- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М. Ю. Лермонтова
Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М. Ю. Лермонтова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нестерова И.М. |
Дата | 01.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 42
Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова
в Тамани
Составила: учитель литературы СОШ № 42
Лупырь Л.А.
п. Ахтырский Абинского район
Ученик:
И снова дорога… Когда-то на перекладной тележке по влажному от утренней росы почтовому тракту покидал эти места корнет Лермонтов в обществе кучера да линейного казака- денщика с нехитрым путевым скарбом. В дорожном чемодане - бумаги. На одном из листков - карандашный рисунок: залив, у берега лодка с длинным веслом, корабль с обвисшими, как паутина, снастями, вдали - Лысая гора, а вблизи, на краю обрыва - хата, крытая камышом. В мыслях поэта - новый сюжет, героями которого станут ундина, слепой мальчик, глухая старуха и Янко, не боящийся бури лодочник из Керчи. А с ними - Печорин…
Фотографии, сделанные во время посещения лермонтовских мест в Тамани.
Ученик:
Мы мчимся вдаль от таманской земли с неспокойным, затянутым туманом заливом, где «волны бегут чередой, бьются о высокий берег и скатываются в море».
Позади дом- музей великого русского поэта М.Ю.Лермонтова, подле которого застыл он в бронзе, и взгляд его по-прежнему устремлён на север, туда, где Родина.
Частица истории нашей запечатлена не только на плёнках фотоаппаратов, но и в наших сердцах, равно, как и чувство глубокого уважения к людям, сохранившим былое.
А в мыслях - Лермонтов и его поэтические строки:
Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным сделать бы желал, как тень
Великого героя…
Учитель:
Закончилась наша заочная экскурсия в дом- музей М.Ю.Лермонтова в Тамани.
-
Каковы ваши впечатления от увиденного и услышанного?
-
Возрос ли ваш интерес к биографии поэта? Появилось ли желание узнать о нём больше?
-
Смогли ли ученики, посетившие лермонтовские места , передать свои чувства, настроение после экскурсии? Помогло ли вам это почувствовать свою причастность к историческому наследию кубанской культуры?
-
Если у вас появится возможность посетить дом- музей М.Ю.Лермонтова в Тамани, вы воспользуетесь этой возможностью?
-
Что вы можете сказать о связи времён, о связи разных поколений в развитии истории, в развитии культуры?
-
Готовы ли вы расширить свои знания о путешествии Лермонтова по Кубани, проследить его путь через Ольгинские укрепления, побывать в этих местах?
Итог:
-
Какова, на ваш взгляд, роль людей, восстановивших подворье казака, сохранивших для потомков памятные места и сберегающих культурные ценности?
Домашнее задание:
Составить путь следования Лермонтова по кубанской земле, найти материал о втором посещении поэтом Кубани. Какова в этом роль Н.И.Лорера, члена Южного тайного общества декабристов, чей портрет вы видите на слайде?