Презентация по русскому языку на тему Рябинка (7 класс)

Этот урок построен на базе очень известного и интересного текста. Текст "Рябинка" даёт возможность заставить детей задуматься над своими поступками. Презентация получилась очень красочной, что позволило ребятам очень легко понять и запомнить текст. Ученики активно включились в беседу по теме, формулировали и задавали дуг другу вопросы. За каждый правильный ответ закрашивали кисть рябинки. Очень продуктивно работали в группах. Я исполизовала два одинаковых рисунка. Из одного мы вырывали задания и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема открытого урока в 7 классе:

Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)

Подготовила и провела: Константинов Л.

II дидактическая степень

Гимназия «Гр. Виеру», Яловень 2014

Цели урока:

  • Познакомиться и усвоить содержание текста Н. Соколовой «Рябинка»;

  • Определить и сформулировать главную мысль текста;

  • Воспитать думающего читателя;

  • Правильно употреблять имена прилагательные в творительном и предложных падежах.

Субкомпетенции

Ученик:

  • Проявляет инициативу и активность в диалоге;

  • Подробно, выборочно пересказывает тексты по различным опорам;

  • Определяет и формулирует тему, основную мысль текста;

  • Оценивает поступки героев текста;

  • Выборочно читает текст для реализации поставленных коммуникативных задач;


  • Письменно отвечает на вопросы по речевой теме, выполняет письменные задания из текстов.

Тип урока: введения нового материала.

Оборудование урока: учебник, проектор, видеоролик, клип, раздаточный материал.

Методы и приёмы: эвристическая беседа, ответы на вопросы, поисковый, объяснительно- иллюстративный, брайсторминг, дидактическая игра, упражнения, диалог.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика: виды работ и формы организации учебной деятельности

Оценивание

Представление



(Видеоролик песни «Тонкая рябинка».)

Объявление темы и целей урока.

(презентация Prezi)

- Сегодня на уроке мы узнаем ещё одну историю. Проведём словарную работу. Ответим на вопросы по тексту. Оценим поступки героев. Научимся употреблять прилагательные в творительном и предложных падежах. Выполним различные упражнения и задания.

Но, прежде проверим, как вы выучили текст «Дуб и ветер».

Ученики воспринимают прослушанную информацию, размышляют над ней.

(Индивидуальная работа)

Развитие

Проверка домашней работы.

Презентация PowerPoint:

Узнай по картинке и перескажи в 2-3 предложениях отрывок.

1 слайд - «И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетел с севера, с юга. …»

2 слайд - «Раскололось небо надвое, грянул гром, блеснула молния. Загорелась верхушка дерева…»

3 слайд - «…но дождь затушил огонь.»

Введение новой темы.

Словарная работа:

Рябина - scoruş (фотография)

- Рябину, как и берёзу на Руси всегда сравнивают с молодой девушкой.

Долговязая - длинная


- Посмотрите на экран. Ответьте, что делает девушка? Повторите действие.

- А как вы думаете, дерево может мотать головой? Объясните.

- Сравните картинки. Какой это день? А этот?

- Запишите пары слов:

Погожий - пасмурный (антонимы)

Погожий - ясный (синонимы)

- И сегодня мы объясним значение ещё одного слова.

Сумерки…

- Посмотрите на изображение и постарайтесь объяснить смысл этого слова.

- Действительно, это время суток между заходом солнца и наступлением ночи.

  • Первичное чтение текста. (По слайдам с соответствующим изображением.)

  • Обсуждение текста: (Рисунок рябины с вопросами.)

- Назовите героев текста.

- Какую оценку дали бы вы их поступкам?

- Чему учит нас этот текст?

  • Грамматика

Дубом(каким?)высоким

Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)Рябиной(какой?)высокой

ЛПрезентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)юбуюсь деревом(каким?)красивым

Берёзами(какими?)высокими

О дубе(каком?)высоком

О рябине(какой?)высокой

О дереве(каком?)красивом

Читаю о берёзах(каких?)высоких

Рассказывают отрывки текста, подходящие к картинкам.

Записывают тему.

Записывают синонимы. Составляют предложения.

(Индивидуальная и фронтальная работа)

Отвечают на вопрос. (Мотает головой)

Повторяют действие.

Делятся своими мыслями.

(Коллективная работа)

Сравнивают. Описывают день: солнечный, красивый… или пасмурный, хмурый, дождливый…

Объясняют значение слова.

Следят, отмечают непонятные слова.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают на вопросы.

- Рябинка, девочка, усатый дядька, туристы, влюблённый, начальник.

Формулируют главную мысль текста.

Записывают примеры.

Умение выборочно пересказывать текст.




Умения составлять предложения и правильно их записывать в тетради.

Умение строить связные высказывания.



Умение обосновать свой ответ.




Умение оценивать поступки героев.

Применение

Составить «Паучок», употребляя прилагательные в творительном падеже.

Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)

Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)Рябинкой

Упражнение 2, 3, 4 (стр. 75)

Составляют «Паучок».

Выполняют упражнения.

(Работа в группах)

Умение точно выполнить поставленную задачу.

Умение работать в группах.

Экстензия

Обсуждение текста из упражнения 7 (стр.75).

Составить Т- график:

Рябинка - картинка

Рябинка - уродец

Обсуждают полученную информацию.

Долговязая, милая, …

Хороша, правда ломанная немного; уродец

Умение составлять монологические высказывания.

Выводы

- Что узнали нового на этом уроке?

Делают выводы.

Умение делать выводы и обобщать.

Домашнее задание

Читать, пересказывать текст. Составить проект о том, как мы должны охранять природу родного края.

Оценивание

Итоги урока. Выставление оценок.



Презентация по русскому языку на тему Рябинка(7 класс)

© 2010-2022