- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования учителя русского языка и литературы
План самообразования учителя русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бунь И.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ
ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ «№ 42 ОРТА МЕКТЕБІ»
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 42» АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
План самообразования
учителя русского языка и литературы
высшего уровня квалификации высшей категории
Бунь Инны Викторовны
на 2015-2016 учебный год
Тема города
Содержательные и технологические аспекты становления субъектной позиции личности в процессе совершенствования качества образования
Тема школы
Использование новых подходов для становления субъектной позиции личности как условие повышения качества ЗУН учащихся
Тема ШМК ГЭЦ
Использование новых подходов в преподавании и обучении для повышения качества ЗУН на предметах ГЭЦ
Тема Бунь И. В.
Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников
Учитель - это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В. М. Лозинский
Актуальность проблемы:
На современном этапе качество образования обеспечивается различными составляющими учебно-воспитательного процесса, роль и значение которых неодинаково в обеспечении конечного результата.
В последнее время наблюдается явление: дети не хотят учиться, теряют интерес к учению, чтению, снизилась их творческая активность. В силу этих причин встала проблема: как воспитать у учащихся интерес к учению и чтении, к предмету - русской язык и литература. Тревожит то обстоятельство, что русский язык ученики знают всё хуже и хуже. По сложности русский язык - на третьем месте после китайского и венгерского, но это не оправдывает незнание русского языка. Задача учителя русского языка - научить ученика грамотно писать и говорить!
Современной школе нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
Задачи:
-
Изучение учебно-методической литературы, опыта педагогов школы, города, области, республики по теме самообразования.
-
Внедрение новых подходов в преподавании и обучении, ключевых идей 7 модулей уровневых Программ.
-
Ведение мониторинга развития функциональной грамотности и качества ЗУН школьников.
-
Повышение качества ЗУН учащихся 8, 10, 11 классов, показателя ЕНТ-2016.
-
Обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).
-
Разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, коучингов, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
-
Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
-
Разработанная программа экспериментальной работы.
-
Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
-
Проведенные коучинги перед учителями школы, города.
-
Доклады и выступления.
-
Разработка дидактических материалов.
-
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям сиспользованием новых подходов.
-
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
-
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
-
Личная методическая веб-страница.
Источники самообразования:
-
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
-
Интернет-ресурсы.
-
Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
-
Групповая - через участие в деятельности педагогического и методического советов, школьного сетевого сообщества «Сенім», ШМК, городского методического объединения учителей-словесников.
Перечень вопросов по самообразованию.
-
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, обновление образовательных стандартов.
-
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.
-
Распространение педагогического опыта.
-
Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
-
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
-
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
-
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией через процессы коученга и менторинга.
-
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
-
Работать над методической проблемой «Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников».
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
результатов
Профессиональное
-
Изучить инструктивно-методического письмо на 2015-2016 учебный год «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году».
-
ГОСО РК ГОСО РК 1.4.002- 2012.
-
Изучить программы и учебники по русскому языку и литературе учащихся 8, 10, 11 классов, уяснить их особенности и требования.
-
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Совместная работа с педагогом-психологом
Методические
-
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
-
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
-
Принимать активное участие в деятельности педагогического и методического советов, школьного сетевого сообщества «Сенім», ШМК, городского методического объединения учителей-словесников.
-
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
-
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области, республики через Интернет.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
-
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
-
Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
-
Выступать с обобщением опыта на различных уровнях.
Программы и
учебно-тематические
планы.
Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы.
Конспекты уроков, в том числе и посещенных.
Информационно-технологические технологии
-
Изучать новые подходы в преподавании и обучении и внедрять их в учебный процесс.
-
Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
-
Участвовать в ОЭР школы и города по данному направлению.
-
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Работа без больничного листа в течение всего учебного года
План мероприятий по теме самообразования
№
п/п
Мероприятие
Примерный срок (год) реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
В течение года
2
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2016 год
3
Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение)
2018 год
4
Изучение применения новых образовательных технологий, подходов в работе ведущих учителей школы, города, области, республики в области обучения и воспитания.
В течение года
5
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города, области, республики
По плану ГорОО, в течение года
Использование современных образовательных технологий
1
Использование возможностей Интернет на уроке.
Постоянно
2
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
3
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников, 7 модулей уровневых программ
Постоянно
4
Приобретение новых электронных учебников
Постоянно
5
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе в формате ССП и КСП
Постоянно
6
Проведение работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.
Ежемесячно
7
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
-
блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
-
анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
-
проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
-
развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков через систему новых подходов в преподавании и обучении;
-
дистанционные формы работы с учащимися;
-
проекты на уроках русского языка и литературы.
Постоянно
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1
Педагогический совет «Ценностная концепция развития школы и задачи различных подразделений. Анализ работы школы в 2014-2015 учебном году.
Цели, задачи, ресурсы и направления деятельности школы в новом учебном году».
25.08.2015
2
Педагогический совет «О результатах ЕНТ-2015 и мерах, направленных на обеспечение положительной динамики в ЕНТ-2016 года».
«Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку».
20.10.2015
3
Педагогический совет «Работа над повышением качества обучения и воспитания посредством использования новых подходов».
Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы».
18.01.2016
4
Педагогический совет «Об успеваемости, посещаемости занятий и дисциплине обучающихся на поисковом этапе ОЭР».
18.04.2016
5
Методический совет «Возможности опытно-экспериментальной работы в обеспечении качества образования». О ходе выполнения рекомендаций методического совета (15.09.2014 года) по новым подходам в преподавании обучения посредством коучинга, Lesson Study.
14.09.2015
6
Методический совет «Понятие и структурные компоненты субъектной позиции личности».
07.12.2015
7
Методический совет «Мотивация обучающихся как составляющая субъектности, способствующая качеству учебно-воспитательной деятельности».
14.03.2016
8
Заседание ШМК учителей-предметников ГЭЦ «Определение качества выполнения задач МК на поисковом этапе ОЭР».
Проведение творческого отчета на занятии МК учителей ГЭЦ.
Январь, май 2016
9
Дистанционная республиканская конференцию
«Современные образовательные технологии:
опыт работы и проблемы использования».
20.08.2015-30.10.2015
10
Работа внутришкольного сетевого сообщества "Сенім" . Коучинг «Организация группового взаимодействия для совершенствования диалогового обучения и преподавания».
Февраль 2016
11
Пополнение собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования
Постоянно
12
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
Постоянно
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1
Республиканский конкурс «Я И МОЙ КОУЧИНГ»
15.09.2015-15.11.2015
2
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах педагогических работников
В течение года
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕНТ
Постоянно
2
Создать условия для участия одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок», «Ак бота» и др.
В течение года
3
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.
В течение года
4
Ведение мониторинга саморазвития и качества ЗУН школьников
В течение года
5
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий
В течение года
Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
-
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
-
уровень обучаемости и обученности школьников;
-
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
-
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
-
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
-
. качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.