Конспект урока чтения в 8 классе коррекционной школы с ОВЗ Н. Некрасов. Русские женщины

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД УРОКА:

Н.А.Некрасов «Русские женщины»

Цели урока:

  1. Дальнейшее закрепление навыков чтения у учащихся 8 класса при изучении отрывка из поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины».

  2. Дальнейшее формирование синтетико-аналитической деятельности у учащихся 8 класса в процессе поэтапного чтения и обсуждения прочитанного, озаглавливания каждой строфы отрывка из поэмы.

  3. Дальнейшее формирование осознанного чтения у учащихся 8 класса в ходе использования поэтапного изучения текста и словарной работы.

  4. Активизация образного мышления, памяти, развёрнутой речи у учащихся 8 класса в процессе использования мультимедийной презентации в ходе урока, рассказа выученного наизусть.

  5. Воспитание чувства патриотизма у учащихся 8 класса посредством использования межпредметной связи с уроками истории по теме «Восстание декабристов».

  6. Коррекция эмоций и чувств у учащихся 8 класса в ходе беседы о поступке жен декабристов.

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания - 10 мин (наизусть отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос»)

  3. Изучение нового материала (поэтапное) и его обобщение:

    • Актуализация опорных знаний - 2мин

    • Вступление к новой теме - 2 мин

    • Инструкция перед чтением учителем - 1мин

    • Чтение учителем - 6 мин

    • Беседа - 4 мин

    • Чтение учащимися - 10 мин

  4. Подача домашнего задания - 5 мин

Оборудование: учебник чтения для 8 класса, м\м презентация (22 слайда)

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА:


Слова и действия

педагога

Ожидаемые слова и действия учащихся

1.

Проверка домашнего задания.


Беседа: - Какого автора мы сейчас изучаем?

- кем яв-ся Некрасов?

Н.А. Некрасова

Это русский поэт


1 слайд: Портрет Некрасова


- Какую тему в творчестве Н. мы изучали на последних уроках?

Русские женщины


2 слайд: РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ


- Какие произведения мы изучили по этой теме?

3 слайд: «В полном разгаре...»,

- О чём это стихотворение?

Ст-е «В полном разгаре...»


а ещё?

отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»


4 слайд: «Мороз, Красный нос»

  • Каково было домашнее задание?

  • Кто готов сдавать, пожалуйста.

Наизусть по 3 строфы

2

Изучение нового материала (поэтапное) и его обобщение: Актуализация опорных знаний.


- Сегодня мы много будем беседовать об истории нашей России,, о людях, которые стали славой и гордостью нашей Родины.. Я знаю, что вы ещё не изучали по истории эти темы, но многое мы уже обсуждали, когда учили Пушкина.

5 слайд: 14 декабря Восстание декабристов

- О чём вам говорит дата «14 декабря 1825 года»?


Восстание декабристов


Да в этот день произошло восстание декабристов.


6 слайд: картина «На Сенатской площади».

7 слайд: текст Прочитаем текст со слайда

Читают со слайда


- Что требовали декабристы?

8 слайд: требования декабристов

Читают со слайда


- Каков результат восстания?

9 слайд: результаты восстание

Читают со слайда


10 слайд: 5 организаторов…

Посмотрите, что у них на руках и ногах?

Вступление к новой теме: А как же их семьи?

жёны? Жёны декабристов, 11 женщин (их никто не наказывал, не просил), сами решили разделить участь своих мужей и в 1826 г. пустились в длинный долгий путь в Сибирь на каторгу.

- Можно ли этот поступок назвать подвигом?

Давайте сегодня попробуем в этом разобраться.

Читают со слайда

Слушают

Поехали вслед за своими мужьями


Можно… Нельзя…


Н.А. Некрасов написал поэму «Русские женщины»

11 слайд: Содержание Русские женщины

Оформим тетради

12 слайд - княгиня Трубецкая

13 слайд - княгиня М.Волконская

Оформляют тетради


Инструкция перед чтением учителя: Сегодня мы будем читать отрывок из этой поэмы. Повествование здесь ведётся от имени М.Волконской.. Вы будете читать вместе со мной про себя. Читать будем по 1 строфе, обсуждать и озаглавливать. Будьте внимательны.

Вопрос: За что М. Волконская благодарит русский народ? Читает 1 строфу.

- Как бы вы озаглавили эту часть?

Работа со словарём:

14 слайд: изгнание,

15 слайд: бремя, скорбь, дань



Слушают, читают про себя

отвечают

озаглавливают


Вопрос: Почему М.В. не было страшно в подземелье? Читает 2 строфу.

Слушают, читают про себя

отвечают,

озаглавливают


Какую цитату из строфы можно будет выбрать для заголовка? Читает 3 строфу.

Вопрос: С кем сравнили М.В. И с чем шахту? Озагл.

Слушают, читают про себя

отвечают,

озаглавливают


Читает 4 строфу.

16 слайд: оковы,

Вопрос: Как узники встретили М.В.? Озаглавим

Слушают, читают про себя

отвечают,

озаглавливают


Читает 5 строфу.

Вопрос: Каким увидела М.В. своего мужа ?Озаглав.

Слушают, читают про себя

отвечают,

озаглавливают


Читает 6 строфу.

Слайд: роковой

Вопрос: Как вы думаете, зачем на узниках были оковы? Озаглавим.

Слушают, читают про себя

отвечают,

озаглавливают


Если достаточно времени, проводится работа в тетради

Записывают в тетради заголовки по памяти. Индивидуальная работа по карточке. (Кибалин И.)


Чтение учащимися по слайду 19

Читают вслух


- Можно ли назвать поступок жён декабристов подвигом?

обсуждение

3

Подача домашнего задания


- Какие чувства вызывает у вас поступок жён декабристов после чтения поэмы Н.? 20 слайд

отвечают


- Что их заставило так поступить?

размышляют


- Сейчас мы посмотрим видеоролик, который будет связан с вашим дом.зад. Будьте внимательны.

смотрят


- Что же всё-таки толкнуло их на этот шаг?

Отвечают: Любовь,честь, верность, достоинство


- А что такое: Любовь, честь, верность, достоинство? Вот ваше д\з. Найти и выписать значение этих слов. Придумать с каждым этим словом по 1 предложению. Кроме этого, выразительное чтение с.90-93, (заголовки к строфам вспомнить и записать в столбик по пунктам как план- если не успели на уроке). Слайд 20


Записывают в дневник

4

Рефлексия: Пожалуйста, выскажите своё мнение об уроке, что вы сегодня получили, почувствовали.

высказывания


© 2010-2022