- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мастерская творческого письма (5-6 класс) русский язык
Мастерская творческого письма (5-6 класс) русский язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Овчаренко Л.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастерская творческого письма «Мы из Донбасса, мы такой народ,
который всё осилит и всё сможет!»
-
Предъявление индуктора.
Дорогие ребята, есть истины, которые зарождаются в человеке с его рождения. (На столе лежит большой кусок угля.) Мы должны с вами понять, какие же это истины. Закройте глаза и послушайте песню. (Звучит запись «Песня о родном крае» («На этой огромной планете») в исполнении Ирины Отиевой).
Верно одна из главных истин, о которой мы сегодня будем говорить - это любовь к родному краю. А этот кусочек угля станет символом нашего сегодня урока, потому что мы не представляем наш родной Донбасс без него, без шахтёров-тружеников.
-
Создание творческого продукта
Учитель раздаёт карточки, на которых написаны слова, словосочетания: дом, природа Донбасса, жители моего края, будущее Донбасса. Представьте себя корреспондентами школьной газеты, напишите статью, распределив ваши карточки в такой последовательности, чтобы получился текст. Нарисуйте первое найденное слово. (групповая работа)
-
Социализация.
Вывешиваются рисунки на доске. Подготовленный текст представляет один - два ученика. Какие слова всплывают в памяти каждого из вас, когда слышите слово Родина? Они могут быть связаны по содержанию, звучанию, цвету. Запишите их. Составьте ассоциативные ряды.
-
Промежуточная рефлексия.
После выполнения задания происходит обмен мнениями в группах, учащиеся читают словосочетания вслух: тополиный пух, бескрайние поля, поцелуй подсолнуха, заводской гудок, запах троллейбуса.
-
Новая информация и её обработка.
Попробуйте дать определение слова край донецкий: Край донецкий - это… (групповая работа)
Край донецкий - это жизнь.
Край донецкий - это тревожное биение сердец.
Край донецкий - это вера в светлое будущее, которое несут в своих сердцах настоящие труженики.
-
Корректировка и создание нового текста.
Ребята, вы накопили достаточно материала, чтобы составить небольшой текст (7-8 предложений). Выразите своё отношение к родному краю. Представители групп читают свои работы.
Послушайте стихотворение Беспощадного П. (читает учитель)
Отцу моему - Донбассу
Ты мой шумный,
Ты мой дымный,
Я тебе слагаю гимны.
Ты - простор мой,
Мне открытый,
Ты мой самый знаменитый.
Рубишь уголь,
Стали варишь,
Ты - мой преданный товарищ.
Пары справа,
Слева пары,
По продольной светят фары.
Ты мой смелый,
Ты мой храбрый,
Ты фашиста взял за жабры:
Он не крикнет,
Он не пикнет,
Он разбойничать отвыкнет!
Ты мой дружный,
Ты мой дымный,
Я тебе слагаю гимны.
Ты - простор мой,
Мне открытый,
Ты - отец мой знаменитый.
Выделите основную мысль и запишите её для себя. ( Родная сторона - самая дорогая сердцу, здесь всё мило сердцу: и уголь, и дым, и храбрость, дружба народа Донбасса).
-
Социализация.
Работа в парах. Составление вопросов по данному тексту.
-
Общая рефлексия.
Вернёмся к первому заданию и послушаем, какие общие тексты получились в наших группах. Оценим свои рисунки, прочитаем последние записи и определим, какой образ Родины стал перед нами. Обсуждение результатов занятия.
-
Домашнее задание. Напишите письмо-метаморфозу, письмо-монофон.
(«Давным-давно Донбасс дорожит дружбой, доверием, добром. Делится достойно дружелюбный Донбасс дарами. Дышал и должен дышать добрый Донбасс изо дня в день. Дисциплинированный, добросовестный дарит драгоценности другим. Да здравствует Донбасс!»)