Познание истины Диасом Валеевым

Диас Валеев один из таких философов. Он также является основателем нового своебразного учения о человеке-боге. Знания постигаются разными путями: одни идут в науку, другие – сразу берутся за философию, третьи – обращаются к религиозному опыту… У каждого все складывается по-разному. Вот и Диас Назихович свое учение выстрадал всем сердцем. Ему пришлось через многое пройти, многое испытать и все же найти свой путь в жизни. Недаром  он сам говорил об участии в открытии пространства и времени универс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Познание истины Диасом Валеевым»

Галина Венера Минсултановна,

учитель татарского языка и литературы

МБОУ «СОШ №8» г. Нижнекамска НМР РТ


Совсем недавно мне попала в руки шикарная по названию книга Диаса Валеева «Истина одного человека, или путь к сверхбогу». Поскольку меня интересуют вопросы, для чего живет человек, в чем смысл его жизни, то я хотела найти в книге Валеева Д.Н. ответы на свои вопросы. Не каждому в жизни приходит в голову мысль о познании истины и не всегда у человека оказываются силы, способные поддерживать напряженную работу по поиску ответов на вечные философские вопросы о «смысле жизни», «назначении человека» …

Обратившись к толковому словарю я узнала, что философия - это поиск человеческим разумом истинного знания о мире и человеке с целью определения пути к полнокровной и достойной человеческой жизни.
Диас Валеев один из таких философов. Он также является основателем нового своебразного учения о человеке-боге. Знания постигаются разными путями: одни идут в науку, другие - сразу берутся за философию, третьи - обращаются к религиозному опыту… У каждого все складывается по-разному. Вот и Диас Назихович свое учение выстрадал всем сердцем. Ему пришлось через многое пройти, многое испытать и все же найти свой путь в жизни. Недаром он сам говорил об участии в открытии пространства и времени универсального Сверхчеловека: «Хочется уже чего-то другого, - скажем, придумать такой сюжет, чтобы рассмотреть человека на всем пространстве мирового развития, увидеть и запечатлеть его душу во всевозможных состояниях. Такие стремления - запечатлеть в слове-символе всю действительность в ее максимуме - уже встречались в мировом искусстве».

Мне показалась интересной его идея человека, в котором живет три человека: микрочеловек, макрочеловек и мегачеловек. Естественно, каждый из них имеет свое назначение, свой смысл жизни. Каждого человека формирует его непосредственное окружение, тот микросоциум, в котором он живет. Но помимо «гражданства» в микросоциуме каждый человек еще и гражданин какого-то более крупного макросоциума - класса, нации, страны. Интересы макрогруппы также во многом определяют его мышление и практическую деятельность. Но и это не все. Каждый человек является и гражданином мегасоциума, гражданином огромного социально-природного мира. Три составляющих - микро, макро и мега - борются в нашей душе за первенство. Эта борьба идет и в жизни. В ком-то побеждает третье начало, и мы видим перед собой универсальный, бескорыстный, общечеловеческий тип деятельности. В ком-то одерживает верх второе начало, и перед нами классовая, национальная модель жизни. В ком-то преобладает первое, или микроначало, и перед нами предстает человек, движимый только эгоистическими мотивами. Мегачеловек, как я понимаю его, живет, видимо, в соответствии с понятием интернациональной, общечеловеческой, сущности, то есть он живет не для себя, а для других. Именно в личности такого человека и воплощается пророк, гений, лидер, «человек мира». Макрочеловек, видимо, находится рангом ниже мегачеловека, но и он делает все для других в масштабах города, республики, региона. И, наконец, микрочеловек, обладающий только своими интересами, которые он воплощает любыми способами, не гнушаясь даже предательством, лестью. Он всегда должен за кем-то идти, сам он ничего не сможет сделать. Валеев считает, что описанная выше модель человека-общества-природы затрагивает все бытие человека, однако при этом писатель отмечает: «Сама жизнь неизмеримо богаче любой схемы, какой бы она не была, и никогда не вмещается в нее целиком. Да и меня как художника интересует в первую очередь сама жизнь и конкретный человек в ней, богатство представленных в жизни человеческих типов. Однако применяемый прием дает возможность взглянуть на проблему под определенным углом зрения».
Время ныне сложное. Но все преходяще. И вновь надо будет строить здание духовной культуры, представление о человеке и его судьбе.
Характеристика сегодняшнего момента: микрочеловек и макрочеловек исчерпывают ныне свои функции. Перспектива: выход на мегачеловека. Иначе - тупик, смерть, ликвидация феномена человека. Перспективы в этом смысле ошеломляющи, невероятны и непредставимы. Но и опасности на пути также катастрофичны. В принципе: есть азимут движения человечества, но нет гарантий, что цель будет достигнута. Основное препятствие - тянущее ко дну классовые и националистические макрочеловеки и особенно микрочеловеки. По мнению Д. Н. Валеева, наша эпоха - эпоха четвертой по счету великой символической культуры. Эпоха собирания человечества воедино. Эпоха, проходящая не под знаком приоритета личного, конкретного, отдельного, а под знаком приоритета целого. В политической области - эпоха диктатур. В духовной - рождения новой религии.
Еще я думаю, что все мы, люди, - философы. Нам мало «отбыть» свой личный «срок» на Земле, нам надо увязать его с общим смыслом бытия. С жизнью всего человечества. Ум и душа жаждут постичь этот смысл. Так было на протяжении всех минувших тысячелетий. Благодаря этой неутомимой, неиссякаемой жажде человек создавал философские системы, религии, творения зодчества, памятники литературы и искусства, утопические проекты социального переустройства общества. Процесс этот бесконечен. Хочется завершить свое сочинение словами Диаса Валеева: «Наше будущее в возрождении духовного начала и универсального человека.

Мы, наверное, решим многие неразрешимые проблемы - и в общемировом масштабе, и в плане внутреннем, если выйдем на социально новое, высшее состояние нашего духа».

© 2010-2022