Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

           Имя существительное – одна из важнейших тем в курсе русского языка. На языковом материале имен существительных изучаются основные правила правописания. Изученные в 5 классе орфограммы входят в КИМы ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Таким образом. Данный проект содействует систематизации знаний по теме «Имя существительное» и успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Цель проектной работы: систематизировать и углубить знания учащихся о самостоятельной части речи «Имя существительное». Про...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном



Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном


Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

ст. Тбилисская

2012г



Запомни!

Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.

ВПроект по теме Обобщение изученного об имени существительномПроект по теме Обобщение изученного об имени существительномПроект по теме Обобщение изученного об имени существительномПроект по теме Обобщение изученного об имени существительномПроект по теме Обобщение изученного об имени существительном предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.



Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Морфологический разбор существительного.


Образец разбора: (К) дому - существительное.

I. Обозначает предмет и отвечает на вопрос (К) чему?

II. Начальная форма - дом; имеет морфологические признаки: нарицательное, неодушевленное, мужского рода, второго скл ., здесь употреблено в форме дательного падежа, единственного числа.

III. В предложении является обстоятельством. Вела (куда?) к дому.


Три склонения имен существительных.

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

Ж.р. -а; -я. Н-р: луна, броня

МПроект по теме Обобщение изученного об имени существительном.р. - Н-р: дом, конь

ЖПроект по теме Обобщение изученного об имени существительномПроект по теме Обобщение изученного об имени существительном.р. .. ь Н-р: печь, рожь

М.р. -а; -я. Н-р: папа, дядя

Ср.р. -о; -е Н-р: окно, поле

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Падежи имен существительных

Именительный

Кто?

Что?

Родительный

Кого?

Чего?

Дательный

Кому?

Чему?

Винительный

Кого?

Что?

Творительный

Кем?

Чем?

Предложный

О ком?

О чем?


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.


В окончании пишется и, если….

В окончании пишется е, если….

1.существительное 3-го склонения

1.Существительное 2-го склонения (кроме слов-исключений на -ие и -ий)

2.Существительное 1-го склонения, стоящее в Р.п.(кого?чего?)

2.Существительное 1-го склонения, стоящее в Д.п.(кому? чему?) или в П.п.(о ком? о чем?)

(кроме слов -исключений на -ия)

3.Является словом-исключением, оканчивающимся на

- ий; -ие; -ия.

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Множественное число имен существительных

Именительный падеж множественного числа

Женский род

Книги, буквы; мысли

-и (-ы)

Мужской род

Словари, алфавиты; профессора, учителя

(-ы) -а (-я)

Средний род

Слова, предложения

-а (-я)


Запомни!!!

Адрес -адреса, директора, доктора, мастера, профессора, шелка; договор - договоры, инженеры, офицеры, тренеры, шофёры, месяцы, торты, подписи, плоскости, очереди, госпитали, почерки; герб - гербы, маляры, столяры, призы.

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Пара ботинок, валенок, сапог, чулок; много дел, мест, яблок, макарон.




Песни грузин, осетин, армян, молдаван, болгар, татар, цыган, солдат, партизан.

Килограмм апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов.

Группа инженеров, офицеров, тренеров, шоферов.

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных




Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Буквы ё-о после шипящих в корне

В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о, если к слову можно подобрать проверочное слово с чередованием ё\\е. Обычно это слова исконно-русского происхождения.Например: жёлудь -желудей; чёрный - чернеть. Исключения: шов, шорох.

В словах иноязычного происхождения нет чередования ё\\е, т.е. проверочного слова не подобрать. Поэтому в корнях таких слов пишется о. Например: крыжовник, шомпол, шорты, капюшон и т.д.

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Слова-исключения:

Ростовщик Ростислав из отрасли поехал в Ростов, чтобы посадить росток.


Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном


Слова-исключения:


Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц, Цыпа!»








Основные вопросы по теме

«Имя существительное»

и ответы на них



  • Каково общее значение имени существительного? (Обща значение предмета.)

  • Какими бывают морфологические признаки? (Постоянными и непостоянными.)

  • Какие признаки относятся к постоянным? (Собствен или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; рм склонение.)

  • Какие признаки относятся к непостоянным? (Падеж,)

  • Чем может являться имя существительное в предложена (Имя существительное в предложении может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством.)

  • Как подчеркивается подлежащее? (Оно подчеркивается прямой чертой.)

  • Как подчеркивается дополнение? (Оно подчеркивается пунктирной линией.)

  • Как подчеркивается обстоятельство? (Оно подчеркивается пунктирной линией с точками.)




Таблица существительных, которые имеют фору только единственного или множественного числа.


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Молодежь

Человечество

Железо

Молоко

Крестьянство

Учительство

Шавель

темнота

Очки

Сани

Ножницы

Грабли

Горелки

Городки

Дрожжи

Тиски и т.д.


Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительномПроект по теме Обобщение изученного об имени существительном





Развитие речи


Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном




Над созданием буклета работали учащиеся 5 «А» класса под руководством учителя русского языка и литературы Ткаченко М.В.




Проект по теме Обобщение изученного об имени существительном

Очень надеемся, что собранный материал поможет всем школьникам в учебе.





© 2010-2022