Эссе Моя формула успеха

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского языка и литературы Самаркина ТН

Эссе «Моя формула успеха»

Формула успеха любого человека неразрывно связана с особенностями его профессии. В детстве, играя с куклами в школу, я с удовольствием выбирала роль учителя, оправдывая, вероятно, пушкинскую «охоты властвовать» примету. Спустя годы детские мечты стали целью: поступить в педагогический институт. Произошло это благодаря встрече с удивительным человеком, влюбленным в свою профессию. Мне повезло встретить Великого учителя, который, по словам Уильяма Уорда, вдохновляет. Потом долгожданный диплом, первый класс, первые восторги (ура! я учитель!), первые слёзы и сомнения ( а на своём ли я месте?). Трудный , долгий путь открытий и ошибок, падений и взлётов. Оглядываясь назад, анализируя настоящее, планируя будущее, теперь я всегда сначала задаюсь вопросом: « Кто я? В чём смысл моей профессии? Какую пользу я могу принести людям?»

Учитель, педагог - слова-синонимы, но в каждом из них уже заложена формула успеха в профессии и в то же время предостережение от возможных ошибок. Например, глагол «учить» имеет несколько значений: сообщать кому-нибудь знания, навыки, умения, наставлять, заставлять усвоить что-либо и даже сечь, наказывая. Хорошо, что последнее значение уже никак не связано с учебным процессом и является пережитком прошлого. «Педагогика» в переводе с греческого языка означает «вести ребенка», то есть подготовить его к жизни, обучить и воспитать. Только любовь и доброта- главные помощники на этом пути. Они рождаются не из страха и наказания, а из понимания, приятия и внимания. Ребенок приходит в этот мир с открытым сердцем и чистой душой. Задача педагога- раскрыть перед ним окружающий мир, как увлекательную книгу, прочитать её вместе, на равных; уча ребёнка, учиться самому, а не взваливать на себя непосильную роль всезнающего и всемогущего гуру, помня о том, что « продаёшь воду на берегу реки».Для решения этой трудной задачи требуется ежедневная тщательная подготовка к уроку. Но даже не специально отведенные для этого часы , а порой мимолетно услышанная, прочитанная фраза, случайно подсмотренная жизненная ситуация порой вдохновляют больше, и вдохновение скорее передается ученикам. Возникает ощущение, что вся жизнь и есть урок. Не однообразный, долготянущийся ,а постоянно изменяющийся, «текучий»,как я его называю. Появление новых технологий открыло учителю новые возможности заинтересовать детей волшебным миром знаний. Не бесцельно блуждать по виртуальным мирам, а постигать науки и искусства новыми методами и способами - вот в чём может помочь Интернет и ребенку, и взрослому. Значит, снова изучение новых методик, опыт передовых педагогов, повышение квалификации, семинары, конференции, как в песне, «и вновь назад, и вновь ему с утра…».Философия буддизма это определяет как переход от чёрного пояса к белому. Но формула успеха, если таковая вообще существует, невозможна без пере-шагивания, пре-одоления, связанных ещё и с колоссальнейшей ответственностью, о которой Генри Адамс писал: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».

Успех даётся как награда. Не грамота, не медаль, не орден. Глубокие и прочные знания учеников, их познавательная активность, твердые жизненные убеждения, умение общаться с людьми, выбор важной и нужной не только лично им, но и обществу профессии. Живые, пытливые взгляды детей, радостные улыбки- что может быть ценнее для любого педагога?

© 2010-2022