- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 11 класс по уч. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой
Рабочая программа по русскому языку 11 класс по уч. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маурер А.Н. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
11 класс, 34 ч.
№п/п
Тема урока
Тип урока
Элементы минимального содержания образования.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Вид контроля, самостоятельной работы
Подготовка к ЕГЭ
по 2014 г
Дата
Официально-деловой стиль речи (4 ч.)
1
Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.
урок-лекция
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.
Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение.
Уметь:
распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.
тестирование, работа по карточкам
задания типа А14
2
Основные признаки официально-делового стиля.
повторительно-обобщающий
Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер.
Знать: основные признаки официально-делового стиля.
Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи
тестирование, словарный диктант
задания типа А16
3
Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
урок-исследование
Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.
тестирование, работа по карточкам, анализ текста
задания типа
В1 - В3
4
Основные жанры официально-делового стиля.
комбинированный
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Знать: основные жанры официально-делового стиля.
Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Тестирование, орфографический диктант, анализ текста
задания типа
В4 - В7
Синтаксис и пунктуация (5+1 ч.)
5
Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
повторительно-обобщающий
Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение. Словосочетания и предложения разных типов. Предложения с прямой речью, их преобразование (косвенная речь, вводные слова, дополнения). Составление текста с прямой речью, диалогом, цитированием.
Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов.
Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.
тестирование, диктант,
работа по карточкам
задания типа А9
6
Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева
урок развития речи
Композиционные части сочинения-рассуждения. Аргументация собственного мнения
Знать: композицию сочинения-рассуждения.
Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.
творческая работа
часть С
7
Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.
урок-лекция
Принципы русской пунктуации. Обобщение правил русской пунктуации, соответствующих грамматическому (синтаксическому принципу). Авторские знаки препинания
Знать:
принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания.
Уметь:
применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
тестирование, объяснительный диктант
задания типа
А10, 16, 17
8
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
урок-семинар
Грамматическая основа предложения. Осложненное предложение: однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова; обращения. Типы и структура сложных предложений. ЗП в осложненных предложения, в сложных предложениях. Синтаксическая синонимия как источник богатства речи и её роль для создания выразительности русской речи
Знать: понятие синтаксическая синонимия.
Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
тестирование, доклад
задания типа В8,
А22, 23,
9
Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.
повторительно-обобщающий
Виды синтаксического разбора, их практическое использование. Письмо под диктовку. Анализ синтаксической структуры художественного и поэтического текстов Роль ЗП в классическом и современных художественных текстах, в стихотворениях. Поиск нужной интонации (пауза, ритм, мелодика, тембр).
Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.
Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
тестирование, работа по карточкам, словарный диктант
задания типа
А24, 25, 28
10
Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А и В)
урок контроля и оценки знаний
КИМы 2015 уч. года. Особенности работы с тестовым заданием.
Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.
Уметь: применять полученные знания на практика.
тестирование
части
А и В
Публицистический стиль речи (5+1ч.)
11
Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля.
повторительно-обобщающий
Особенности публицистического стиля.
Знать: основные признаки публицистического стиля.
Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.
тестирование, словарный диктант, анализ текста
задания типа А30
12
Лексические особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в нём.
урок-исследование
Лексические, грамматические, композиционные признаки П. стиля, языковые средства эмоционального воздействия
Знать: лексические особенности публицистического стиля речи, средства эмоциональной выразительности в нём.
Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических средств.
тестирование, работа по карточкам, анализ текста
задания типа В8
13
Синтаксические особенности публицистического стиля речи.
урок-исследование
Грамматические, композиционные признаки П. стиля, синтаксис предложений данного стиля, языковые средства эмоционального воздействия
Знать: синтаксические особенности публицистического стиля речи.
Уметь: анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств.
тестирование,
объясни
тельный диктант, анализ текста
задания типа В8
14
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.
урок-семинар
Очерк. Эссе. Путевой очерк. Портретный очерк. Проблемный очерк. Эссе.
Знать: жанры публицистики, их особенности.
Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка.
тестирование, творческая работа, работа по карточкам
задания типа
А27, 29
15
Р/р. Написание сочинения в жанре эссе.
урок развития речи
Особенности жанра эссе. Примеры эссе. Части в эссе.
Знать: особенности жанра эссе.
Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
творческая работа
часть С
16
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.
урок-семинар
Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы. Подготовка альтернативных тезисов, аргументов. Сбор материала из окр. действительности, литературы, СМИ. Руководство дискуссионным обсуждением, ведение протокола выработка решений.
Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.
Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.
доклады, творческая работа
задания типа
А1 - А5
Разговорная речь (3+1ч.)
17
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.
урок-семинар
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:
неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.
Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.
Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.
тестирование, доклад, анализ текста
задания типа
А6 - А10
18
Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
урок-лекция
Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.
тестирование, анализ текста, работа по карточкам
задания типа
А15 - А20
19
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
комбинированный
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-делоой, научной и публицистической сферах общения.
Знать: понятие невербальные средства общения; что такое культура разговорной речи.
Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.
тестирование,
работа по карточкам, творческая работа
задания типа
А21 - А25
20
Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского.
урок развития речи
Композиционные части сочинения-рассуждения. Аргументация собственного мнения
Знать: композицию сочинения-рассуждения.
Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.
творческая работа
часть С
Язык художественной литературы (4+2 ч.)
21
Общая характеристика художественного стиля.
повторительно-обобщающий
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Знать: особенности художественного стиля.
Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.
тестирование, работа по карточкам
задания типа
А26 - А31
22
Язык как первоэлемент художественной литературы.
урок-практикум
Язык как первоэлемент художественной литературы. Роль языка в художественном произведении (жанр, идейно-тематическое содержание, сюжет, композиция, система образов Источники богатства и выразительности русской речи
Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.
Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.
тестирование, анализ текста
задания типа
В1 - В4
23
Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
урок-исследование
Анализ художественного текста лирического произведения. Индивидуально-языковой стиль писателя. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.
Знать: понятия: подтекст, языковая личность автора.
Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи.
тестирование, изложение по тексту художественного стиля
задания типа
В5 - В7
24
Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.
комбинированный
Виды тропов и стилистических фигур в художественном произведении. Их связь с характеристикой персонажей, с идейным содержанием и мировосприятием автора. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.
Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.
тестирование, сообщения учащихся, выборочный диктант, анализ текста
задания типа В8
25
Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
урок развития речи
Подбор материала к теме сочинения. Анализ поэтического текста. Выделение в собственном тексте смысловых частей. Аргументация собственного мнения. Корректировка собственных предложений с грамматической и речевой стороны.
Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.);
план анализа лирического произведения.
Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)
творческая работа
часть С
26
Р/р. Написание сочинения на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
урок развития речи
Анализ поэтического текста. Выделение в собственном тексте смысловых частей. Аргументация собственного мнения. Корректировка собственных предложений с грамматической и речевой стороны.
Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.); план анализа лирического произведения.
Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)
творческая работа
часть С
Общие сведения о языке (4 ч.)
27
Язык как система. Основные уровни языка.
урок-семинар
Язык как система. Основные уровни языка.
Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.
Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.
тестирование, доклад,
работа по карточкам
задания типа А1,2, А7- А10
28
Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.
урок-практикум
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках.
Знать: нормы современного русского литературного языка.
Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
тестирование, орфоэпический диктант
задания типа
А3 - А 6
29
Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
урок-лекция
Нормы языка. Работа со словарями.
Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники.
тестирование, работа по карточкам
задания типа В8
30
Выдающиеся учёные-русисты.
урок-семинар
Правила ораторской речи. Известные языковеды.
Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.
Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.
доклады
задания типа
А11 - А20
Повторение (4 ч.)
31
Повторение. Морфология и орфография.
повторительно-обобщающий
Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии.
Знать: понятия «морфология» и «пунктуация».
Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.
тестирование,
работа по карточкам, словарный диктант
задания типа
А21 - А31,
В2
32
Повторение. Словообразование и орфография.
повторительно-обобщающий
Повторить типы словообразования. Орфографические правила, встречающиеся на ЕГЭ
Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.
Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.
тестирование, работа по карточкам, предупредительный диктант
задания типа
В1 - В7
34
Контрольное тестирование по теме «Повторение и обобщение изученного». Анализ контрольного тестирования.
урок проверки и оценки знаний, систематизации знаний
КИМы 2015 уч. года. Особенности работы с тестовым заданием. Объяснение ошибок в работе. Повторение и закрепление правил.
Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.
Уметь: применять полученные знания на практике
тестирование
части
А и В