Очерк об учителе Бывших учителей не бывает

Учитель бывшим не бывает. даже уходя на пенсию, учитель остаётся учителем, тем более если он проработал в школе более сорока лет. такой учитель всегда будет служить примером для своих учеников. даже если они уже давно сами стали взрослыми. Очерк о хорошем учителе может стать примером работы по развитию речи для учащихся, примером их самостоятельной индивидуальной или коллективной творческой работы. Здесь хочу привести в пример подобного вида работы очерк о бывшем учителе и директоре МБОУ СОШ № 3...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Очерк

« Бывших» учителей не бывает…



Кудис Н.Г. посвящается.



Выполнили: учащиеся 11А класса

МБОУ СОШ № 37

Михайлова Екатерина

Новосельцева Мария

Руководитель: учитель

русского языка и литературы

Базарова Ю.С.











Часть первая. Судьба.

Ничто в мире не происходит случайно, просто так. Во всём есть смысл, и у каждого человека, живущего на Земле, есть своё предназначение, миссия, которая ему дана и которую он должен выполнить. Случается так, что человек исполняет своё предназначение всю жизнь и делает это так хорошо, что незамеченным оставаться не может. Тогда о нём говорят, что он мастер своего дела, что судьба не зря именно так распорядилась им. Таким человеком является Кудис Нина Григорьевна - замечательный человек, учитель и бывший директор школы №37.

Юная Нина (до замужества Ващенко) всегда была активной, с горящими глазами, с добрым сердцем. Она училась в школе № 128 Автозаводского района и закончила её в 1964 году. Одной из первых в классе её приняли в пионеры, а потом она с гордостью вступила в комсомол. Школьные годы Нина Григорьевна вспоминает как удивительно интересное время. Школьная дружина № 128 носила имя Николая Островского. Каждый класс - отряд боролся за присвоение ему имени какого - либо героя. Дети собрали богатый биографический материал о знаменитом земляке В.П.Чкалове, вели переписку с О.Э.Чкаловой - его женой и сыном, ездили по чкаловским местам. По собранным материалам была выпущена книга. Благодаря деятельности таких пионеров, как Нина Ващенко, пионерская дружина школы получила звание правофланговой.

Нина Григорьевна Кудис - человек неравнодушный, и чужая боль для неё, как своя, и чужая радость. Будучи сама учителем, она с юности училась тому, как стать настоящим человеком. Её отец, Ващенко Григорий Макарович, во время Великой Отечественной войны служил в тылу на зенитной батарее, был командиром зенитного расчёта в Нижнем Новгороде. Это был светлый, открытый человек. Свёкор Нины Григорьевны, Кудис Дмитрий Карлович, закончил лётное училище в Саратове, прошёл войну, был лётчиком - истребителем в Арктике, после войны служил в гражданской авиации. Свои воспоминания о ВОВ Кудис Д.К. описал в книгах. Он начал свой путь в литературе как писатель малых форм - рассказов и повестей, одной из первых стала повесть «Где не тают льды». Д.К.Кудис рассказывал об Арктике, о людях, которые там служили во время войны и с которыми служил он. Большую известность писателю принёс роман «Рубежи», который переиздавался несколько раз. Д.К.Кудис был членом союза писателей, очень знающим, интересным человеком. Именно ему, любимому дедушке, читала свой диплом Кудис Ирина - дочь Нины Григорьевны, когда заканчивала педагогический институт. Жена писателя, Кудис Нина Ивановна, служила в Арктике в СМЕРШе в 1944-1945 годах и была учительницей русского языка и литературы.

Часть вторая. Достижения.

После окончания школы Нина Григорьевна работала старшей пионервожатой в школе и была награждена в 1967 году ЦК ВЛКСМ значком «Лучшему пионервожатому». В 1970 году она награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». В 1974 году стала заместителем директора по воспитательной работе в школе №63. Здесь она много работала со старшеклассниками. Комсомольская организация школы насчитывала около четырехсот человек. Ниной Григорьевной была спланирована и велась большая работа: клубы предвыходного дня, отряд «Юный дзержинец», работа по месту жительства с трудными подростками, школьные диспуты и конкурсы, соревнования с производственными бригадами ГАЗа и многое другое.

С 1979 по 1983 год Нина Григорьевна - учитель и организатор внеклассной работы в школе №111. Это время Нина Григорьевна называет самым трудным в своей деятельности - это время становления школы. Школа №111 была новой, ее только недавно открыли, был новый детский и педагогический коллектив. Пришлось стоять у основ, закладывать те традиции, которые лягут в основу работы школы, станут ее объединяющей идеей.

В январе 1983 года Нина Григорьевна Кудис переведена на должность директора школы №37, где и проработала 28 лет. Весь свой опыт, знания, жизненную мудрость вложила Нина Григорьевна в эту работу. При ней имя школы зазвучало. Много нового, а главное, полезного пришло в школу с подачи Нины Григорьевны Кудис: первые шестилетки в районе, первый в районе школьный театр «Ренесанс», первый политтеатр, музыкально-хоровая студия при школе, музыкальный театр, литературные гостиные, спортивные праздники. При Нине Григорьевне в школе стали проводить вечер памяти Андрея Сошелина, ученика школы, погибшего в первую чеченскую войну. Это вечер памяти всех погибших героев России.Под руководством Н.Г. Кудис в школе сложился и сработался большой, дружный, творческий коллектив учителей.

В 1993 году Нина Григорьевна Кудис награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения». В 2003 году она получила звание «Заслуженный учитель РФ».

Глава третья. Профессия.

Отвечая на вопрос: какая профессия, вожатый, учитель, директор - была вам ближе, Нина Григорьевна сказала, что затрудняется ответить. Директор - должность глобальная, учитель - ответственная, вожатой, пожалуй, быть легче всего, ведь во времена вожатства ты еще совсем молода и работаешь с детьми играючи. Директором быть трудно. Это должность ко многому обязывает. Каждодневно приходится решать массу разных вопросов. На руководителе лежит огромная ответственность за все происходящее в школе.

По мнению Нины Григорьевны, самое важное для директора - создать творческую атмосферу в педколлективе, хранить добрые, школьные традиции, уважать мнение каждого человека: большого и маленького, учителя, родителя и ребенка. Тогда школа станет вторым домом для всех.

У учителя, как считает Нина Григорьевна, задача другая. Главное - это любовь к детям, взаимопонимание с ними, и тогда возникнет желание хорошо работать, повышать свой профессиональный уровень, стремиться в каждом ребенке открыть изюминку, а может быть ,и талант.

В процессе обучения учитель должен сформировать у детей желание познания. Это трудно, но к этому нужно идти. А в процессе воспитания необходимо развивать индивидуальные способности учащегося, ведь каждый ребенок - целый мир.

Нина Григорьевна убеждена, что «бывших» учителей не бывает. Хороший учитель на всю жизнь остается для воспитанников учителем. В ее памяти навсегда сохранятся имена таких учителей школы №37, как Кашина А.И., Брыксина А.Г., Жигалова Г.Н., Королева М.П. . Таких учителей не забывают никогда. И после окончания школы выпускники советуются с Ниной Григорьевной, делятся с ней самым важным, ждут поддержки, хотя многие из них сами уже давно взрослые.

Выпускники 2015 года говорят о Нине Григорьевне так:

«Нина Григорьевна - один из самых замечательных людей, встреченных мною. Она всю себя отдавала каждому ученику, видела в каждом из нас хорошее, не судила по первому впечатлению». (Михайлова Е.)

«Она была душой и совестью школы». (Колпакова К.)

«Всегда открытая, справедливая, понимающая. Не только прекрасный человек, но и хороший учитель. Она была и остается во многом для нас примером». ( Новосельцева М.)

Глава четвертая. Мать и дочь.

Подобное отношение к жизни и работе, всегда активное, наполненное светом, всегда наотмашь, до конца, не могло остаться не замеченным судьбой, просто исчезнуть. Дело Нины Григорьевны, великое дело учительства, продолжила ее дочь - Кудис Ирина Николаевна. По ее собственному признанию, в детстве она не могла похвастаться очень частым общением с мамой. Ирина Николаевна заканчивала школу №20 Автозаводского района. А мама - директор приходила с работы в школе №37 поздно. Желание учить, наставлять, не делать поблажек, быть строгой, распространялось и на собственного ребенка. Но все искупалось любовью и тем огнем, который горел в глазах матери, когда она рассказывала о прошедшем дне. Уже с седьмого класса девочка Ира занималась с ребятами во дворе, придумывала им игры, задания, учила считать и писать. Уже тогда она знала, что станет учителем. Нина Григорьевна никогда не была против, хотела только, чтобы дочь не пошла учиться на учителя-словесника, т.к. о количестве проверяемых тетрадей знала по собственному опыту. Однако Ирина Николаевна выбрала свой путь, и с 1991 года она бессменно работает в МБОУ СОШ № 37 учителем русского языка и литературы.

© 2010-2022