Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку на темуСПП с придаточными обстоятельственными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компетентностно-ориентированные задания для проверки компетентности разрешения проблем (самоменеджмента) к уроку русского языка

9 класс

Компетентность: самоорганизационная

Тема: СПП с придаточными образа действия, условия, уступки.

Аспект: Первичная обработка информации - систематизирует извлеченную информацию.

Инструмент проверки: модельный ответ

Стимул: если вы успешно справитесь с заданиями, то вы научитесь правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными образа действия, условия, уступки

Задание 1: Поставьте знак «+» рядом с предложениями, где есть придаточные обстоятельственные. 4 балла

1

Не было никакой надежды, что небо прояснится.

2

Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова.

3

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.

4

Он вернулся туда, откуда уехал.

Задание 2: Выделите части предложений, постройте схемы. 2 балла

Когда торопишься, дорога всегда кажется длиннее.

Не стыдись говорить, коли правду хочешь говорить.

Задание 3: Определите тип придаточных предложений. 8 баллов

1

Там, где мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

2

Старые листья легли в перегной, чтобы молодые шумели.

3

Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.

4

Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью.

5

Детство Лермонтова было грустное, хотя он был окружен заботой и вниманием.

6

Когда шумит жестокая война, на нежность повышается цена.

7

Нет ничего милей земли, которая тебя взрастила.

8

Воздух так чист, что видна каждая ветка.

Задание 4: Расставьте знаки препинания. 2 балла

Петя повернулся чтобы бежать и вдруг похолодел от ужаса.

Задание 1:

1

Не было никакой надежды, что небо прояснится.

-

2

Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова.

+

3

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.

-

4

Он вернулся туда, откуда уехал.

+

Задание 2: Выделите части предложений, постройте схемы. 2 балла

Когда торопишься, дорога всегда кажется длиннее.

(Когда…),/……../.

Не стыдись говорить, коли правду хочешь говорить.

/…………/,(коли…..)

Задание 3: Определите тип придаточных предложений. 8 баллов

1

Там, где мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

места

2

Старые листья легли в перегной, чтобы молодые шумели.

цели

3

Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.

условия

4

Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью.

изъяснительное

5

Детство Лермонтова было грустное, хотя он был окружен заботой и вниманием.

уступки

6

Когда шумит жестокая война, на нежность повышается цена.

времени

7

Нет ничего милей земли, которая тебя взрастила.

определительное

8

Воздух так чист, что видна каждая ветка.

Образа действия

Задание 4: Расставьте знаки препинания. 2 балла

Петя повернулся, чтобы бежать, и вдруг похолодел от ужаса.

16- 15 баллов -- «5»

14-12 баллов -- «4»

11- 7 баллов - «3»



© 2010-2022