Правописание Н-НН в наречиях. Урок русского языка в 7 классе

Данный урок для учащихся 7 класса построен на приёмах  технологии критического мышления: "Денотатный граф", "Да-Нет". Данные приёмы помогают активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, развивают аналитико-синтезирующее мышление, развивают умение применять знания на практике.Работа на уроке строится таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно через выполнение учебных задач пришли к разрешению проблемной ситуации.На разных этапах работы используются индивидуальная, работа в пара...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау»

Урок русского языка

7 класс

Н-НН в наречиях

Цель: к концу урока учащиеся могут отличать краткое прилагательное и причастие от омонимичного им наречия и правильно писать в суффиксах Н-НН.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

  • Над какой частью речи мы работаем на протяжении последних уроков? (Наречие)

  • Что нам уже известно об этой части речи? Ответьте на этот вопрос, заполнив данную схему. (Прием «Денотатный граф» Работа в парах. Время работы - 3 минуты)

Правописание Н-НН в наречиях. Урок русского языка в 7 классе.

Правописание Н-НН в наречиях. Урок русского языка в 7 классе.

Правописание Н-НН в наречиях. Урок русского языка в 7 классе.

Правописание Н-НН в наречиях. Урок русского языка в 7 классе.


Озвучивание результатов работы (Время работы - 2 минуты)


  • Какая информация по наречию, уже известная нам не была включена в схему? (Правописание наречий)

  • Расскажите о правописании наречий, используя домашнюю работу. (Проверка домашнего задания. Время работы - 3-4 минуты)

2. Проверочная работа. (Приём «Да-Нет». Время работы - 6-8 минут)

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу, используя данный текст, согласившись или не согласившись с утверждениями. Для этого напротив утверждения поставьте знак + или -.

Мы шли по широкой дорог… . Воздух был свеж… . Справ… т…нулись поля, а слев… было болото, сплош… заросшее осокой. Изредк… попадались одинокие деревья ч…рёмухи и р…бины.

Вот дорога стала уже, повернула направ… и стала извилист… подниматься вверх. Вдруг мимо прон…слась вскач… пустая телега, и пыль столбом подн…лась по дорог… . Был вечер, и мы пошли быстрее, чтобы засветл… добраться домой.


Утверждение

ДА

НЕТ

1

В данном тексте 14 наречий

2

В словах «свеж…» и «вскач…» одна орфограмма, и пишутся они одинаково

3

Во втором предложении второго абзаца использовано 4 наречия, которые относятся к одному разряду по значению.

4

В тексте два наречия простой формы сравнительной степени

5

В наречиях «изредк…», «направ…», «извилист…», «засветл…» написание гласной в суффиксе зависит от приставки

6

В тексте 4 наречия со значением места

7

В первом абзаце все наречия образованы от прилагательных

8

Наречия «изредк…», «направ…», «извилист…», «засветл…» образованы приставочно-суффиксальным способом


По окончании работы - обсуждение (Время работы - 2 минуты).

  • Какие вопросы вы хотели бы задать по окончании данной работы?

  • Что вызвало затруднение?

3. Изучение новой темы.

3.1. Актуализация знаний учащихся. (Время работы - 5 минут)

Прочитайте предложения. К какой или каким частям речи относятся повторяющиеся слова в каждом предложении? Аргументируйте свой ответ.

Соревнование, которое было организова…о любителями биатлона, прошло организова…о. После состязания победительница на пута…ые вопросы журналиста отвечала также пута…о.

  • Объясните написание Н-НН в прилагательном и причастии?

  • Можем ли мы сейчас ответить на вопрос: сколько Н пишется в наречиях и почему?

  • Сформулируйте тему урока и запишите её в тетрадь. (Правописание Н-НН в наречиях)

  • На какие вопросы нам необходимо сегодня найти ответы, чему научиться? (Отличать наречие от омонимичных частей речи, правильно писать Н-НН в суффиксах наречий)

  • Как вы считаете, от чего зависит написание Н-НН в наречиях? Для этого определите, от каких слов образованы данные наречия. (Учащиеся высказывают свои предположения).

  • Убедиться в правильности-неправильности наших предположений поможет §38 учебников. (Чтение параграфа)

3.2. Первичная проверка понимания. Устная работа. (Время работы - 3 минуты)

Выполните упражнение 296 учебника по заданию:

Замените прилагательные наречием, а существительные - глаголом.

Образец: искусный мастер - мастерит искусно

Интересный рассказ, уверенная реакция, бешеная скачка, мгновенный ответ, путаное объяснение, искренний смех, отчаянное сопротивление, самоотверженный смех, медленный бег.

3.3 Первичное закрепление

Распределительный диктант. Упражнение 299. Работа в парах. (Время работы - 6 минут)

  • По какому принципу вы разделите словосочетания? (В зависимости от части речи: наречие или краткие формы прилагательного, причастия)

Растёт изолирова…о, лошадь изолирова…а, выполнять согласова…о, девочка взволнова…а, говорить взволнова…о, участвовать организова…о, конференция организова…а, отвечать рассея…о, зёрна рассея…ы, женщина рассея…а, бежать испуга…о, дети испуга…ы.

Взаимопроверка (Время работы - 3 минуты)

  • Какие ошибки встретились при проверке.

  • Что вызвало затруднение при выполнении работы? В написании каких слов засомневались?

4. Рефлексия.

  • Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

  • Какую цель урока мы ставили в его начале?

  • Какое задание Вам больше всего помогло в достижении поставленной цели?

  • Продолжите суждения:

  • Уверен(а), что после сегодняшнего урока

  • Пока ещё не уверен(а), что…

5. Домашнее задание.

§38, задание по выбору учащихся:

1 вариант - упражнение 297

2 вариант - опираясь на упр. 297 в качестве образца, составить 5 пар предложений или текст, с использованием омонимичных наречий, кратких прилагательных, причастий.

© 2010-2022