- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по разделу А. С. Пушкин в 9 классе
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по разделу А. С. Пушкин в 9 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Загородняя О.Ф. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование. Русская литература 9 класс.
Как развитие навыков критического мышления способствует активизации учащихся на уроках литературы
Раздел: Александр Сергеевич Пушкин.
Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
Какие активные формы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и модули?
Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)
Как вы будет оценивать (формативно или суммативно)?
Каких результатов вы планируете достичь в обучении?
Какие ресурсы планируете использовать?
Основные цели обучения в целом по теме: Учащиеся знакомы с творчеством А.С.Пушкина, его периодами, умеют анализировать произведения в соответствии с историческими периодами и периодами жизни писателя.
1-3
урок
2. 10
6. 10
9. 10
Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень.
Цель: знают биографические сведения о жизни и творчестве А. Пушкина, умеют разделять творчество Пушкина на периоды, выделять ключевые произведения по периодам.
Диалог по теме урока
Работа в 4 группах ( деление по цвету - группы смешанные - АВС)
Ассоциативная карта.
Актуализация знаний с опорой на жизненный опыт учащихся.
Обмен мнениями по материалам постера.
Синквейн «Пушкин»
ИКТ
Диалог
Кумулятивная беседа
Обсуждение
Формативное и критериальное оценивание постеров
Суммативная оценка ( мини - тест на знание биографии)
Актуализация ЗУН
4 постера по периодам
-
Детство и юношество поэта.
-
Южная и Михайловская ссылки.
-
Болдин
ская осень.
-
Жизнь после женитьбы
Учебник «Русская литература»
Постеры
Стикеры
Презентация
«Биография А.С. Пушкина»
ноутбук
4-6
Урок
13.10
17.10
20.10.
Основные мотивы лирики
А. С. Пушкина:
Вольнолюбивая лирика, тема любви и дружбы, назначение поэта и поэзии, философская лирика.
Цель: знают об основных мотивах лирики поэта , анализируют прочитанные стихотворения, выразительно читают наизусть.
Диалог по теме урока
Работа в группах ( деление по номерам - группы смешанные - АВС)
Чтение стихотворений наизусть.
Анализ стихов по плану.
Обмен мнениями
ИКТ
Эссе
Тест
Диалог
Кумулятивная беседа
Обсуждение
Читают наизусть
( А, В,С)
Анализи-
руют
( В, С)
Эссе ( С)
Тест
( А,В,С)
Формативное оценивание
Критериальное
( чтение наизусть по критериям)
Суммативное
Таблица в тетради «Основные мотивы лирики»
Знание наизусть 2 - х поэтических текстов ( по выбору учащихся)
Эссе «Все волновало нежный ум»
Учебник «Русская литература»
Хрестоматия
Рабочие тетради
Сборники стихов
Аудиозапись
Ноутбук
Бланки для самооценивания
Критерии выразительного чтения наизусть
7 -8
Урок
24. 10.
27.10
Жанр и проблематика повести «Пиковая дама»
Цель: познакомить с произведением А.С.Пушкина «Пиковая дама», определить жанр, проблематику повести, уметь давать характеристику главного героя.
Работа в группах ( деление по картинкам - группы смешанные - АВС)
Диалог по теме урока.
Образная характеристика.
Обмен мнениями.
Работа с текстом
«Толстые и тонкие вопросы»
Диалог
Кумулятивная беседа
Обсуждение
Тонкие вопросы (А)
Толстые
(В, С)
Формативное
оценивание
Суммативное
оценивание.
Образная характеристика главного героя
Вопросы разного порядка
Учебник «Русская литература»
Хрестоматия
Иллюстрации
Памятка «Толстые и тонкие вопросы»