Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М. Ю. Лермонтова

Урок-экскурсия в музей Тема: «Здесь живут воспоминания былого…» Дом- музей в память пребывания великого русского поэта М.Ю.Лермонтова на Тамани в сентябре 1837года Цель: знакомство с историей пребывания М.Ю.Лермонтова на Кубани, с историей рождения повести М.Ю.Лермонтова «Тамань», воспитание уважения к великому прошлому и настоящему своей Родины, к её культурному наследию. Оборудование: фоторепортаж о посещении дома-музея М.Ю.Лермонтова в Тамани учащимися МБОУ СОШ № 42, репродукции картин М.Ю...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ № 42




Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова

в Тамани

Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова







Составила: учитель литературы СОШ № 42

Лупырь Л.А.




п. Ахтырский Абинского район


Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова





Ученик:

И снова дорога… Когда-то на перекладной тележке по влажному от утренней росы почтовому тракту покидал эти места корнет Лермонтов в обществе кучера да линейного казака- денщика с нехитрым путевым скарбом. В дорожном чемодане - бумаги. На одном из листков - карандашный рисунок: залив, у берега лодка с длинным веслом, корабль с обвисшими, как паутина, снастями, вдали - Лысая гора, а вблизи, на краю обрыва - хата, крытая камышом. В мыслях поэта - новый сюжет, героями которого станут ундина, слепой мальчик, глухая старуха и Янко, не боящийся бури лодочник из Керчи. А с ними - Печорин…

Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.ЛермонтоваУрок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова








Фотографии, сделанные во время посещения лермонтовских мест в Тамани.

Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова





Ученик:

Мы мчимся вдаль от таманской земли с неспокойным, затянутым туманом заливом, где «волны бегут чередой, бьются о высокий берег и скатываются в море».

Позади дом- музей великого русского поэта М.Ю.Лермонтова, подле которого застыл он в бронзе, и взгляд его по-прежнему устремлён на север, туда, где Родина.

Частица истории нашей запечатлена не только на плёнках фотоаппаратов, но и в наших сердцах, равно, как и чувство глубокого уважения к людям, сохранившим былое.

А в мыслях - Лермонтов и его поэтические строки:

Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова

Мне нужно действовать, я каждый день

Бессмертным сделать бы желал, как тень

Великого героя…







Учитель:

Закончилась наша заочная экскурсия в дом- музей М.Ю.Лермонтова в Тамани.

  • Каковы ваши впечатления от увиденного и услышанного?

  • Возрос ли ваш интерес к биографии поэта? Появилось ли желание узнать о нём больше?

  • Смогли ли ученики, посетившие лермонтовские места , передать свои чувства, настроение после экскурсии? Помогло ли вам это почувствовать свою причастность к историческому наследию кубанской культуры?

  • Если у вас появится возможность посетить дом- музей М.Ю.Лермонтова в Тамани, вы воспользуетесь этой возможностью?

  • Что вы можете сказать о связи времён, о связи разных поколений в развитии истории, в развитии культуры?

  • Готовы ли вы расширить свои знания о путешествии Лермонтова по Кубани, проследить его путь через Ольгинские укрепления, побывать в этих местах?

Итог:

  • Какова, на ваш взгляд, роль людей, восстановивших подворье казака, сохранивших для потомков памятные места и сберегающих культурные ценности?

Домашнее задание:

Составить путь следования Лермонтова по кубанской земле, найти материал о втором посещении поэтом Кубани. Какова в этом роль Н.И.Лорера, члена Южного тайного общества декабристов, чей портрет вы видите на слайде?

Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова


© 2010-2022