Задание 7 ЕГЭ 2016 Синтаксические нормы русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание 7. ЕГЭ

ОШИБКИ В НАРУШЕНИИ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ



А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1. Причастие должно быть согласовано с определяемым словом.

Мне подарили книгу Л. Толстого, опубликованного при жизни писателя.

2. Нельзя разрывать причастный оборот определяемым словом.

Меня попросили перевести написанную книгу на французском языке.

3. Причастный оборот должен располагаться непосредственно ДО или ПОСЛЕ определяемого слова.

У него было раскрасневшееся лицо от мороза

Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь

Б) ошибка в построении сложного предложения

1. Придаточные присоединяются к главному одним союзом.

-Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному изображен Петербург в произведениях русских писателей.

- Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его.

2. Придаточное не может присоединяться союзом И с однородным членом.

- Герой рассказывал о прошлом и когда он был совсем оным разведчиком.

3. Недопустимо неоправданное употребление соотносительного слова ТО

Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

4. При последовательном подчинении придаточных повторное употребление одного и того же союза является ошибкой.

Я хочу, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнила место встречи.

5. В СПП с придаточным определительным с союзным словом который может возникать двусмысленность:

Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В газете «Вечерняя Москва» опубликована интересная статья.

В «Вечерней Москве» опубликована интересная статья.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1. Все, кто приходил на апелляцию, смог увидеть свои ошибки.

2. Сказуемое ставится в форме ед. ч.:

- Несколько лампочек то гасли, то разгорались.

(при неодушевленном существительном.)

- Огромное большинство наших предприятий отказалось от участия в выставке.

- Большинство человек ранено.

( сказуемое выражено страдательным причастием)

3. Сказуемое ставится в форме мн. ч.:

- Несколько человек кинулись вслед бежавшему.

( сущ. Одушевленный предмет, сказуемое подчеркивает активность действия)

- Несколько десятков мужчин и женщин стояли у ворот.

( в составе подлежащего или сказуемого имеются однородные члены)

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Мария обучалась игре на фортепиано, а потом уехала из города

Е) Употребление предложений с однородными членами.

1.Декабристы любили (кого?) и восхищались (кем?) русским народом.

(использование одной управляемой формы при однородных членах)

2. Надо больше прислушиваться к мнению ребят и их запросам

(нарушение норм лексической сочетаемости)

3. В пакете лежали апельсины, бананы, фрукты.

(смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов).

4. Нельзя соединять как однородные члены предложения разнотипные синтаксические конструкции:

- Я не люблю скандалы и когда получаю двойку.

(член предложения и придаточное предложение)

-В жюри избрали Попова, занявшего первое место в турнире и который отличался спокойствием.

(обособленное определение и определительное придаточное)

- Когда гулял по городу и увидев несчастных детей, он задумал написать картину.

(обстоятельственное придаточное и обособленное обстоятельство)

- Изменивший присяге и общаясь с Пугачевым, Швабрин проявил себя как низкий человек.

( обособленные обстоятельства и обособленные определения)

5. Рассказ показался как интересным взрослым, так и детям.

Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

Рассказ показался интересным как взрослым, но и детям.

То проедет подвода, то машина.

(нарушения порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов ( не только…,но и; не столько…,сколько; как…так и; ) повторяющихся союзов ( то…то, нетто…не то )

Ж)Употребление падежной формы существительного с предлогом

1 Предлоги благодаря, согласно , вопреки, наперекор, навстречу, подобно (ЧЕМУ?) употребляются с Д.п.

2. Предлог ПО ( в значении времени, синонимичен предлогу ПОСЛЕ) употребляется с П.п. ( по выходе, по приезде, по окончании, по возвращении, по завершении, по прибытии)

З) Употребление прямой и косвенной речи

Использование во второй части предложения местоимений 1 или 2-го лица.

Сергей Есенин утверждает, что «я последний поэт деревни»

И) Употребление предложений с деепричастным оборотом.

Субъект, названный подлежащим, должен выполнять оба действия.

Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм.







Задание 7. ЕГЭ

ОШИБКИ В НАРУШЕНИИ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вариант №1.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1). И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию- «испытанию любовью»- и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увез с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актеров.

5) В 1885 году Д.И. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезенным из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по- разному «град Петров» изображен в произведениях А.С. Пушкина, Н.Гоголя, Ф.М. Достоевского

Вариант № 2.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1). Первые рассказы современного писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире»

2). Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-восток Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

3). Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесутся к новому проекту.

4).Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью до 10 минут.

5) Множество людей, знающие о роли труда в формировании различных способностей, достигли значительных успехов в своей жизни.

6) Любому человеку полезнее прогуляться в парке, чем нежели сидеть целый вечер за компьютером.

7) Когда мать узнает, что сын бросил институт, у нее появился страх за него.

8) Тот, кто не жалеет себя, обычно достигают многого.

9) Я никогда не видел балета «Щелкунчик» в театре.

Вариант №3.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Повесть «Степь» - это итог сложной работы Чехова в поисках своей творческой манеры.

2)Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимают реформы.

3) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О.И. Бове.

4) Написанная рукопись мелким почерком читалась с трудом.

5) Когда я подъезжаю с Санкт-Петербургу, меня будет переполнять гордость

за его великолепные архитектурные ансамбли.

6) Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.

7) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей.

8) На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить себестоимость.

9) В «Вишневом саде» А.П. Чехов показал новых представителей России.



Вариант №4.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1)Те, кто несколько лет назад пришел в спортивный клуб, сегодня завоевывают золотые медали.

2) На фабрике «Большевичке» устроили праздник для ветеранов Великой Отечественной войны.

3) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

4)Большинство животных, живущие на свободе, заняты решением извечной задачи - собственным выживанием и продолжением рода.

5) Пока он полз по горячему от пороха снегу, пушки продолжают посылать снаряды через его голову.

6)Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения.

7) Одну из статей, дающую представление об этой методе, я нашла в последнем номере журнала «Современник»

8) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всем имеющего собственное мнение.

9) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки рояля.

Вариант №5.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) В двадцатых годах мы всей бригадой работали в газете «Гудок».

2)Несмотря на то что он чувствовал себя плохо, тем не менее эту дистанцию пробежал хорошо.

3) Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями о событиях Великой Отечественной войны.

4) Роман Шолохова переведут на многие языки мира, и «Тихий Дон» по праву занял свое место в мировой литературе.

5) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.

6) После случившегося отец и сестра решила перебраться в другой город.

7) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующих о современных тенденциях в градообразовании России.

8)Мать вспоминала подробности, объяснившие бы поступок сына.

9) В стихотворении А. Блока «Скифах» прослеживаются традиции литературы Х1Х века.

Вариант №6

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1)Надо знать не только что хочешь сказать, но и как именно наилучшим образом все это выразить с помощью языковых средств.

2) Послышались и птичьи голоса на опушке и в глубине леса.

3) Знакомясь с разными экономическими явлениями, изучая их в курсе истории, географии, мы убеждаемся, что понятие экономика рассматривается в двух значениях: экономика как хозяйство и как область знаний.

4) Эти книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

5) Нам было сказано, что никогда в нашем доме не должно появляться ни одного сморчка, что этот гриб опасен и только опытные охотники могут позволить себе охотиться за этими грибами.

6) По окончании школы Фролов поступает в профессиональный лицей, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.

7) Матч прошел на большой арене стадиона «Лужников».

8) Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы.

9) В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» единственным положительным героем является смех

Вариант №7

А) нарушение в построении предложения с однородными членами

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в употреблении падежной формы существительного с предлогом.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

2) Я не стану упоминать обо всех неприятностях, которыми отныне была наполнена жизнь Никиты Рощина, упомяну лишь о самых существенных.

3) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом событии.

4) В природе все прекрасно: и плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель, и лишайник, карабкающийся вверх по склону каменистого откоса.

5) В природе нет ничего прелестнее раннего утра, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается.

6) Действительные причастия обозначают признак предмета по действию, которое выполняется или выполнялось самим предметом.

7) Человеку показалось то, что это сон.

8) Тростники вглядывались в черноту ночи, но даже не дрогнет их отражение в воде.

9) Все, кто приближается к площади Искусств с Санкт-Петербурге со стороны Невского проспекта, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру Пушкина.



Вариант №8

А)нарушение в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении сложного предложения

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

2) Интересно, что, если взглянуть в прошлое картографии, там можно обнаружить пути, установленные Ф.Н. Шемякиным.

3) Печать, в частности молодежные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.

4) Мы увидели не только много интересного, но и узнали много нового для нас.

5) Ухватившись за нужный «кончик», мы тут же все распутаем.

6) Чем дальше мы пробирались, все гуще простреливали чащобу камыши.

7)Не следует думать, что категория лица была присуща глаголу с самого начала.

8) Бросая в воду камни, во все стороны летели серебряные брызги.

9) Главное, чему необходимо уделить внимание,- это художественная сторона произведения.



Вариант № 9

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами.

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен.

2) О «сладком имени» города Медынь, название которого происходит от слова мёд, «сообщают» летящие пчелы, изображенные на его гербе.

3) В произведении В. Астафьева «Царь-рыбе» раскрывается неразрывная связь человека и природы.

4) Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассмотреть почерневшие от времени фрески в давно брошенных церквах?

5) Докладчик остановился на вопросе, что нередко поднимается на подобных совещаниях.

6) Поднявшись в чистое голубое небо, планер держат восходящие струи воздуха или ветер.

7) Уже много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение вдохновляет, наполняя сердце радостью.

8) В поселке интересовались и верили всему необычному.

9) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле - не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы,- играют в нем огромную роль.

Вариант №10

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в употреблении падежной формы существительного с предлогом.

1)Все, кто боялся серебряного меча, не отличался от других бестий.

2) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.

3) Многолюдны и многочисленны города, разбросанные в нашей стране.

4) Ввиду скорого окончания путешествия настроение туристов сделалось взволнованным.

5) Отношение М. Шолохова к войне в романе «Тихом Доне» проявляется во многих деталях и образах.

6) Перед Ассоль стоял не кто иной, как путешествующий пешком Эгль - известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

7) Автор показал такого героя, который не был допущен в светское общество и вызывающий отвращение.

8) Прочитанный курс лекций им не был издан, как это обычно практиковалось, поскольку освещенные вопросы на лекциях были достаточно полно изложены в незадолго до этого опубликованной книге.

9) Промышленность и сельское хозяйство неуклонно развиваются.

Вариант №11

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в употреблении падежной формы существительного с предлогом

1) Предзакатное облачко похоже на розового барашка, отбившегося в этот поздний час от своего стада.

2) Благодаря запуска на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

3) На перроне стояли ожидающие пассажиры посадки на поезд.

4) Позднее выяснилось, что у людей, испытавших лихорадочное состояние, вероятность наличия вируса была выше.

5) Большинство проголосовали за предложенную резолюцию.

6) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

7) «Повесть временных лет» называет книги реками, наполняющими вселенную мудростью неизмеримой глубины.

8) Кто написал курсовую, нужно сдать ее лаборанту кафедры.

9) Напрасны надежды некоторых ретивых сторонников «прогресса» распрощаться с книгой: никакая кинопленка, никакая электронику книгу не заменят.

Вариант №12

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью

1)Я видел, как просыпаются в темной чаще ночные цветы, испуганно приоткрывая лепестки-ресницы и зачарованно поворачивая головки за плывущей луной.

2) И мудрому нужен совет, сильному нужна поддержка.

3) Перед дуэлью с Грушницким Печорин горько спрашивает себя, зачем я жил и для какой цели родился.

4) С наступлением зимы забираются в берлогу медведи, тихо дремлют в своих глубоких норах сурки и суслики, крепко засыпают, повиснув на стропилах чердака, летучие мыши, спят где-нибудь в ямках под камнями ужи и лягушки.

5) Прочитав статью известного журналиста, у меня осталось впечатление недосказанности.

6) Я мог бы идти по своей дороге зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались бы машины и троллейбусы.

7) Известны два перевода баллады Бёрнса «Джон Ячменное Зерно», в основу которой положена старинная народная песня.

8) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

9) А. Леонтьев в «Путешествие по карте языков мира» заставляет читателя задуматься над многими вещами, о которых он раньше, может быть, не имел представления.

Вариант №13

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни. И готовые облететь одуванчики.

2) Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.

3) В четырех новеллах рассказывается о том, как некий Томас Ванделер, находившийся в Индии в рядах английских колониальных войск, оказывается владельцем необыкновенного алмаза кашгарского раджи.

4) Отрицательные явления можно встретить ещё и в наши дни, против которых были направлены сатирические произведения поэта.

5) Известный русский ученый П.И. Бахметьев доказал, что животные погружаются в спячку под влиянием холода.

6) Современное программное обеспечение способно превратить рисованного героя в полное подобие живого человека.

7) Очень бы хотелось, чтобы нынешние чиновники перенимали накопленный опыт своими предшественниками.

8) Не зря один философ утверждал, что обо всем, о чем нельзя говорить ясно, следует молчать.

9) Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.

Вариант № 14

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнает цитаты из него.

2) Чувствуя приближение темноты и не зная наверняка дороги, я решил, что пора вернуться в деревню.

3) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

4) Возвратившись из поездки по Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

5) Многие, кто бывал в Переяславле - Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.

6) ) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

7) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повети К. Паустовского «Орест Кипренский»

8) Эта книга научила меня меня ценить друзей, которую я прочитал еще в детстве.

9) Благодаря упорному труду участников экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

Вариант №15

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Тех, кто ещё не определился с темой диплома, профессор пригласил на ознакомительную лекцию по своему предмету.

2) Произведения А.С. Пушкина были откликом на новые проблемы, выдвигавшимися самой жизнью

3) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

4)Скоро Анна Федоровна организует экскурсию в библиотеку, где познакомила бы ребят с ее фондами.

5) Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо»

6) Свистит ветер с моря и бешено гонит на берег вспененные волны.

7)Человеку показалось то, что это сон

8)Облепиха широко используется как в народной, а также и в традиционной медицине.

9) В школьной газете «Звезда» были напечатаны портреты отличников и интервью с руководителем спортивной секции.

Вариант № 16

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1)В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.

2) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.

3) Сюжетом для оперы М. Глинки «Иван Сусанин» послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина.

4) По мнению многих критиков, И.К Айвазовский был лучшим из маринистов, писавших картины в девятнадцатом веке.

5) В качестве эпиграфа к сочинению ученик привел несколько строк из «Флейта-позвоночник» В.В. Маяковского

6) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если ему все время говорить, что ты свинья»

7) Узкая дорожка бала покрыта переливающимся снегом под ногами.

8) Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед.

9) В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский.

Вариант №17

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

2) Те, кто серьезно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.

3) Одно из замечательных произведений А.Н. Островского является драма «Гроза».

3) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

4) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов.

5) Департамент образования наметил совещание, посвященного новому учебному году, на 28 августа.

6) Следующее, на чем я должен остановлюсь, это на том, как использовать фразеологические обороты в речи.

7) В небольшом по объему произведении автор затрагивает вопросы современности, коснулся важных проблем воспитания и образования.

8)Чтобы отдохнуть летом, места в санатории лучше бронировать зимой.

9) В рассказе Ю. Нагибина «Реке Гераклите» деревенское небо противопоставлено городскому.

Вариант № 18

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

1) Биолог Малышев изложил свои наблюдения в своей статье «Топографических способностях насекомых».

2) Есть такая страна-Детство, в которое уже мы, взрослые, не попадем

3)В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в тесном мирке личных интересов.

4)По независящим причинам от Центрального телевидения они не могли продолжить передачу.

5) Уже в раннем возрасте мальчик увлекался театром и был ценителем изобразительного искусства.

6) )По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.

7) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

8)В романе «Петр Первый» А. Толстого интересует роль личности в истории.

9)Любовь к Родине, стремление к справедливости особенно дорога мне в поэте.

Задание 7. 2016 «Синтаксические нормы».

КЛЮЧИ

1.

5,9,3,2,1

2.

5,6,1,8,7

3.

4,6,7,2,5

4.

4,3,2,6,5

5.

8,2,9,6,4

6.

8,4,7,2,6

7.

3,7,1,9,8

8.

4,8,6,3,1

9.

6,5,3,8,4

10.

8,7,5,1,2

11.

3,8,6,5,2

12.

5,7,9,8,3

13.

7,4,1,9,2

14.

4,8,6,1,3

15.

2,7,5,3,4

16.

7,9,5,6,8

17.

5,6,9,1,7

18.

4,2,1,9,3



© 2010-2022