






6. ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.1.

Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 6 классе на 2015-2016 уч.год

2часа в неделю, 70 часов


Тема урока

Дата план

Дата факт

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

В дорогу зовущие книги.

стр. 3-5 читать

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа)

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

стр.6-11 вопросы 1-8

3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

стр.11-15 вопрос 3

4

Загадки

Найти 3 нац-х загадки

5

Контрольная работа №1 по теме УНТ

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа)

6

Из истории древнерусской литературы.

стр. 16-21 вопросы 1-3

7

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

стр.22-24 пересказ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII века (6 часов)

8

Русская басня как жанр.

стр.25-26 вопросы 1,2

9

И. И. Дмитриев. «Муха».

Развитие понятия об аллегории.

стр.26-30 вопросы 1-4

10

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

стр.34-37 выр. чтение

11

И.А.Крылов «Листы и корни»

стр.37-40 выр. чтение

12

И.А.Крылов «Ларчик»

басню на выбор наизусть

13

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX века (34 часа)

14

А.С.Пушкин. Лицейские годы

стр.45-50 план

15

Лицейские профессора, лирика Пушкина

стр.52 вопросы

16

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

стр.53-54 вопросы 1-3

17

А.С. Пушкин «Узник», свободолюбивая лирика.

стр.54, наизусть

18

А. С. Пушкин. «Зимнее утро»

стр. 56 анализ

19

Двусложные размеры стиха. Понятия ямб, хорей.

стр.58-59 наизусть

20

О романе «Дубровский»

стр. 59-64 сообщение

21

Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Глава 1 читать, план

22

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Главы 3-4 по ролям

23

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Главы 5-6 анализ, разбор

24

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Том 2, главы 10-11 кр. пересказ

25

Владимир Дубровский в доме Троекурова

Главы 17-18 анализ

26

Развязка романа «Дубровский»

Глава 19 выводы

27

Обобщение по теме «Дубровский».

стр.146-148 вопросы

28

Понятие композиции. Сюжет.

стр.149-150 наизусть

29

Контрольная работа №3 по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

30

Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка», сюжет и герои повести.

стр.150-152 вопросы 1, 4

31

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».

стр.159 наизусть

32

Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

стр.159-162 вопросы 1-4

33

М.Ю.Лермонтова «Листок»

стр. 163 выр. чтение

34

М.Ю.Лермонтова «Утес»

стр.165 наизусть

35

Контрольная работа № 4 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

стр.

36

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

стр.169-170 читать

37

Портреты мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

стр.171-180 по ролям

38

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

стр.199 вопросы план

39

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

стр.202-206 на выбор

40

А. А. Фет. Взаимодействие тем природы и любви.

стр.207-214 вопросы

41

Н. А. Некрасов «Железная дорога», картины подневольного труда.

стр.218-224 вопрос 2,3

42

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка»

стр.226-240 вопросы

43

Трехсложные размеры стиха

стр.242-243 наизусть

44

Н. С. Лесков. «Левша», понятие о сказе. Трудолюбие и талант русского человека.

стр.248-252 план

45

Изображение царской власти в сказе, бесправие народа.

стр.252-260 пересказ

46

Секрет тульских мастеров. Судьба Левши. Особенности языка повести.

261-292 вопросы

47

А.П. Чехов «Толстый и тонкий» и другие рассказы, роль детали.

стр.300-302 анализ

48

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

стр.303-308 на выбор наиз.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX века (5 часов)

49

Душевная чистота главных героев книги «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

стр.6-28 вопросы

50

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»

стр.32-37 рисунок

51

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца», особенности жанра.

стр.39-52 читать

52

Р. Р. Сочинение «Человек и природа в сказке-были».

53

Контрольная работа № 5 по теме: «Кладовая солнца»

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (7 часов)

53

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша…»

стр.77 по частям наизусть

54

Стихи русских поэтов о ВОВ.

стр.79-83 вопросы

55

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни.

стр.86-105 вопросы

56

В. Г. Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

стр.110-124 на части, план

57

Роль учительницы в жизни мальчика. Нравственные проблемы рассказа.

стр.124-139 читать

58

Глубокий смысл рассказа «Уроки французского»

стр.147 вопросы и задания

59

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведения о ВОВ»

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 часа)

60

В. М. Шукшин «Срезал», особенности героев Шукшина

стр.150-165 выводы

61

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», формирование детского характера.

стр.166-184 пересказ

62

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века

стр.186-194 на выбор наизусть

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

63

Мифы Древней Греции.

сообщение

64

Подвиги Геракла. Понятие о легенде как жанре. Легенда об Арионе.

стр.204-214 вопросы

65

Эпические поэмы Гомера. «Илиада»

стр.215-230

66

Гомер «Одиссея»

стр.230-247 читать

67

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»

стр.254-258 выр. чтение

68

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

стр.261-277 по ролям

69

Контрольная работа №7 за курс 6 класса

70

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц»

стр.283-299 рисунок






ПРИЛОЖЕНИЕ 6.2.


Произведения для самостоятельного чтения.

Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Из русской литературы XVIII века (по выбору)

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера - ненастье...». «Сенокос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века (по желанию)

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям - доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».









ПРИЛОЖЕНИЕ 6.3.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

2. Оценка сочинений

Критерии оценивания

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

В течение учебного года рекомендуется проводить в связи с уроками литературы следующее количество сочинений, целесообразно распределенных учителем по четвертям (полугодиям):

Количество сочинений и их объём

класс

классных

домашних

объем сочинений

V

4

0

1 - 1,5 стр.

VI

3

1

1,5 - 2 стр.

VII

2

2

2 - 2,5 стр.

VIII

2

3

2,5 - 3 стр.

IX

3

3

3 - 4 стр.

X

4

3

4 - 5 стр.

XI

4

3

5 - 7 стр.

Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в V-VIII и 10 дней в IX-XI классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая - за грамотность.

В V-XI классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая - к русскому языку.

Оценка сочинения

Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся. их общего развития и почерка.

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (Нормы оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:

Отметка "5" ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета. 1 грамматическая ошибка.

Отметка "4" ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок.

Отметка "3" ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка "2" ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними. часты случаи неправильного словоупотребления. нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.

Примечание:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например, при оценке грамотности "4" ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2. 2-2-3; "3" ставится при соотношениях: 6-4-4. 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки "5" превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях (Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку).

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Допускается:

1 недочет в содержании и

1 - 2 речевых недочета.

Допускается:

1 негрубая орфографическая или

1 пунктуационная или

1 грамматическая ошибка

«4»

  • Допускается:

  • не более 2 недочетов в содержании и

  • не более 3 - 4 речевых недочетов

Допускаются:

  • 2 орфографические + 2 пунктуационные + 2 грамматические ошибки;

  • 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 2 грамматические ошибки;

0 орфографических + 4 пунктуационные + 2 грамматические ошибки;

«3»

Допускается:

не более 4 недочетов в содержании и

5 речевых недочетов

Допускается:

  • 0 орфографических + 5 - 7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);

  • 1 орфографическая + 4 -7 пунктуационных + 4 грамматических ошибки;

  • 2 орфографические + 3 - 6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;

  • 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматических;

4 орфографических + 4 пунктуационных + 4 грамматические

«2»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Имеются фактические неточности.

3. Допущены нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь невыразительна.

Допускаются:

  • 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

  • 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических ошибок.

Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.

3. Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

Отметка

Тест

«5»

90 - 100 %

«4»

78 - 89 %

«3»

60 - 77 %

«2»

менее 59 %


© 2010-2022