Рабочая программа по русскому языку 11 класс по уч. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

11 класс, 34 ч.


№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы минимального содержания образования.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Подготовка к ЕГЭ

по 2014 г

Дата

Официально-деловой стиль речи (4 ч.)

1

Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.

урок-лекция

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение.

Уметь:

распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

тестирование, работа по карточкам

задания типа А14

2

Основные признаки официально-делового стиля.

повторительно-обобщающий

Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер.

Знать: основные признаки официально-делового стиля.

Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи

тестирование, словарный диктант

задания типа А16

3

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

урок-исследование

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

тестирование, работа по карточкам, анализ текста

задания типа

В1 - В3

4

Основные жанры официально-делового стиля.

комбинированный

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Знать: основные жанры официально-делового стиля.

Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Тестирование, орфографический диктант, анализ текста

задания типа

В4 - В7

Синтаксис и пунктуация (5+1 ч.)

5

Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

повторительно-обобщающий

Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение. Словосочетания и предложения разных типов. Предложения с прямой речью, их преобразование (косвенная речь, вводные слова, дополнения). Составление текста с прямой речью, диалогом, цитированием.

Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов.

Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.

тестирование, диктант,

работа по карточкам

задания типа А9

6

Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева


урок развития речи

Композиционные части сочинения-рассуждения. Аргументация собственного мнения

Знать: композицию сочинения-рассуждения.

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

творческая работа

часть С

7

Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.

урок-лекция

Принципы русской пунктуации. Обобщение правил русской пунктуации, соответствующих грамматическому (синтаксическому принципу). Авторские знаки препинания

Знать:

принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания.

Уметь:

применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

тестирование, объяснительный диктант

задания типа

А10, 16, 17

8

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

урок-семинар

Грамматическая основа предложения. Осложненное предложение: однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова; обращения. Типы и структура сложных предложений. ЗП в осложненных предложения, в сложных предложениях. Синтаксическая синонимия как источник богатства речи и её роль для создания выразительности русской речи

Знать: понятие синтаксическая синонимия.

Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

тестирование, доклад

задания типа В8,

А22, 23,

9

Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.

повторительно-обобщающий

Виды синтаксического разбора, их практическое использование. Письмо под диктовку. Анализ синтаксической структуры художественного и поэтического текстов Роль ЗП в классическом и современных художественных текстах, в стихотворениях. Поиск нужной интонации (пауза, ритм, мелодика, тембр).

Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.

Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

тестирование, работа по карточкам, словарный диктант

задания типа

А24, 25, 28

10

Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А и В)

урок контроля и оценки знаний

КИМы 2015 уч. года. Особенности работы с тестовым заданием.

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практика.

тестирование

части

А и В

Публицистический стиль речи (5+1ч.)

11

Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля.

повторительно-обобщающий

Особенности публицистического стиля.

Знать: основные признаки публицистического стиля.

Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

тестирование, словарный диктант, анализ текста

задания типа А30

12

Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в нём.

урок-исследование

Лексические, грамматические, композиционные признаки П. стиля, языковые средства эмоционального воздействия

Знать: лексические особенности публицистического стиля речи, средства эмоциональной выразительности в нём.

Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических средств.

тестирование, работа по карточкам, анализ текста

задания типа В8

13

Синтаксические особенности публицистического стиля речи.

урок-исследование

Грамматические, композиционные признаки П. стиля, синтаксис предложений данного стиля, языковые средства эмоционального воздействия

Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи.

Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.

тестирование,

объясни

тельный диктант, анализ текста

задания типа В8

14

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

урок-семинар

Очерк. Эссе. Путевой очерк. Портретный очерк. Проблемный очерк. Эссе.

Знать: жанры публицистики, их особенности.

Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка.

тестирование, творческая работа, работа по карточкам

задания типа

А27, 29

15

Р/р. Написание сочинения в жанре эссе.

урок развития речи

Особенности жанра эссе. Примеры эссе. Части в эссе.

Знать: особенности жанра эссе.

Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

творческая работа

часть С

16

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.

урок-семинар

Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы. Подготовка альтернативных тезисов, аргументов. Сбор материала из окр. действительности, литературы, СМИ. Руководство дискуссионным обсуждением, ведение протокола выработка решений.

Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.

Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.

доклады, творческая работа

задания типа

А1 - А5

Разговорная речь (3+1ч.)

17

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

урок-семинар

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.

Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.

Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

тестирование, доклад, анализ текста

задания типа

А6 - А10

18

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

урок-лекция

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.

тестирование, анализ текста, работа по карточкам

задания типа

А15 - А20

19

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

комбинированный

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-делоой, научной и публицистической сферах общения.

Знать: понятие невербальные средства общения; что такое культура разговорной речи.

Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

тестирование,

работа по карточкам, творческая работа

задания типа

А21 - А25

20

Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского.

урок развития речи

Композиционные части сочинения-рассуждения. Аргументация собственного мнения

Знать: композицию сочинения-рассуждения.

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

творческая работа

часть С

Язык художественной литературы (4+2 ч.)


21

Общая характеристика художественного стиля.

повторительно-обобщающий

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Знать: особенности художественного стиля.

Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

тестирование, работа по карточкам

задания типа

А26 - А31

22

Язык как первоэлемент художественной литературы.

урок-практикум

Язык как первоэлемент художественной литературы. Роль языка в художественном произведении (жанр, идейно-тематическое содержание, сюжет, композиция, система образов Источники богатства и выразительности русской речи

Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.

тестирование, анализ текста

задания типа

В1 - В4

23

Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

урок-исследование

Анализ художественного текста лирического произведения. Индивидуально-языковой стиль писателя. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

Знать: понятия: подтекст, языковая личность автора.

Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи.

тестирование, изложение по тексту художественного стиля

задания типа

В5 - В7

24

Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

комбинированный

Виды тропов и стилистических фигур в художественном произведении. Их связь с характеристикой персонажей, с идейным содержанием и мировосприятием автора. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

тестирование, сообщения учащихся, выборочный диктант, анализ текста

задания типа В8

25

Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»

урок развития речи

Подбор материала к теме сочинения. Анализ поэтического текста. Выделение в собственном тексте смысловых частей. Аргументация собственного мнения. Корректировка собственных предложений с грамматической и речевой стороны.

Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.);

план анализа лирического произведения.

Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)

творческая работа

часть С

26

Р/р. Написание сочинения на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»

урок развития речи

Анализ поэтического текста. Выделение в собственном тексте смысловых частей. Аргументация собственного мнения. Корректировка собственных предложений с грамматической и речевой стороны.

Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.); план анализа лирического произведения.

Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)

творческая работа

часть С

Общие сведения о языке (4 ч.)


27

Язык как система. Основные уровни языка.

урок-семинар

Язык как система. Основные уровни языка.

Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

тестирование, доклад,

работа по карточкам

задания типа А1,2, А7- А10

28

Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.

урок-практикум

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках.

Знать: нормы современного русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

тестирование, орфоэпический диктант

задания типа

А3 - А 6

29

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

урок-лекция

Нормы языка. Работа со словарями.

Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники.

тестирование, работа по карточкам

задания типа В8

30

Выдающиеся учёные-русисты.

урок-семинар

Правила ораторской речи. Известные языковеды.

Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.

Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.

доклады

задания типа

А11 - А20

Повторение (4 ч.)


31

Повторение. Морфология и орфография.

повторительно-обобщающий

Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии.

Знать: понятия «морфология» и «пунктуация».

Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.

тестирование,

работа по карточкам, словарный диктант

задания типа

А21 - А31,

В2

32

Повторение. Словообразование и орфография.

повторительно-обобщающий

Повторить типы словообразования. Орфографические правила, встречающиеся на ЕГЭ

Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.

Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.

тестирование, работа по карточкам, предупредительный диктант

задания типа

В1 - В7

34

Контрольное тестирование по теме «Повторение и обобщение изученного». Анализ контрольного тестирования.

урок проверки и оценки знаний, систематизации знаний

КИМы 2015 уч. года. Особенности работы с тестовым заданием. Объяснение ошибок в работе. Повторение и закрепление правил.

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практике

тестирование

части

А и В


© 2010-2022