- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект интегрированного урока по русскому и казахскому языку Имя прилагательное ( 6 класс)
План-конспект интегрированного урока по русскому и казахскому языку Имя прилагательное ( 6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Турганбаева Г.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 «Пальмира»
РАЗРАБОТКА
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. СЫН ЕСІМ»
(русский и казахский язык)
Учителя: Аргимбаева Г.А.
Турганбаева Г.С.
Семей
Сабақтың тақырыбы: Жабайы аңдар. Сын есім.
Тема урока: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»
Сабақтың мақсаты:
1. Өткен грамматикалық тақырыпты қайталау. Жабайы аңдарға сипаттама беру. Сын есімдерді орыс тілімен салыстыру.
2. Ауызекі сөйлеу тілін дамыту, сөздік қорын молайту.
3. Аңдарды сүюге тәрбиелеу.
Цель урока: развитие личности ребенка через интерактивные формы обучения, развитие поликультурной личности
Задачи:
-
вспомнить признаки имени прилагательного как части речи;
-
найти отличия и сходства в признаках имени прилагательного в казахском и русском языке;
-
воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным
Тип урока: интегрированный ( с использованием ИКТ)
Формы и методы: работа в группах, слово учителя, беседа, опрос
Оборудование: мультимедийная доска, иллюстрации, карточки, жетоны, карточки с заданиями.
Сабақтың барысы:
І. Ұйымдастыру кезеңі.
1. Сәлемдесу, түгендеу.(слайд 1,2)
2. Оқушыларды жаңа сабаққа психологиялық дайындау: « Көңіл шеңбері»(слайд 3)
ІІ. Опорных білімнің белсендіруі:
Балалар бүгінгі сабақ жай сабақ емес, интеграциялық сабақ. Осы сабақта орыс тілі мен қазақ тілі сабағын біріктіріп өткіземіз.
Балалар, сендер қандай аңдарды білесіңдер?
-
«Өз көршінді тап» ойынын ойнау (слайд 4)
-
Фонетический разбор слова -волк- ( слайд 5, 6, работа на доске)
ІІІ. Жаңа сабақ:
1. «Арыстан,қасқыр, түлкі» ертегінің көрінісі ( слайд 7)
- ертегіні орыс тіліне аудару
- ертегі не туралы?
- ертегіде қандай кейіпкерлер бар?
- кейіпкрелердің мінездерін сипаттау
2. Запись темы урока, цель урока ( слайд 8,9)
3. Беседа
-Давайте вспомним все, что мы знаем об имени прилагательном(слайд 10,11)
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? чей? чья? чьё? чьи?
Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.
Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, т.е. стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное.
-Хорошо, а теперь сравним предложения и поработаем с ними (слайд 12)
- А что же происходит с именами прилагательными в казахском языке?
Учитель казахского языка:
-Заттың түр- түсін, сапасын, дәмін білдіретін сөздерді Сын есім дейміз.
Сын есім -Қандай? -Қай? сұрақтарына жауап береді. (слайд 13)
Мысалы: ақ көйлек
дөңгелек үстел
ұзын жол
дәмді тағам
В отличии от русского языка прилагательные в казахском языке не изменяются по падежам и числам.
Мысалы: Ақ аю, ақ аюлар, ақ аюдың
ІѴ. Закрепление
Учитель русского языка:
-Ребята, давайте вспомним склонение имен прилагательных по падежам
в казахском и русском языках (работа в тетрадях) слайд 16, 17
Учитель казахского языка:
-Балалар, зат есім керек сын есім аттарға деген сайла- ( слайд 18,19 )
-
Сөз тіркестер құрастыр:
Ірі Аңдар
Қорқақ Орман
Айлакер Жануар
Қалың Қоян
Биік Түлкі
Жабайы Тау
Ірі жануар
Қорқақ қоян
Айлакер түлкі
Қалың орман
Биік тау
Жабайы аңдар
Учитель русского языка:
- Ребята, вы видите перед собой текст, в котором пропущены имена прилагательные. Ваша задача - вставить необходимые по смыслу слова-прилагательные. Озаглавить текст. ( слайд 20, 21)
Ночью был … мороз. Утром выпал … … снег. Он запорошил ступеньки на крыльце. Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были … ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая … шубка и … уши. Он любит … морковку.
-В следующем задании необходимо угадать из приведенных признаков, о каком животном идет речь. Нарисуйте данное животное (слайд 22,23)
(ребята угадывают, рисуют животное и комментируют данную работу)
V.Рефлексия (слайд 24)
ѴІ. Подведение итогов урока (слайд 25, 26)
-
домашнее задание
-
оценки за урок