- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация по русскому языку на тему Рябинка (7 класс)
Презентация по русскому языку на тему Рябинка (7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Константинов Л.Н. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема открытого урока в 7 классе:
Подготовила и провела: Константинов Л.
II дидактическая степень
Гимназия «Гр. Виеру», Яловень 2014
Цели урока:
-
Познакомиться и усвоить содержание текста Н. Соколовой «Рябинка»;
-
Определить и сформулировать главную мысль текста;
-
Воспитать думающего читателя;
-
Правильно употреблять имена прилагательные в творительном и предложных падежах.
Субкомпетенции
Ученик:
-
Проявляет инициативу и активность в диалоге;
-
Подробно, выборочно пересказывает тексты по различным опорам;
-
Определяет и формулирует тему, основную мысль текста;
-
Оценивает поступки героев текста;
-
Выборочно читает текст для реализации поставленных коммуникативных задач;
-
Письменно отвечает на вопросы по речевой теме, выполняет письменные задания из текстов.
Тип урока: введения нового материала.
Оборудование урока: учебник, проектор, видеоролик, клип, раздаточный материал.
Методы и приёмы: эвристическая беседа, ответы на вопросы, поисковый, объяснительно- иллюстративный, брайсторминг, дидактическая игра, упражнения, диалог.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика: виды работ и формы организации учебной деятельности
Оценивание
Представление
(Видеоролик песни «Тонкая рябинка».)
Объявление темы и целей урока.
(презентация Prezi)
- Сегодня на уроке мы узнаем ещё одну историю. Проведём словарную работу. Ответим на вопросы по тексту. Оценим поступки героев. Научимся употреблять прилагательные в творительном и предложных падежах. Выполним различные упражнения и задания.
Но, прежде проверим, как вы выучили текст «Дуб и ветер».
Ученики воспринимают прослушанную информацию, размышляют над ней.
(Индивидуальная работа)
Развитие
Проверка домашней работы.
Презентация PowerPoint:
Узнай по картинке и перескажи в 2-3 предложениях отрывок.
1 слайд - «И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетел с севера, с юга. …»
2 слайд - «Раскололось небо надвое, грянул гром, блеснула молния. Загорелась верхушка дерева…»
3 слайд - «…но дождь затушил огонь.»
Введение новой темы.
Словарная работа:
Рябина - scoruş (фотография)
- Рябину, как и берёзу на Руси всегда сравнивают с молодой девушкой.
Долговязая - длинная
- Посмотрите на экран. Ответьте, что делает девушка? Повторите действие.
- А как вы думаете, дерево может мотать головой? Объясните.
- Сравните картинки. Какой это день? А этот?
- Запишите пары слов:
Погожий - пасмурный (антонимы)
Погожий - ясный (синонимы)
- И сегодня мы объясним значение ещё одного слова.
Сумерки…
- Посмотрите на изображение и постарайтесь объяснить смысл этого слова.
- Действительно, это время суток между заходом солнца и наступлением ночи.
-
Первичное чтение текста. (По слайдам с соответствующим изображением.)
-
Обсуждение текста: (Рисунок рябины с вопросами.)
- Назовите героев текста.
- Какую оценку дали бы вы их поступкам?
- Чему учит нас этот текст?
-
Грамматика
Дубом(каким?)высоким
Рябиной(какой?)высокой
Любуюсь деревом(каким?)красивым
Берёзами(какими?)высокими
О дубе(каком?)высоком
О рябине(какой?)высокой
О дереве(каком?)красивом
Читаю о берёзах(каких?)высоких
Рассказывают отрывки текста, подходящие к картинкам.
Записывают тему.
Записывают синонимы. Составляют предложения.
(Индивидуальная и фронтальная работа)
Отвечают на вопрос. (Мотает головой)
Повторяют действие.
Делятся своими мыслями.
(Коллективная работа)
Сравнивают. Описывают день: солнечный, красивый… или пасмурный, хмурый, дождливый…
Объясняют значение слова.
Следят, отмечают непонятные слова.
Участвуют в обсуждении.
Отвечают на вопросы.
- Рябинка, девочка, усатый дядька, туристы, влюблённый, начальник.
Формулируют главную мысль текста.
Записывают примеры.
Умение выборочно пересказывать текст.
Умения составлять предложения и правильно их записывать в тетради.
Умение строить связные высказывания.
Умение обосновать свой ответ.
Умение оценивать поступки героев.
Применение
Составить «Паучок», употребляя прилагательные в творительном падеже.
Рябинкой
Упражнение 2, 3, 4 (стр. 75)
Составляют «Паучок».
Выполняют упражнения.
(Работа в группах)
Умение точно выполнить поставленную задачу.
Умение работать в группах.
Экстензия
Обсуждение текста из упражнения 7 (стр.75).
Составить Т- график:
Рябинка - картинка
Рябинка - уродец
Обсуждают полученную информацию.
Долговязая, милая, …
Хороша, правда ломанная немного; уродец
Умение составлять монологические высказывания.
Выводы
- Что узнали нового на этом уроке?
Делают выводы.
Умение делать выводы и обобщать.
Домашнее задание
Читать, пересказывать текст. Составить проект о том, как мы должны охранять природу родного края.
Оценивание
Итоги урока. Выставление оценок.