Мастерская творческого письма (5-6 класс) русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская творческого письма «Мы из Донбасса, мы такой народ,
который всё осилит и всё сможет!»

  1. Предъявление индуктора.

Дорогие ребята, есть истины, которые зарождаются в человеке с его рождения. (На столе лежит большой кусок угля.) Мы должны с вами понять, какие же это истины. Закройте глаза и послушайте песню. (Звучит запись «Песня о родном крае» («На этой огромной планете») в исполнении Ирины Отиевой).

Верно одна из главных истин, о которой мы сегодня будем говорить - это любовь к родному краю. А этот кусочек угля станет символом нашего сегодня урока, потому что мы не представляем наш родной Донбасс без него, без шахтёров-тружеников.

  1. Создание творческого продукта

Учитель раздаёт карточки, на которых написаны слова, словосочетания: дом, природа Донбасса, жители моего края, будущее Донбасса. Представьте себя корреспондентами школьной газеты, напишите статью, распределив ваши карточки в такой последовательности, чтобы получился текст. Нарисуйте первое найденное слово. (групповая работа)

  1. Социализация.

Вывешиваются рисунки на доске. Подготовленный текст представляет один - два ученика. Какие слова всплывают в памяти каждого из вас, когда слышите слово Родина? Они могут быть связаны по содержанию, звучанию, цвету. Запишите их. Составьте ассоциативные ряды.

  1. Промежуточная рефлексия.

После выполнения задания происходит обмен мнениями в группах, учащиеся читают словосочетания вслух: тополиный пух, бескрайние поля, поцелуй подсолнуха, заводской гудок, запах троллейбуса.

  1. Новая информация и её обработка.

Попробуйте дать определение слова край донецкий: Край донецкий - это… (групповая работа)

Край донецкий - это жизнь.

Край донецкий - это тревожное биение сердец.

Край донецкий - это вера в светлое будущее, которое несут в своих сердцах настоящие труженики.

  1. Корректировка и создание нового текста.

Ребята, вы накопили достаточно материала, чтобы составить небольшой текст (7-8 предложений). Выразите своё отношение к родному краю. Представители групп читают свои работы.

Послушайте стихотворение Беспощадного П. (читает учитель)

Отцу моему - Донбассу

Ты мой шумный,

Ты мой дымный,

Я тебе слагаю гимны.

Ты - простор мой,

Мне открытый,

Ты мой самый знаменитый.

Рубишь уголь,

Стали варишь,

Ты - мой преданный товарищ.

Пары справа,

Слева пары,

По продольной светят фары.

Ты мой смелый,

Ты мой храбрый,

Ты фашиста взял за жабры:

Он не крикнет,

Он не пикнет,

Он разбойничать отвыкнет!

Ты мой дружный,

Ты мой дымный,

Я тебе слагаю гимны.

Ты - простор мой,

Мне открытый,

Ты - отец мой знаменитый.

Выделите основную мысль и запишите её для себя. ( Родная сторона - самая дорогая сердцу, здесь всё мило сердцу: и уголь, и дым, и храбрость, дружба народа Донбасса).

  1. Социализация.

Работа в парах. Составление вопросов по данному тексту.

  1. Общая рефлексия.

Вернёмся к первому заданию и послушаем, какие общие тексты получились в наших группах. Оценим свои рисунки, прочитаем последние записи и определим, какой образ Родины стал перед нами. Обсуждение результатов занятия.

  1. Домашнее задание. Напишите письмо-метаморфозу, письмо-монофон.

(«Давным-давно Донбасс дорожит дружбой, доверием, добром. Делится достойно дружелюбный Донбасс дарами. Дышал и должен дышать добрый Донбасс изо дня в день. Дисциплинированный, добросовестный дарит драгоценности другим. Да здравствует Донбасс!»)

© 2010-2022